?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Решать за людей? В любой сфере не нужно этого делать. А в бизнесе - особенно. Недальновидность и самоуверенность ещё никого не доводили до добра. Тем не менее, управленцы всех времён и народов наступают на одни и те же грабли. С упорством, достойным лучшего применения, они решают за людей. А всего-то нужно поговорить и применить чуть-чуть аналитики с тем, чтобы увидеть перспективы и пути следования.

Всё же проще, чем кажется. Но почему мы упорно продолжаем решать за людей? Реальные примеры из реального бизнеса всегда поучительны. Вернёмся в далёкий 1930-й год. Место действия: Америка.

"Многие с трудом вспоминают, что когда-то существовало любимое многими заведение, называемое "бакалейный магазинчик на углу". Высокоэффективный супермаркет одержал полную победу, и созданная в 30-х годах широкая сеть розничных продовольственных магазинов, чуть было не исчезла полностью в результате агрессивного захвата независимыми супермаркетами. Первый настоящий супермаркет был открыт в 1930 году, на Ямайке, Лонг Айленд. К 1933-му году супермаркеты появились в штатах Калифорния, Огайо, Пенсильвания а также многих других штатах. Но создатели сетей продовольственных розничных магазинов надменно игнорировали супермаркеты. Когда же они их все-таки замечали, то не скупились на презрительные эпитеты типа "дешевки", "и лошадь, и телега" и "безнравственные мошенники".


Управляющий одной крупной сетью магазинов в то время заявил, что: "Мне трудно поверить, чтобы люди ездили за много миль для того, чтобы купить еду и жертвовали усовершенствованной сетью персонального обслуживания, к которой так привыкла Госпожа Покупательница". Даже в 1936 году Национальная Конференция Оптовых Торговцев Бакалейщиков и Ассоциация Розничных Торговцев Бакалеей штата Нью-Джерси заявила, что им нечего бояться: супермаркеты, предлагая товары по низкой цене, ограничивают размер своего рынка; они должны собирать покупателей со всей округи; увеличение количества супермаркетов приведёт к снижению объёма и ликвидации оптовой торговли.

По мнению торговцев-бакалейщиков, существовавший в то время высокий товарооборот являлся частично результатом новизны супермаркетов. В основном же, считали они, люди хотят иметь по соседству удобные бакалейные магазины. Если эти расположенные по соседству магазины "взаимодействуют со своими поставщиками, уделяют внимание стоимости поставляемых товаров и улучшают обслуживание", то они смогут противостоять конкуренции вплоть до того, что супермаркеты прекратят своё существование. Супермаркеты так и не прекратили своего существования… Руководители сети розничных магазинов поняли: чтобы выжить, нужно войти в бизнес в сфере супермаркетов. При этом они потеряли огромный капитал, вложенный в обустройство территории угловых бакалейных магазинчиков, в налаженную сеть распределения и методы торговли. Компании же, смело отстаивавшие свои убеждения и оставшиеся твёрдыми сторонниками философии углового магазинчика, сохранили свою высокую гордость, но сняли с себя последние рубашки".

Пример из книги Теодора Левитта "Маркетинговая миопия", о которой расскажу отдельно. Она того стоит.


Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
ja_tika
Jan. 26th, 2017 08:46 pm (UTC)

Ааа, как в тему Губерман!:)

annazv77
Jan. 26th, 2017 09:00 pm (UTC)
Так я же подбирала:-))
Губермана вообще люблю за прямоту и честность.
almakedonskij
Jan. 29th, 2017 01:57 pm (UTC)
у нас город теперь мегасетевой, почти розничных нет нормальных магазинов. А те что есть, заходить страшно
annazv77
Jan. 29th, 2017 02:13 pm (UTC)
Нормальный процесс развития.
dodrg59
Jan. 31st, 2017 07:52 pm (UTC)
Очень правильно! спасибо!
За Губермана - отдельное спасибо :)
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com