?

Log in

Previous Entry | Next Entry

За мир без войны

Этот пост долго созревал. И крайне непросто мне сейчас собирать буквы в слова и слова - в предложения. Потому что тема непростая. По-живому, по-больному для многих, которые имеют полное право воскликнуть сейчас: "Что ты несёшь?". И я пойму вашу боль. Поэтому заранее прошу прощения у тех, кого невольно обижу.

Информационное пространство сделало нас полупрозрачными. Интернет позволяет громче заявлять о себе. Та самая демократия и свобода слова в преувеличенных степенях. И у этой медали две стороны. С одной стороны - доступность любой информации, с другой - а всегда ли нужна правда? Горькая и жестокая? Все ли готовы к ней?

В СССР "не падали" самолёты. И люди не знали о том, что такое аэрофобия. В те годы "не было" суицидов. И статистика по ним действительно была иной. Многое скрывалось, но и неврозов было меньше. А настоящих побед - больше.


Когда Валерию Брумелю под рёв трибун покорилась высота в 228 см, он скажет о том, что его мировой рекорд так или иначе был связан с всеобщим подъёмом в стране. Печать в то время сообщала:
"Коллектив Ленинградского Металлического завода имени XXII съезда КПСС успешно трудится над созданием уникальных гидротурбин для Красноярской ГЭС".
"Воздушный лайнер Ту-114, названный Фиделем Кастро чудом техники, совершает беспосадочные трансатлантические полеты от Москвы до Гаваны за 14-15 часов".
"Вступил в строй крупнейший в мире газопровод Бухара - Урал протяженностью 2 тысячи километров"".

А нынче мы кричим о том, что болит. О спасении близких, родных, себя самих. А потом заходишь на сайт какого-нибудь благотворительного фонда и видишь... мемориальное кладбище из тех, кому помочь не смогли. И можно говорить о памяти. И о назидании говорить тоже можно. О том, чтобы ценили жизнь, дорожили друг другом. Только без толку... Это либо дано, либо нет.

Мне кажется, что есть вещи, требующие тишины. Ради тех, кто останется. Ради тех, у кого есть шанс. Как можно меньше нужно говорить о тех, кто не справился. И как можно больше о тех, кто преодолел. Слёзы и отчаяние от невозможности изменить судьбу не поднимут мёртвых, а надежда нужна тем, кто борется. Прочность бытия вселяют те, кто живёт. Вопреки. Не благодаря.

Безвременно ушедшую талантливую и яркую Жанну Фриске называли символом борьбы со страшным недугом. Позитивная, умная, красавица и очень сильная личность - казалось, если у неё получилось победить, значит получится и у других. Скольким людям её пример дал надежду. Только все вокруг лгали...
За два года до ухода Жанны ведущие российские онкологи во всеуслышание, со страниц СМИ, заявляли о том, что глиобластома излечима. А после её ухода они же сказали о том, что шансов у певицы, с таким диагнозом, не было. И выяснилось, что об этом уже два года назад знали все... Все. Кроме самой Жанны. Жалкая ложь во имя спасения. И никто не подумал, что уход Жанны отнимет у многих сотен людей с таким же недугом надежду. Почему-то у нас не всегда принято думать далеко... И о других.

В этом прекрасном мире без войны всё обманчиво... Каждую секунду кто-то умирает или заболевает, а мы этого не чувствуем и не знаем... Не кровавые бойни на ратных полях - самое страшное. А будничная война смерти, не прекращающаяся на протяжении тысячелетий.

Я понимаю, что говорю сейчас циничные вещи. Достаточно жёсткие и сложные для понимания. Но горе не может созидать. А любовь способна поднять и самых безнадёжных. Жизнь здесь - для живых. И им надо помогать. А потому призываю молчать. Ради тех, у кого есть шанс.



Posts from This Journal by “любовь” Tag

  • Право на жизнь

    Сегодня - Международный день человека с синдромом Дауна. Моё глубокое уважение людям, идущим к своей цели, несмотря на условия, в которые их…

  • О фильме "Человек"

    Сегодня отложила в сторону книги, английский, общение с родными и друзьями, поездки, забралась под одеяло и смотрела фильм. И работе, уделив ей…

  • Григорий Бондарев - сбор средств закрыт!

    Необходимые на лечение Гриши средства найдены, о чём сообщается на страничке помощи Григорию Бондареву. Отдельно Гриша и его семья благодарят…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
ranenburzhets
Feb. 6th, 2017 04:52 pm (UTC)
«…а всегда ли нужна правда? Горькая и жестокая? Все ли готовы к ней?»
Правда нужна всегда, но не все к ней готовы. Гражданин воспитывается только на правде. А еще, правда дает надежду и силы в жизненной борьбе. Правда - это неискаженная реальность и познание самого себя и окружающего мира. Ложь во имя спасения – губительна, что хорошего в самообмане? Счастье человека - в обретении правды. Война – порождение лжи…
annazv77
Feb. 6th, 2017 04:59 pm (UTC)
Дима, всё верно. Но к правде готовы единицы. Я призываю подумать о тех, кто к ней неготов.

kry_katrin
Feb. 6th, 2017 05:06 pm (UTC)
В таких делах нет однозначного решения никогда. Либо дать надежду, дибо сказать правду. А что такое правда? Не знаю. Я бы дала надежду. Но всё очень сложно.
annazv77
Feb. 6th, 2017 05:11 pm (UTC)
Я предпочту дать людям надежду.
snowy_owl_1
Feb. 6th, 2017 05:49 pm (UTC)
Человек имеет право знать правду. Не нагнетающий сет из плохих новостей(сейчас) и не замалчивание негатива(СССР), а просто правду, без эмоций и оценок, голую статистику. Горе не может созидать, но позволяет делать выводы, учитывать ошибки.
annazv77
Feb. 6th, 2017 05:52 pm (UTC)
Да. Имеет. Полное. Только истина где-то посередине. Правда - она же без перекосов. Она объективна. И где её взять?

Но всё же в некоторых случаях я предпочту дать людям надежду. Большинству она и нужна. У всех же - свой уровень развития. Об этом тоже нужно думать.
7chocolat
Feb. 7th, 2017 09:29 am (UTC)
Ань, информационное пространство тонет в спекуляции эмоциями. От мала до велика. Наблюдаешь и не поймешь, то ли определенный курс маркетологов, то ли все мы совсем поглупели.
annazv77
Feb. 7th, 2017 09:37 am (UTC)
Настя, к сожалению, маркетинг у нас понимают совершенно неправильно. Причём тут маркетологи?
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:10 am (UTC)
Аня, Вы хотите сказать, что маркетологи не управляют сознанием людей?
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:11 am (UTC)
Нет. Откуда вообще такое мнение? Маркетологи на стороне людей!
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:15 am (UTC)
Аня, я сейчас про нашу реальную жизнь. Маркетолога нанимает компания. Он на стороне компании.
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:17 am (UTC)
Так и я про нашу реальную жизнь. Он действительно на стороне компании. Но кто сказал, что маркетологу предлагают управлять сознанием людей?
Исследовать рынок, прогнозировать, разрабатывать стратегию продвижения в онлайне и оффлайне - где вы видите управление сознанием людей?
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:23 am (UTC)
Ань, для чего компания нанимает маркетолога? Для роста продаж, формирования позитивного имиджа компании? Нет?

Edited at 2017-02-07 10:23 am (UTC)
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:24 am (UTC)
Безусловно. Но кто сказал, что продажи - не для людей? Кто сказал, например, что от продаж шоколада хорошего качества людям будет хуже? Вы предлагаете людей лишить качественных сладостей?
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:31 am (UTC)
Ань )))))))))))
Ну а кто сказал, что манипулирование сознанием - всегда плохо?
Вы просто сами привели пример с Фриске, где оно - манипулирование - не во благо пошло. В итоге больше грязи, а не памяти. И я именно об этом, когда стимул продаж строится на недобросовестном манипулировании.
Качественный шоколад в разы дороже.
Для того, чтобы человека убедить купить шоколад дороже, его надо убедить, увлечь, направить в нужный магазин (русло) - не есть эти действия манипулированием сознания?
я все, надо на дела переключаться )
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:33 am (UTC)
Настя, на ситуацию с Жанной Фриске смотрю вообще по-другому. С позиции "как жить тем, кто остался".

Нет. Не манипулирование. Показать преимущества. А человек сделает выбор. Надо уважать людей. Прежде всего.
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:37 am (UTC)
Дай бог, если есть маркетологи (в нашей современной действительности), которые уважают людей.
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:38 am (UTC)
Настя, я тоже маркетолог, вообще-то:-)
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:40 am (UTC)
Да я помню. Но я вас знаю как прекрасного автора )
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:41 am (UTC)
Но о маркетинге я тоже много пишу:-)) И поверьте - влюблена в эту науку. И у неё нет ничего общего с тем, о чём вы говорите.
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:48 am (UTC)
Ну вот, Вы сами написали - науку ))
А я про практику )
До встречи в реале!
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:51 am (UTC)
Настя, я про науку, которая практика:-)) А то, о чём говорите вы - впаривание.

До встречи!
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:21 am (UTC)
Вот все, что происходило с Жанной Фриске. Так прямо вся страна была в ауте, когда она заболела? Нет. Абсолютно сознательно была громко озвучена эта история и абсолютно сознательно муссируется до сих пор. Деньги, что собрали, давно испарились, дай бог, если на нужды Жанны и ее семьи. Но тиражи, рейтинги растут. Кто-то продолжает зарабатывать.

Ежедневно в ленте фб всплывает истеричная история, как то пропал ребенок, смертельное заболевание, бросили бабушку... Люди включаются, кто деньгами, кто силами, кто добрым словом, кто воплями. Рейтинги растут, кто-то продолжает... А на завтра никто уже не помнит о вчерашнем инфоповоде, сопереживают следующему.

А так, естественно, я не против маркетинга. Если он на благо )
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:27 am (UTC)
А зачем поднимаю волну, когда нужно спасти чью-то жизнь? Для спасения. Сознательно. Другое дело, что деньги далеко не всегда расходуют по назначению.

Причём тут маркетологи? Дело в очерствевших сердцах.

Он на благо. Если он маркетинг. Не читайте, Настя, ширпотреб. Хотите разобраться в маркетинге - Филипп Котлер, Леонид Иванов, Майкл Портер в помощь. Но никак не мальчики, вещающие со сцен и собирающие залы.
7chocolat
Feb. 7th, 2017 10:36 am (UTC)
Аня, я "мальчиков" не читаю, в залы не хожу. Но это реальный уровень маркетинга, он, увы, есть. Волны по спасению чей-то жизни так часто возникают по причине, что кто-то эти инфоповоды придумывает и запускает.
Ладно, познакомимся лично, поговорим )
annazv77
Feb. 7th, 2017 10:38 am (UTC)
Настя, это - не маркетинг. Это - подлость. Смешивать одно с другим не нужно.
veronika_stef
Feb. 7th, 2017 08:12 pm (UTC)
А мне не кажется такая позиция правильной. По сути, предлагается просто сделать вид, что плохого в мире нет. И что в этом хорошего?
Можно обложиться положительными примерами, настроиться на позитивный лад, но все равно проиграть. Увы, это жизнь, так бывает.
И отрицать это равносильно попыткам спрятать голову в песок. Зачем это делать? Да, сложно признать, что не все в мире зависит от нас. Но игнорирование этого факта делу не поможет. Потому что мир каким был, таким и останется.

Edited at 2017-02-07 08:13 pm (UTC)
annazv77
Feb. 7th, 2017 08:24 pm (UTC)
Не предлагается занять позицию страуса.
Предлагается сместить фокус.
veronika_stef
Feb. 7th, 2017 08:27 pm (UTC)
"Как можно меньше нужно говорить о тех, кто не справился. И как можно больше о тех, кто преодолел"
Я не вижу смещения фокуса, это ведь прямой призыв замалчивать негатив.
annazv77
Feb. 7th, 2017 08:53 pm (UTC)
Если бы я сказала о том, что вообще не надо говорить - это был бы призыв молчать. А я предпочитаю рассказывать о преодолении. Преодоление - это тоже не позитив, кстати. Это боль и слезы. Это пот и кровь.

Но с оговоркой, да. После того, как человек преодолел. После, а не во время. Ради уважения и любви к тем, у кого есть шанс.

Edited at 2017-02-08 03:18 am (UTC)
veronika_stef
Feb. 8th, 2017 09:46 am (UTC)
И вот человек, у которого есть шанс, наслушается историй о преодолении со счастливым финалом, а его шанс в итоге окажется пшиком. И будет человек умирать с мыслью, что он что-то сделал не так - ведь у других-то получилось. Вместо того, чтобы сразу принять ситуацию, и исходя из этого строить свою дальнейшую жизнь.
После травмы в 2004 году у меня была вероятность остаться на всю жизнь на костылях. Да, можно было учитаться историями о том, как люди в более критичных ситуациях отбрасывали костыли и бежали марафон. А можно было осознать то, что жизнь на этом не заканчивается. И даже на костылях можно жить, любить, путешествовать.
annazv77
Feb. 8th, 2017 10:37 am (UTC)
Он будет умирать счастливым. Надежда не означает отсутствие принятия.

А истории о том, что большинство так и остались на костылях и закончили жизнь самоубийством, вдохновили бы на победы?

veronika_stef
Feb. 8th, 2017 10:59 am (UTC)
А почему вдруг люди на костылях должны массово заканчивать жизни самоубийством? Вот честно - у Вас какие-то странные представления о жизни инвалидов :))
И это подтверждает, что плохое не надо замалчивать, а то люди действительно живут в полной убежденности, что после серьёзных травм жизнь заканчивается.
Меня вдохновляет правда. Когда я знаю, к чему готовиться и что можно с этим сделать.
annazv77
Feb. 8th, 2017 11:01 am (UTC)
Вот видите, вы мне возражаете. И правильно делаете! Потому что говорите - болезнь - не повод наложить на себя руки. Вот и смещаем мы фокус. С негатива.

Вероника, но для того, чтобы люди об этом знали и нужно рассказывать истории побед! Жить, любить, путешествовать на костылях - это тоже победа. Вдохновляющая!

Безусловно. Правда. И только правда. Для тех, кто к ней готов.
veronika_stef
Feb. 8th, 2017 07:15 pm (UTC)
Это не победа, это жизнь. Рассматривать каждый день жизни инвалида как победу это тоже как-то неправильно.

Про готовность согласна. Но ложь никак не поможет подготовиться.
annazv77
Feb. 8th, 2017 07:26 pm (UTC)
Жить с таким принятием жизни - это и есть победа. Самая настоящая победа духа!

Есть смутное подозрение, что все и всегда всё понимают. Даже если вокруг все лгут. Не каждого можно добить правдой...
veronika_stef
Feb. 8th, 2017 08:05 pm (UTC)
Так это можно про любого человека сказать. У людей же не только со здоровьем проблемы бывают.

Тогда вообще смысл лжи непонятен.
annazv77
Feb. 8th, 2017 09:24 pm (UTC)
Вероника, я против лжи...
Но за замалчивание, да. Не просто так призываю не кричать о своем спасении тех, кто не уверен в исходе. Ради тех, у кого есть шанс, да.
veronika_stef
Feb. 9th, 2017 02:48 pm (UTC)
А как можно быть уверенным в исходе? Болезнь штука непредсказуемая. Иногда безнадежные выживают, а иногда сохранные умирают.
annazv77
Feb. 10th, 2017 07:07 pm (UTC)
Да, конечно. Жизнь - она удивительная.
olwwen
Feb. 8th, 2017 07:56 am (UTC)
Мир не изменится к лучшему, если умалчивать о проблемах.

Кажется, что раньше никто не болел раком. Просто его не умели диагностировать. Знаешь о раке, ходишь к врачу на диагностику. Знаешь о проблеме самоубийств, больше обращаешь внимание на возможные симптомы у близких и не очень людей.
Статистика о суицидах в СССР была засекречена - нет достоверных данных для сравнения. С 2002 по 2006 годы уровень самоубийств снизился почти на четверть. В 2013 году количество суицидов было на самом низком уровне за последние 20 лет.
annazv77
Feb. 8th, 2017 10:42 am (UTC)
А мир вообще не надо менять. Он в этом не нуждается.

Я за открытие информации! Реальных цифр! Без лишних эмоций.

olwwen
Feb. 9th, 2017 02:15 am (UTC)
"А мир вообще не надо менять. Он в этом не нуждается. " Мне не совсем понятно, что ты имеешь в виду. Мир не нуждается лекарствах от болезней, которые еще не придумали? В техническом развитии? В МИРЕ между народами?
annazv77
Feb. 9th, 2017 02:37 am (UTC)
Я этого не предлагала:-))

Мир надо принимать. И любить. И тогда будет созидание. Последнее и есть изменение.
laralelya
Feb. 11th, 2017 10:38 am (UTC)
И все же я предпочитаю правду. Хотя иногда это очень больно.
annazv77
Feb. 11th, 2017 10:48 am (UTC)
Лариса, я тоже предпочитаю правду. И только правду. Но готовы к ней не все.
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com