?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Брайан Борзиковски опубликовал статью (перевод статьи на русском языке можно прочитать здесь), в которой доказал - опенспейс вреден для мозга. Традиция объединять людей вместе пришла к нам с Запада. Только на Западе уже бьют в набат и рассаживают людей по кабинетам с закрытыми дверями или, в случае невозможности обеспечить подобные условия работнику, переводят домой. А у нас мода на открытые пространства только приходит. Более того, некоторые руководители, будучи уверенными в том, что открытые офисы - верный путь к командообразованию, сносят все перегородки, лишая людей последнего оплота личного пространства. А после удивляются, откуда имеют место конфликты на ровном месте? Да это же вы загнали людей в стресс!

Наконец-то об этом заговорили! Открытый офис не просто травма для интеллекта, но ещё и сильный демотиватор для определённого типа работников. И дело не в коммуникабельности. И не в стрессоустойчивости. Здесь много факторов, основные из которых, как мне кажется - локус контроля, направленность на процесс или результат, способность работать в режиме многозадачности (высокомотивированные, кстати, в таком режиме сгорают), сосредоточенность на задаче и ряд других. При желании уже на этапе собеседования можно определить, способен человек работать в открытом офисе или нет. Но для этого надо задавать вопросы не по типу "вы общительный человек?" или "готовы работать в открытом офисе?". Делайте упор на то, каким образом человек достигает цели и решает задачи.

А вы только представьте,

каково человеку, чей труд требует сосредоточенности и постоянной работы мысли, оказаться в атмосфере открытого офиса. Он думает. Он решает задачу. А в это время на заднем фоне кто-то обсуждает колики новорожденных. Или диспепсию своего престарелого кота. А в женских коллективах частые разговоры - гендерное неравенство, тяжесть судьбы, противозачаточные средства, ПМС... Этот список можно продолжать. Вопросы, бесспорно, важные. Требующие участия. Но человеку надо думать!!! Он сосредоточен на цели и даст в челюсть любому, кто вот сейчас, когда к нему в голову пришла мысль о том, как компании заработать лишние три миллиарда долларов, спросит у него, что он думает по поводу неравных браков. Полягут все. В том числе те, кто о браках в этот момент вообще не думал. И гнев то будет праведным и совершенно справедливым. Человек пришёл РАБОТАТЬ!!! Его здесь и сейчас совершенно не волнуют ваши браки, разводы, колики!

Открытые офисы предназначены для двух типов работников: людей-процессов или для крайне дисциплинированных людей. И если первые могут работать в атмосфере совершенного хаоса-праздника и более того, без него неэффективны. То вторых можно объединять только с им подобными. Поэтому таким нужны открытые офисы другого типа. Те, в которых молчат. Те, при которых должна быть комната для уединения и отдельно - комната для переговоров. Все мозговые штурмы, а также разговоры на отвлечённые темы переносятся туда. Только учитывая эти факторы и обеспечив соответствующие условия, интеллектуальных работников можно поместить в открытые офисы. Иначе реакция будет предсказуемой. О чём и говорится в статье. Люди просто уходят.




источник картинки

Posts from This Journal by “управление персоналом” Tag

  • За настоящую уверенность!

    Никогда не скрывала, что у меня, прошедшей за время учёбы в вузе сотни тренингов, различные мероприятия по "настрою на успех" вызывают…

  • О работе в условиях демократии

    Наташа olwwen- моя давняя френдесса. Уже много лет она живет и трудится в Америке. Она - большая умница. Из тех, кто не стоит на месте и…

  • А прав ли Тиньков?

    Фейсбук второй день бурлит. Вчера Тиньков разослал своим сотрудникам письмо, в котором призвал их работать, есть один раз и не тратить время…

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
the_na
Feb. 11th, 2017 09:47 am (UTC)
ДА!

Вот это моё больное место!

Я вообще интроверт, а работа всегда поглощала меня целиком. Я так и читаю, и работаю – отключаясь от внешнего мира. Мне погруженность эта необходима, я там живу, витаю, считаю, напряженно за чем-то слежу. Если работа идет по подготовке макета к печати, то там пока все элементы переберешь, можно забыть, с чего начал. А забыть нельзя. Потому что в результате получишь брак, который обойдется дорого и мне, и клиенту, и исполнителю, и фирме.

А уж про творческий процесс вообще молчу! Тут не может быть места даже ремесленничеству!

Работала долгое время в крупной фирме, где при переезде в новый офис пошли как раз по такому пути. Загнать двадцать тёлко-дизайнеров в одно огромное помещение с перегородками, как в коровник, и ждать удоев, – всегда казалось мне в корне неверным. Если б еще все работали над одним проектом одновременно, – было б удобно. А когда у каждого своё, – получается кошмар и адский трэш. А уж вот эти «девочковые» разговоры.. Мамммааааа... Все дергаются, сами отвлекаются, друг друга отвлекают. И бесконечные душевные стриптизы, когда я вынуждена слушать подробности личной жизни моих коллег, меня вгоняют в состояние не просто уныния, а демотивируют совершенно! Мне неловко, я чувствую себя подглядывающей в замочную скважину за другими. Я жила в наушниках все время в результате. И больше чем документы и деньги боялась забыть дома плеер.

Я думала, что это моя персональная особенность. Что просто я такая вот неправильная тетка и вообще бука-одиночка. Руководя подразделением, я по качеству нашей работы видела, что количество ошибок нарастает резко, когда все сидят вместе. Но доказать никому ничего так и не смогла. Да и не слушал никто.

Вот.. Выговорилась ;)

Edited at 2017-02-11 09:49 am (UTC)
annazv77
Feb. 11th, 2017 09:52 am (UTC)
Спасибо за такую обратную связь! Нет, вы такая не одна, уверяю:-). Особенность тех, кто не может работать в открытых офисах - полная самоотдача делу.

И вот эти "девочковые" разговоры - сильнейший стресс для таких работников.

Нет, вы не бука. И вы - не одиночка. Вы талантливая и высокоэффективная, о чём красноречиво говорит ваш блог. Дай Бог вам самореализации и понимающего руководства!
(no subject) - the_na - Feb. 15th, 2017 02:33 pm (UTC) - Expand
antigona88
Feb. 11th, 2017 09:50 am (UTC)
Одно название чего стоит: в открытый космос даже подготовленные специалисты надолго не выходят, да и потом восстанавливаются не сразу.
annazv77
Feb. 11th, 2017 09:53 am (UTC)
Ох, Даша, какая же верная ассоциация:-)
lotos_tea
Feb. 11th, 2017 10:12 am (UTC)

Для меня вообще была бы катастрофа - такой офис. Мне нормально во время работы весь день молчать. Даже одна напарница иной раз выносит мозг, что уж говорить о целом женском коллективе.

annazv77
Feb. 11th, 2017 10:32 am (UTC)
В женском коллективе есть своя специфика, да:-)
laralelya
Feb. 11th, 2017 10:24 am (UTC)
Да-да, всё так.
И вообще... должно быть у человека везде личное пространство.
annazv77
Feb. 11th, 2017 10:31 am (UTC)
Именно так, Лариса.
la_bellazza
Feb. 11th, 2017 10:24 am (UTC)

Ох, это наше больное место :-/ старое здание было с нормальными офисами, а вот в 2012 году отстроили новое, как раз такого типа... Жуть!
Никакие наушники, сайленсбоксы и прочие помещения для переговоров ситуации не спасают.

annazv77
Feb. 11th, 2017 10:31 am (UTC)
А руководство об этом знает? О том, что ваша продуктивность снижается?
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Feb. 11th, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 03:13 pm (UTC) - Expand
alice_lisina
Feb. 11th, 2017 03:06 pm (UTC)
Я с ужасом думаю, если нам снесут перегородки. Эта чушь пришла из стартапов - где работает молодежь над созданием нового и им необходимо сидеть вместе и давать другу другу идеи. В корпорациях какие-то дураки решили, что это и есть путь к успеху.
А раньше, кстати в СССР все сидели в одной комнате. Когда я была маленькой приходила на работу к маме и их один большой отдел сидеть в большой комнате.
Когда я вышла на работу после института - инженером-конструктором, то нас разделяли кульманы, но по сути мы все были опять же в одной большой комнате.
Так что сидеть всем вместе - это не новое, это ненужное страрое к которому не нужно возвращаться ни в коем случае.
annazv77
Feb. 11th, 2017 03:07 pm (UTC)
Ты же программист, Алиса? У вас, наверное, в офисе тишина?
(no subject) - alice_lisina - Feb. 11th, 2017 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alice_lisina - Feb. 11th, 2017 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 11th, 2017 03:22 pm (UTC) - Expand
ja_tika
Feb. 11th, 2017 09:35 pm (UTC)

Я бы так не смогла. У меня сейчас на работе поблизости находятся несколько человек, но болтать трудно из-за шума, чему я несказанно рада, а то некоторым только дай повод, так потом фонтан не заткнешь. А сам шум уже и не замечаешь.

annazv77
Feb. 11th, 2017 09:52 pm (UTC)
Шум, создаваемый людьми - самый страшный шум на работе. Особенно когда этот шум окрашен абсолютно нерабочими вопросами.
ja_tika
Feb. 12th, 2017 01:03 pm (UTC)

Ну да! Машинный шум я люблю, мне под него прекрасно спится:)

api_boliviano
Feb. 12th, 2017 09:28 am (UTC)

Помню меня как то посадили спиной к двери, после перестановки. Я даде скандалить не стала, я промто разобрала их перестановку и собрпда комп и стол так, как мне удобно, а нпчальству сказала, что невозможно сидеть спиной к двери. Ты вместо работы только крутиться и дергатьсч будешь. Не опенспецс, но тоже травматично )

annazv77
Feb. 12th, 2017 08:30 pm (UTC)
И правильно сделала, что пересела:-))
man_from_36
Feb. 13th, 2017 05:50 am (UTC)
Ань, мы тебя теряем ))) Почти все посты про работу ) А где о пробежках? О покатушках?
annazv77
Feb. 13th, 2017 05:51 am (UTC)
Плохо читаешь:-) Листни ниже, там Гольшаны:-)
(no subject) - man_from_36 - Feb. 13th, 2017 05:53 am (UTC) - Expand
almakedonskij
Feb. 13th, 2017 05:50 pm (UTC)
наушники спасут ))
annazv77
Feb. 13th, 2017 05:52 pm (UTC)
Это так кажется:-) Очень быстро от перегруза начинает болеть голова.
(no subject) - almakedonskij - Feb. 13th, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 13th, 2017 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - almakedonskij - Feb. 13th, 2017 06:04 pm (UTC) - Expand
olwwen
Feb. 14th, 2017 06:45 am (UTC)
Когда на прошлой работе мне преложили пересесть в отдельный кабинет, я отказалась. Совершенно не хотела оказаться в изоляции. Мне нравилось сидеть со своими сотрудниками и быть в курсе всех рабочих нюансов. И вообще видеть их и понимать. При этом, я очень даже интраверт.
В США я все время работаю в кубикле, и меня эта система ужасно бесит. Ты и среди стен, и все равно не полностью изолирован. А вот программисты у нас сидят в открытом офисе, да и во многих больших, в которых я была, компаниях так. Сидят командами/рабочими группами. Так они могут обсуждать проекты, над которыми работают. Опять же идеи никогда не рождаются у людей в одиничку в кабинетах. Откуда, кстати, информация, на Западе всех рассаживают в кабинеты? Если интересно, я советую почитать про опыт Pixar.
Вообщем, если рабочие места в открытом офисе правильно организованы - я знаю, что многим людям не нравится, когда видно их монитор, например,- то, на мой взгляд, это вполне эффективная система. Особенно для инновационных, хай-тек компаний. Да и просто для тех, где важна комндная работа.
А пустая болтовня вокруг, которая мешает работать, - это признак неуважения другк другу. Для этого должны быть специально отведенные места. У нас это кухни со столиками, например.

Edited at 2017-02-14 06:49 am (UTC)
annazv77
Feb. 14th, 2017 05:52 pm (UTC)
Дело не в интроверсии или экстраверсии. Всё гораздо глубже.

Ты верно говоришь - обсуждают проекты. Так и должно быть. Когда обсуждают проекты, а не личную жизнь.

7chocolat
Feb. 20th, 2017 12:18 pm (UTC)
Мне сразу же вспоминается фильм Служебный роман )
был опыт работы в открытом офисе, 1,5 года, естественно, не в радость
особенно, когда нужно сосредоточиться

ну и сами управляющие и секретари тратили уйму времени на поиски сотрудников, которые редко были на своих местах. Потому как даже телефонные переговоры в открытом офисе проводить сложно...

поэтому кто в переговорной, кто в столовке, кто на ресепшн, кто на улице, кто где...
annazv77
Feb. 23rd, 2017 01:13 pm (UTC)
У меня тоже есть такой опыт.
И тоже часто занимала переговорку:-)
( 52 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com