?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стоять, маркетёры!

Долго думала, а стоит ли об этом писать. А потом увидела в ленте в ФБ очередное "ЯСМОГ" от выпускника Нетологии по направлению "интернет-маркетинг" и поняла, что должна об этом сказать... Потому что понимаю, что за этим "ЯСМОГ" кроется, если учесть, как приходится пахать, чтобы получить вожделенный диплом.

Поскольку, в качестве аспиранта морально готовлюсь в конце марта принять в свои заботливые ручки новое поколение будущих интернет-маркетологов и поддерживать их на пути познания, то не могу не думать на ЭТУ тему. Ибо вижу, что происходит. И я должна об этом сказать. Именно сейчас, когда вы в эйфории и все дороги перед вами открыты.

В маркетологи идут люди с особым психическим статусом, иные из профессии уходят. Да, маркетёры - это те, кого периодически спрашивают: "Слушай, признайся, что ты куришь, если тебя так вштыривает? Ну где, где у тебя кнопка?".


Большинство из маркетологов - сангвиники или холерики с хорошо развитой эмоционально-волевой сферой. Это революционеры, борцы, превращающиеся в сущих тиранов в ситуации, когда их привязывают к стулу. Вынесут мозг и выклюют печень всем, кто попытается остановить их неуёмную энергию. А ведь управленцев учат именно этому - сдерживать энергичных сотрудников, иначе, как говорят учебники, последние перегорят. Никто же правду не скажет - движки перегорают, если вы пытаетесь их глушить.
Нет ничего удивительного в том, что средний "срок службы" хорошего маркетолога на одном месте - от 6 до 8 месяцев. После этого он достаёт своё мачете и... Всё повторяется заново. Благо, рынок перенасыщен вакансиями.

Не секрет, что даже тем, чьё резюме закрыто, вакансии продолжают падать на почту с неизменным упорством. Поскольку на момент поиска работы я была готова сменить место жительства, то подписана на вакансии Липецка, Воронежа и Москвы. Знаете, какое количество вакансий ежедневно приходит на мою почту? Минимум 20! И я их, иногда, за ради любопытства, даже открываю. И знаете, что скажу?

Дорогие мои движки, стоять! Знаю, о чём говорю. Сама умудрилась за четыре месяца сменить три места работы, прежде чем оказалась там, где оказалась. Самое удивительное, что на этом пути меня поддерживал... один из моих бывших руководителей. Он просто сказал: "Слушай, ты такая упёртая, у тебя должно всё получиться. Я то тебя всегда заберу, но ты же сама от меня ушла" и... продолжал давать рекомендации, отвечая на все вопросы потенциальных работодателей. И когда очередной раз я звонила ему и говорила: "Чёрт, что опять за фигня?", он спокойно говорил мне: "Ищем дальше. Спокойно. Я тебя всегда поддержу".
Впрочем, рекомендации давали все, но именно этот руководитель отличился особенно. Была глубоко тронута, когда случайно узнала о том, что он пытался "подстелить соломку" и просил не поступать со мной так или иначе. Да-да, так бывает.

Дорогие мои движки, стоять! На собеседовании вам, глядя в ваши горящие глаза, будут рассказывать о том, что команда, в которую вас запустят, недавно прилетела из Америки, где изучала последние тенденции маркетинга. И конечно же, они с вами всем будут делиться! Вы пойдёте по прямой красной дорожке к вершинам Олимпа под флагом дочери титана Палланта и Стикс. Но в лучшем случае окажется, что "американское образование" - это пара книг околонаучной тематики, но очень хорошо продаваемой.

Дорогие мои движки, стоять! Никто не обещал, что будет легко. Потому что в нашей стране до сих пор мало кто понимает, что такое маркетинг и не их в том вина. А различные шоумены лишь подливают масла в огонь, то там, то тут рассказывая о том, что маркетинг - это на самом деле не наука вовсе, а волшебство. Вот там подрезать, тут подтянуть, там натянуть - и всё попрёт!

Дорогие мои движки, стоять! Умейте выбирать почву для профессионального роста и движения. Критерием при выборе места работы должна быть... адекватность самого руководства. Если вас принуждают заняться различными непотребностями, как то: маркетингом без бюджета, мало в нём понимая или применить методы сетевого маркетинга там, где это недопустимо - надо бежать. Если вставляют "палки в колёса", не давая возможности развернуться и действовать грамотно - надо валить, причём быстро. Но если вам говорят, разведя руками: "Слушай, честное слово, ничего не соображаем в этом твоём маркетинге, но нужен он нам, позарез. Чем тебе помочь?" - оставайтесь.

Дорогие мои движки, готовьтесь - на пути к мечте будет сложно. Не отчаивайтесь! И сохраните свой запал. В такой период мы с вами начинаем работать. Всем нужен маркетинг. Но никто не знает, что с ним делать. Но мы то с вами знаем и помогаем друг другу устоять на этом пути. Поэтому помним критерий, определяющий, в какой компании можно остаться. Адекватность руководства. Если она есть - со всем остальным можно смириться. Всё перемелется, мука будет. Выбрали маркетинг призванием? Внедряйте именно то, чему учили! Не дайте шоуменам захватить мир:)

Ребята, вы классные по умолчанию. Именно потому, что у каждого из вас есть кнопка, которая постоянно находится в режиме on. Прочь иллюзии, ребята. Пойдёте через тернии.

И всё у вас получится! Обязательно. Сохраните преданность науке и двигайтесь, непрерывно. Как только вы думаете, что вот теперь то точно знаете всё - начнете покрываться мхом. А это не ваш выбор, верно?



2.JPG

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
counterstrike37
Mar. 20th, 2017 10:23 pm (UTC)
Да уж, сложно с такими совладать, тем более если их больше 1 на квадратный метр =)
annazv77
Mar. 20th, 2017 10:24 pm (UTC)
Знакомо?:-))
counterstrike37
Mar. 21st, 2017 02:31 am (UTC)
Не, с позиции руководителя - точно нет. Просто знаю довольно много маркетологов, и почти все они легко умеют выносить мозг. И если их всех поместить в замкнутое помещение - мне кажется, что-то рванет =)
annazv77
Mar. 21st, 2017 03:24 am (UTC)
Хороший маркетолог и должен выносить мозг:-)) И даже идти на конфликт, в том числе, с руководством. Он должен защищать. Не себя, нет. Компанию и само руководство. Он должен отстаивать позицию, если чувствует опасность. А для того, чтобы защитить, иногда приходится идти лоб в лоб. И в этом нет противоречия.

Не рванет. Рванет в противоположном случае.
counterstrike37
Mar. 21st, 2017 05:52 pm (UTC)
В каком?)
annazv77
Mar. 21st, 2017 05:56 pm (UTC)
Если сдерживать:)
counterstrike37
Mar. 21st, 2017 09:19 pm (UTC)
Ааа. Ну, нет уж, на такое никто не подпишется добровольно =) лучше пусть выпускают из себя всю энергию, главное что бы правильное русло))
annazv77
Mar. 21st, 2017 09:23 pm (UTC)
Всё верно:-)
i_muminov
Mar. 20th, 2017 11:10 pm (UTC)
Хорошее образование и времени требует много, как и любая наука))
Но нужно с чего-то начинать))
annazv77
Mar. 21st, 2017 03:25 am (UTC)
Верно, Искандар. Нужно.
i_muminov
Mar. 21st, 2017 10:17 am (UTC)
Думаю, такие курсы как "нетология" это первый шаг в больший мир маркетинга, для успешного вхождения в него, нужны более глубокие знания. Но и курсы тоже важны, это как первый шаг, в один "ли"))
annazv77
Mar. 21st, 2017 10:23 am (UTC)
Это огромный шаг, Искандар. Нетология - самый успешный проект по онлайн-образованию. И мало кто останавливается. Ребята идут дальше. Вот для тех, кто идёт дальше - этот пост.
i_muminov
Mar. 21st, 2017 04:12 pm (UTC)
Здорово, Анна. Интересный проект, в получении послевузовского образования!
ja_tika
Mar. 21st, 2017 06:58 pm (UTC)

Адекватность руководства важна на любой работе.

annazv77
Mar. 22nd, 2017 05:43 pm (UTC)
В любой.
ja_tika
Mar. 22nd, 2017 06:27 pm (UTC)

Бгг:) я тут ночью написала "потецальный"

annazv77
Mar. 22nd, 2017 06:27 pm (UTC)
А я даже внимания не обратила:-)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com