?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Будучи у родителей в гостях, взяла с книжной полки томик Сергея Антонова. Советский писатель, чей талант в полную силу раскрылся в 40-е прошлого века. Главной темой творчества выбрал современную деревню.

Сейчас принято говорить, что раньше было по-другому. Иной подход людей к работе, якобы более сознательный. Будто не было kpi, планов, системы мотивации, HR-ов и проч. Вас жестоко обманули! Всё было, просто по-другому называлось. Время идёт дальше, только при внешнем изменении, много остаётся прежним. Смотрите сами!

Изучение факторов, влияющих на маркетинг-план, выглядело вот так...
"Григорий Савельевич давно понял, что колхозники "Авангарда" послали к нему своего председателя для того, чтобы добиться снижения группы хлебопоставок, и терпеливо ждал, когда разговор дойдёт до сути дела. Но Ершов, прочно устроившись в кресле, медленно и, как ему казалось, хитро обрабатывал начальство.
- Не то что хлеб, крапива и та посохла, - говорил он. - Моя бы воля, я бы на эту солому скот пустил - и точка. Её убирать, только силу даром тратить. А агроном велит убирать. Разве это не безобразие
?".




Прогнозирование производственных мощностей - вот так...
"В райотделе кивают на прошлый год, - продолжал Ершов. - А что его поминать - прошлый год? В прошлом-то году мы государству после плана ещё пятьсот центнеров вывезли. Разве можно равнять прошлый год с нынешним?
<...>
- Земля вовсе высохла. Звенит, как железо
".

А труд HR-ов был вот таким...
"- А вот... - обрадованно начал Набоков. - Наконец всё-таки мне удалось найти подходящую...
- Женщина?
- Женщина. Рекомендована райкомом комсомола.
- А мужчину не искали?
- Мужчину не нашёл. Она, говорят, подойдёт. Кончила десятилетку. Печатает на машинке. Бойкая.
- То-то и беда, что бойкая. Где она сейчас
?".

И вот это уже совсем по-нашему! Не в бровь, а в глаз! Про испытательный срок.
"Мы критики не боимся, а ваш характер проверим на практической работе".

Кто бы что ни говорил, а время всегда хорошее. Меняется атрибуты, а суть то остаётся прежней.

Tags:

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 92 comments — Leave a comment )
jidigr
Feb. 15th, 2016 08:09 pm (UTC)
Ы!?
а теперича в нескольких словах, реферативно такзять, мона?
annazv77
Feb. 15th, 2016 08:10 pm (UTC)
Так я ж всё сказала:-))
jidigr
Feb. 15th, 2016 08:12 pm (UTC)
оченномногабукафф... ну ниасилил...
выразите сие в музыке, али пестне кокой...
(no subject) - annazv77 - Feb. 15th, 2016 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jidigr - Feb. 15th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 15th, 2016 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jidigr - Feb. 15th, 2016 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 15th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jidigr - Feb. 15th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jidigr - Feb. 15th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 15th, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jidigr - Feb. 15th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
deepskyer
Feb. 15th, 2016 08:27 pm (UTC)
Ну не лаптем же щи хлебали, коли космос первые освоили. Много что у нас перенято было, что мы теперь заново учим в виде всяких модных японских слов.
annazv77
Feb. 16th, 2016 06:15 pm (UTC)
И не только японских:-))
deepskyer
Feb. 16th, 2016 06:37 pm (UTC)
Спору нет. Японские меня как-то особенно бесят.
antigona88
Feb. 15th, 2016 08:50 pm (UTC)
По поводу первого фрагмента мне больше у Гранина нравится:
"И далее он язвительно описывал, как всюду он суется со своей правотой, всех поучает, и, хотя то, что он требует, правильно, - например, когда предлагает другую схему заграждений, - это почему-то всех обижает. Про схему не знаю, но вспомнились другие нудные его поучения: старшине он доказывал, какая каша калорийнее, замполиту - где откроют второй фронт, поправлял нас - это виден купол не такого собора, а другого. Оттого, что он был прав, его терпеть не могли. И в звании его из-за этого не повышали".
Да и вообще замечательный рассказ - "Ещё заметен след".
У Василя Быкова в повести "Его батальон" тоже хорошо сказано о начальстве, которое судит, не зная ситуации, и даже не думает спросить, а возражения тех, кто знает, воспринимает как оскорбление - не по чину. :-(

А предпоследний диалог вовсе не поняла. Конечно, очень плохо, что вышестоящие инстанции (причём политики, а не профессионалы) командуют, кого взять на работу. Но и герои какие-то странные: предлагают почему-то учитывать не профессионализм, а пол. Зачем специально искать женщину или мужчину? Все хороши...
Если принимающий новых сотрудников судит не по деловым качествам, а по цвету волос, полу или ещё каким-то случайным признакам, его увольнять надо. Впрочем, этих-то тоже, возможно, назначали не по профессиональным данным, а продвигали по партийной линии.
deepskyer
Feb. 16th, 2016 08:12 am (UTC)
Нет, ну очевидно же, что пол зачастую влияет на КПД работника.
Судя по моему опыту, молодые женщины чаще отсутствуют, сидят с детьми и уходят в декрет самым непредсказуемым образом.
antigona88
Feb. 16th, 2016 05:33 pm (UTC)
Ну так это же не непосредственно от пола зависит, а от состояния общества: у нас до сих пор не все умеют распределять нагрузку в семье равномерно. По закону и отец, и мать могут брать больничный, чтобы сидеть с детьми (а если чередовать, будет уже не так часто). И отец, и мать по закону могут уйти в отпуск по уходу за ребёнком: в зависимости от того, чья работа на данном этапе более важна. Т.е. пол тут роли играть не должен, в норме на такое можно наткнуться независимо от пола.
Другое дело, сколько лет придётся ждать, пока родители начнут понимать, что они вдвоём родители, а не кто-то один...

Тем более не должно быть коллективной ответственности. Точно так же можно судить: "в этой стране высокая преступность, значит, гражданин страны скорее всего преступник, лучше не связываться". А на самого гражданина и не глядеть, даже если он хороший специалист.
Так же и с полом, и с возрастом, и с цветом волос или глаз: несколько человек разочаровали, а теперь ищут другого по формальному признаку, не имеющему отношения к делу. И судят по формальному признаку, а не по профессионализму. Допустим, данная женщина в декретный отпуск уходить не собирается, является хорошим специалистом. Но "а мужчину не искали?" И женщину на работу не берут. И ей от этого хуже. И компании, упустившей хорошего специалиста, тоже.

Нет уж. Когда человек, работающий с людьми, начинает мыслить стереотипами, он уже вредит делу.
deepskyer
Feb. 16th, 2016 06:54 pm (UTC)
1. По закону да, отпуск могут брать муж или жена. И да, чья работа важнее, тот и работает. Но на моей практике (которая довольно скудна) в более чем 90% случаев отпуск берут именно матери а не отцы. Вывода два: а) женщин брать более рискованно; б) у мужей работа важнее.
2. Наткнуться можно на что угодно. Спору нет. Были случаи, когда приезжие незамужние девушки за сорок находили в Липецке по интернету мужей и уходили в декрет, а иные, молодые, привлекательные и замужние по 7+ лет вкалывают без декрета и растут похлеще иных парней. Я говорю о статистике. Т.е. если придет два одинаковых на первый взгляд соискателя, но разного пола, я выберу мужчину.
3. Я мыслю не стереотипами, а фактами :)))
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 09:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 16th, 2016 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 16th, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 16th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 09:04 pm (UTC) - Expand
annazv77
Feb. 16th, 2016 06:13 pm (UTC)
Виктор, поверьте, в декрет самым непредсказуемым образом уходят нынче не только молодые женщины:-))

Лучше, когда в коллективе работают и мужчины, и женщины. Они же друг друга дополняют. Женщины более гибки и прозорливы, мужчины - решительны и могут проявить жёсткость там, где женщина отступит исключительно из-за женского характера.
deepskyer
Feb. 16th, 2016 06:55 pm (UTC)
В Липецке это просто беда! Какая-то столица женихов. Знакомятся, едут с другого конца страны в Липецк и рожают. Взрослые женщины от 40 и выше )))
(no subject) - annazv77 - Feb. 16th, 2016 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 16th, 2016 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 16th, 2016 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:39 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 10:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 10:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 10:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 10:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - deepskyer - Feb. 16th, 2016 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Feb. 16th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
antigona88
Feb. 16th, 2016 07:03 pm (UTC)
Да разные люди есть: и гибкие, прозорливые мужчины, и решительные женщины. Не от пола же всё зависит.
Но то, что в коллективе должны работать и мужчины, и женщины, бесспорно.
Поэтому всегда нужно смотреть на человека, на его способности и личные качества, а не на формальности, не имеющие отношения к делу.
orion4
Feb. 16th, 2016 01:47 am (UTC)
Доброе утро Аня:)
Соглашусь,очень многое осталось неизменным
annazv77
Feb. 16th, 2016 06:16 pm (UTC)
Добрый вечер, Володенька!
Да!:-))
po4ti_fly
Feb. 16th, 2016 05:43 am (UTC)
Согласна, Аня, время всегда хорошее!
annazv77
Feb. 16th, 2016 06:13 pm (UTC)
Вооот:-))
Спасибо за понимание!
dodrg59
Feb. 16th, 2016 10:01 am (UTC)
Конечно, всё было! Только, как писал Зощенко, "разные дурацкие слова говорить" - HR, kpi etc.
(Все-таки, бывало, в кино пойдешь, не так обидно глядеть худую картину. Ну там, ручку пожмешь, разные дурацкие слова говоришь, — все это скрашивает современное искусство и бедность личной жизни.
http://haharms.ru/zoschenko-393.html)
Напомнили мне про "аналогичный случай", как говорил Швейк, с Макаренко - http://dodrg59.livejournal.com/556897.html.
annazv77
Feb. 16th, 2016 06:07 pm (UTC)
Тоже любите Зощенко?:-))
dodrg59
Feb. 16th, 2016 06:17 pm (UTC)
Очень!
Пластинку, где Юрский читает "Голубую книгу", помню почти наизусть:)
antigona88
Feb. 16th, 2016 05:36 pm (UTC)
И Коржавин тоже хорошо сказал
Ни к чему,
ни к чему,
ни к чему полуночные бденья
И мечты, что проснешься
в каком-нибудь веке другом.
Время?
Время дано.
Это не подлежит обсужденью.
Подлежишь обсуждению ты,
разместившийся в нем.
Ты не верь,
что грядущее вскрикнет,
всплеснувши руками:
«Вон какой тогда жил,
да, бедняга, от века зачах».
Нету легких времен.
И в людскую врезается память
Только тот,
кто пронес эту тяжесть
на смертных плечах.
Мне молчать надоело.
Проходят тяжелые числа,
Страх тюрьмы и ошибок
И скрытая тайна причин...
Перепутано — все.
Все слова получили сто смыслов.
Только смысл существа
остается, как прежде,
один.
Вот такими словами
начать бы хорошую повесть,—
Из тоски отупенья
в широкую жизнь переход...
Да! Мы в Бога не верим,
но полностью веруем в совесть,
В ту, что раньше Христа родилась
и не с нами умрет.
Если мелкие люди
ползут на поверхность
и давят,
Если шабаш из мелких страстей
называется страсть,
Лучше встать и сказать,
даже если тебя обезглавят,
Лучше пасть самому,—
чем душе твоей в мизерность впасть.
Я не знаю,
что надо творить
для спасения века,
Не хочу оправданий,
снисхожденья к себе —
не прошу...
Чтобы жить и любить,
быть простым,
но простым человеком —
Я иду на тяжелый,
бессмысленный риск —
и пишу.
annazv77
Feb. 16th, 2016 06:00 pm (UTC)
Re: И Коржавин тоже хорошо сказал
Спасибо, Даша! Замечательное стихотворение. Жизненное.
master_of_coin
Feb. 16th, 2016 08:11 pm (UTC)
Какой же Вы, Анна, неисправимый оптимист :-)
annazv77
Feb. 17th, 2016 08:05 pm (UTC)
Думаете?:-))

Как у Вас дела, Артём?
master_of_coin
Feb. 17th, 2016 08:33 pm (UTC)
Спасибо, хорошо. Вот скоро весна придет, и этот город станет не так мрачен.
(no subject) - annazv77 - Feb. 17th, 2016 08:34 pm (UTC) - Expand
( 92 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com