?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Шотландец, открывший в Нью-Йорке рекламное агентство. Его поступок рассматривали не иначе, как безумный. Что мог знать выходец из Шотландии о ведении рекламного бизнеса в Америке?
В детстве он часто слышал любимую поговорку его отца: "Работа ещё никого не убила". Его небедные родители лишили его наследства просто потому, что считали, что он способен заработать себе на жизнь сам. Человек, сделавший себя сам.

Создатель рекламы мыла Dove, работающей уже на протяжении 31 года. Его реклама рубашек Hathaway, главный атрибут героя которой - черная повязка на глаз, действовала на протяжении двадцати одного года. Один из патриархов рекламной индустрии, основатель рекламного агентства Ogilvy & Mather с годовым оборотом свыше 10 миллиардов долларов, классик теории рекламы, признанный "лучшим копирайтером мира", человек, включенный French Magazine в список гигантов, которые внесли самый весомый вклад в Мировую Индустриальную Революцию наряду с Адамом Смитом, Томасом Эдисоном, Карлом Марксом, Дж. Д. Рокфеллером-старшим. Целеустремленность, острый ум и дисциплина позволили Дэвиду Огилви покорить вершины рекламного бизнеса и стать лучшим. Не только в сфере рекламы, но и управления.

Его умная и увлекательная книга "Откровения рекламного агента", написанная около пятидесяти лет назад, актуальна и поныне. Переведена на 14 языков, общий тираж достигает более 1 млн. Мои выходные прошли в объятиях с этой книгой.

В либеральном обществе сложно давать советы и призывать жить по правилам. Огилви это удалось. Его принципы, основанные на результатах научных исследований, работают и сейчас.



Во многом жёстко, без копромиссов, но точно в цель. Дэвид Огилви отстаивал научный подход к созданию рекламы. Даже рискуя потерять прибыль, имел смелость никогда не потворствовать клиентам в вопросах, имеющих стратегическое значение.

Он первый рискнул сказать о том, что скидки, распродажи и акции могут убить бизнес на корню. "Они добиваются увеличения объёма продаж за счёт скидок. <...> Даже непроходимый тупица может объявить о скидках, тогда как для создания бренда требуются интеллект и упорство.Когда-то был популярен один бренд кофе - Chase&Sanborn. В какой-то момент производитель решил провести распродажу. Со временем использование скидок вошло в привычку. Что с этим брендом сегодня? Он вообще не подаёт признаков жизни".

Он первый заявил о том, что реклама - не форма авангардного искусства. Именно поэтому работающую рекламу может создать только тот, кто верит в продвигаемый им товар. Амбиции, толкающие рекламных специалистов завоёвывать олимп оригинальности - не лучшее подспорье там, где речь идёт об эффективности продаж.

Пионер в инновациях рекламного бизнеса, он доказал, что то, "что оправдывает себя в одной стране, почти всегда оправдывает себя и в других странах". Он же предложил не позволять мужчинам составлять рекламные тексты для товаров, покупаемых женщинами.

Ценил сотрудников-интеллектуалов, но с оговоркой: "Я высоко ценю людей с высоким интеллектом, поскольку невозможно управлять крупным рекламным агентством, не имея умных людей в числе своих сотрудников. Однако умственные способности сами по себе ничего не стоят без интеллектуальной честности". Понимая, что деловые люди, в большинстве своём, не способны мыслить оригинально, будучи в рамках здравого смысла, делал ставку на креативные кадры, а потому не чурался охоты "за мозгами". Выискивал таланты среди инакомыслящих, мятежников и бунтарей. Увидев интересную рекламу в прессе или по телевидению, всегда выяснял, кто её автор и предлагал ему работу. Не позволял дилетантам работать рядом с талантами, прекрасно понимая деморализующее влияние первых на вторых.

И наконец, дал определение хорошей рекламы. Это реклама, с помощью которой можно продать товар, не привлекая к себе внимания. Такую рекламу Дэвид Огилви и его сотрудники и создавали. "Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама", - одна из самых известных фраз Огилви.

"Откровения рекламного агента" Дэвида Огилви - "Библия" специалистов, работающих в сфере рекламы, маркетинга и PR. Эту книгу мало прочитать один раз. Она должна стать настольной для тех, кто хочет ежедневно творить, достигать, развиваться.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
i_muminov
Apr. 3rd, 2016 07:44 pm (UTC)
Один из самых крутых рекламшиков))
annazv77
Apr. 4th, 2016 04:38 am (UTC)
Не знаю, есть ли круче:-))
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com