?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"У нас не было денег, поэтому нам приходилось думать".
Эрнест Резерфорд

"Аня, денег не будет. Полагаю, что продвигать надо уметь "руками-ногами", - сразу предупредил меня владелец сайта, выбранного для продвижения в рамках моего дипломного проекта. "Вау! То, что надо", - ответила я, либо полагаю, что маркетинг, подкреплённый внушительной суммой бюджета - это для ленивых и мне это совсем неинтересно. Чудесно, когда деньги есть. Но кризис отрасли, кризис ликвидности, кризис управления - для многих российских компаний - не просто слова. В нашей стране перманентного кризиса нужно уметь выжимать пользу, используя низкобюджетные, а то и условно-бесплатные инструменты. Условно - потому как нанимать профессионального сотрудника всё же придётся. А если вы и к этому не готовы, то что ж... я глубоко вам соболезную. Перечитайте на досуге "Сказку о рыбаке и рыбке", в ней заложена мудрость веков.

А сегодня речь пойдёт об очередной, прочитанной и усвоенной книге Игоря Манна Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. Это сейчас её можно найти в открытом доступе. А впервые появившись на рынке стоимостью 9900 рублей, она раскупалась, как горячие пирожки и... мгновенно окупалась. Потому что лучшие инвестиции - это инвестиции в знания, которые приносят прибыль быстрее всего.

Книга для практиков, удивляющая, судя по отзывам, и матёрых руководителей компаний и маркетёров как сферы b2b, так и b2с.


источник фото

Игорь фонтанирует конкретными приёмами, которые можно внедрить уже завтра и которые принесут прибыль вам и пользу вашим клиентам. Автор выходит за рамки узкого определения маркетинга и предлагает читателям методы рекламы, продаж, PR, клиентской лояльности, организации работы в целом, внедряемые на малом бюджете или вовсе без него. Но "дьявол", как известно, "таится в деталях": многие работающие идеи не удаётся внедрить эффективно лишь потому, что не учитываются мелочи. Игорь обращает внимание читателя и на них. Каждая глава издания чётко структурирована и включает информацию о цели каждого инструмента, сложности реализации, стоимости (недорого или бесплатно), о том, кому в команде можно поручить внедрение, а также о сроках "изготовления" (за какой период времени можно заставить работать каждый инструмент на благо компании), описание как это работает на практике и др.

Методы Игоря Манна столь же просты, сколь эффективны. Что не означает того, что при их внедрении вы не столкнётесь с трудностями, одна из которых - саботаж. Многие изменения и вытряхивание из привычной пресловутой "зоны комфорта" сопровождаются внутренним недовольством.

Игорь Манн говорит в своей книге об очевидном, тем не менее, многие руководители игнорируют возможности низкобюджетного маркетинга. И.Манн предлагает...

Начинать каждую неделю с планирования, всем, от руководителя и заканчивая рядовыми сотрудниками, расставив приоритеты всем отделам. Это несложно. Но далеко не все компании прибегают к этому методу повышения эффективности. Игнорируете? Будьте готовы к демотивации сотрудников. Ничто так не убивает даже самых горящих людей, как отсутствие видимости результатов работы. И, одновременно, ничто не мотивирует так, как все зачеркнутые дела, запланированные на неделю.

Планировать задачи сроком на 3 месяца, включив самые важные мероприятия, виды деятельности, проекты и задачи, сгруппированные в несколько блоков, например "Интернет", "Привлечение клиентов", "Удержание клиентов", "Аналитика", "PR" и др. При этом план не должен быть формальностью. Метод "90 дней" - мощный инструмент реализации изменений компании. Ставьте правильные задачи - получайте результат.

Анализировать конкурентов, только делая это постоянно и разумно. В таком случае вам не нужно будет гадать, почему начался отток клиентов. Реальность такова, что только у 5% компаний поставлен процесс сбора информации о конкурентах таким образом, чтобы каждую неделю подготавливался отчёт об их деятельности.
Работать с возражениями клиентов, непрерывно находясь в поиске причин потери клиентского потока. Знаете ли вы о том, что к этому инструменту прибегают только... 10% компаний?
Быть доступными для клиентов каждый день, 24 часа в сутки. Действительность шепчет - не более 1% организаций способно обеспечить круглосуточную доступность своим партнёрам и клиентам.
Вы до сих пор удивлены, почему в российских реалиях 75% стартапов не доживают до своего пятилетия?
Встречаться с руководителями компаний-конкурентов, мониторить блогосферу, внедрять десятки разных "фишечек", отличающих вас от конкурентов, применять эмоциональное ценообразование, не теряя маржу; отправлять топ-менеджеров в офисы, на денёк-другой, поработать с клиентами; активнее использовать в своей работе отзывы, интересоваться мнением сотрудников, проводить внутренние тренинги. И всегда, даже применяя шпионский маркетинг, находиться в рамках этики и закона. Уважайте своих конкурентов, но всегда будьте от них на шаг впереди!

Читайте, вникайте и, наконец - просто берите и делайте! Знания - это главные конкурентные преимущества. Просто потому, что у вас они есть, а у других их нет. И конечно для внедрения всех методов обязательно понадобится человек, а лучше команда-драйвер. Только не забудьте наделить своих энтузиастов не только ответственностью, но и полномочиями. И дайте им команду поддержки. Тогда уж точно всё получится! Полный вперёд!

10 из 10

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

  • Стоять, маркетёры!

    Долго думала, а стоит ли об этом писать. А потом увидела в ленте в ФБ очередное "ЯСМОГ" от выпускника Нетологии по направлению…

  • Ответить? Или отправить в корзину?

    Из Москвы мы с дочерью летели рейсом авиакомпании S7, по маршруту Москва-Воронеж. А по приезде в мою почту упало вот такое письмо от S7. Понимая,…

  • За что я уважаю Дмитрия Сидорина

    Для того, чтобы вникать в премудрости #рекордногомаркетинга, мне пришлось проснуться в 5.30 утра. Ибо трансляция была по новосибирскому времени и…

  • Почему донкихотство - не мой выбор

    "Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме."…

  • Я выиграла!!!

    Понимаю, что девочки обычно так радуются шубкам и бриллиантам, но у меня - свои радости:-) Мне никогда не везло ни в каких розыгрышах. Да-да, я из…

  • Социальный маркетинг в действии

    Одна из моих мечт - возможность реализоваться в сфере социального маркетинга. Он был в моей жизни, как и грамотная команда, которая помогала в…

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com