?

Log in

Previous Entry | Next Entry

С молодыми компаниями, как и неопытными или застрявшими в прошлом продвиженцами, такое случается. Приходит "новая метла", с шилом в одном месте и... "Сейчас жахнем!", - говорит. Руководство ручки уже потирает, полагая, что всё, что было ранее - неверно. Угу. Жахнем. Того, собственно, и ждём. Но только на основе аналитики и с учётом целевой аудитории, ок? А то поговорка то о лбе расшибленном, знаете ли, не теряет актуальности и поныне.

Признаюсь, я и сама допускала подобные ошибки. "Целевая аудитория - пенсионеры? Это нужно исправлять", - думала я и совершала инициативно-прорывные пионерские походы в поисках новых сегментов. Хвала моему, по большей части, встречающемуся на моём пути мудрому руководству, которое смотрело на мои эти потуги и не знаю, что думало, но спокойно так говорило: "Ань, действуй". Ну не привязывать же меня к стулу, когда пионерский горн поднят вверх и мои татарские корни жаждут захвата новых земель?! А поскольку об основной целевой аудитории я не забывала и статистика упорно росла, слегка похулиганить мне, чаще всего, позволялось. Без отрыва от удара по основной цели, так сказать... Ну и? Чем всё заканчивалось? Понурым взглядом и возвращением в объятия основной целевой аудитории. Для начала. И разработкой новых стратегий продвижения внутри данной ЦА - в продолжение. Горящий взор возвращался на место. Вместе с горном. А руководство делало вид, что оно ни-че-го не заметило. Но мне так всё легко "сходило с рук" совсем не потому, что характер у меня "ангельский" и взор невинный, а лишь по причине эффективности по другим направлениям. Ну порезвился сотрудник немного. Результат то выдал всё равно.


Ваша ЦА - пенсионеры? Оставьте в покое молодёжь! Ваша ЦА - молодые матери? Оставьте пап в покое, за ради всего святого! Уверяю: чтобы мужики там не говорили, а в большинстве российских семей именно женщины принимают решения. И о покупке чего-то значительного - в том числе. Есть возражения? Выдвигайте, отработаем!:-)

А для самых больших скептиков привожу реальный пример из бизнеса. Основными покупательницами магазина нижнего белья являются женщины старше 45 лет, которых интересует классическое направление, а также линейки, в которых представлены корректирующие модели. На одной из выставок хозяйка магазина, поддавшись на выгодное предложение одного из бренд-менеджеров, взяла для своего магазина эротическое белье из люкс линейки, которое рассчитано на возрастной сегмент от 18 до 30 лет. Коллекция очень понравилась владелице магазина белья, и она была уверена, что за счёт расширения ассортимента сможет увеличить выручку. Но все получилось совсем не так. Постоянные покупательницы перешли в другой магазин, а новые так и не появились из-за сложившегося стереотипа, что это магазин для консервативных женщин. Уже через год владелица бельевого магазина безрезультатно пыталась вернуть непроданную коллекцию поставщику.

Мораль сей басни такова: думайте так, как ваша Целевая Аудитория! Проникнитесь её мыслями, идеями и ценностями. А захват новых земель... Всё возможно, но с новым продуктом. А пока нюхните пороху в окопах маркетинговых стратегий, направленных на вашу ЦА. Бейте точно в цель. Не распыляйтесь. Силы вам пригодятся. И да прибудут с вами высокая конверсия и рост статистики!





Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
parlonsfrancais
Jul. 7th, 2016 11:07 am (UTC)
В такой консервативной сфере как образование думать как ЦА опасно ))

Т.е. правило работает - люди слабо вникают в методики, которые не соответствуют их представлениям, стереотипам.

Как результат - ходят на языковые курсы годами, но на языке не говорят (в большинстве своем). А если и "покупаются" на модные методики, но учат по старому! Т.е. пытаются зубрить, боятся ошибок и т.п.

А всего-то делов: а) прочитать учебник (не зубрить!) б) пытаться применить на практике (большинство разводит руками - не хватает фантазии, где найти с кем поговорить).

Известные сайты типа Лингволео "думают как ЦА", но языку не научат. Но неплохой сборник материалов.

Edited at 2016-07-07 11:08 am (UTC)
annazv77
Jul. 7th, 2016 11:10 am (UTC)
Открою Вам секрет: в любой сфере думать как ЦА опасно, но необходимо:-))

И всё же приведённый Вами пример показал, что с целью продвижения думать как ЦА - это правильно. Сайт стал известным и приобрёл популярность:-)) Цель то - продвижение компании.
parlonsfrancais
Jul. 7th, 2016 11:15 am (UTC)
Да, люди платят деньги, но не получают то, за что платят. Точнее - не умеют пользоваться тем, что получают. Как минимум - тратят невосполнимый ресурс - свое время - неэффективно.
annazv77
Jul. 7th, 2016 11:30 am (UTC)
Да. С позиции педагога это так. Но не с позиции компании, которая научилась цеплять свою ЦА. Её деятельность - эффективна.
parlonsfrancais
Jul. 7th, 2016 11:48 am (UTC)
Если придираться к словам, то я вижу путаницу двух понятий:
- их деятельность коммерчески прибыльная, не спорю;
- но пользователи не получают того, ради чего покупают доступ - как это оценить?
annazv77
Jul. 7th, 2016 12:05 pm (UTC)
- того и добивались;
- но при этом продолжают быть пользователями данного ресурса, так? С позиции маркетинга - браво, добились своего. С позиции педагога - полное безобразие. С позиции пользователя - а он об этом догадывается?
parlonsfrancais
Jul. 7th, 2016 12:53 pm (UTC)
Об этом должен догадываться тот, кто продает услугу.
Иначе получается, что пользователя вводят в заблуждение. А если сознательно - то это мошенничество.
annazv77
Jul. 7th, 2016 12:59 pm (UTC)
Факт мошенничества надо доказать.
Вы же рассуждаете с позиции педагога. Правомерно рассуждаете. А на самом деле это могут быть "иные методические приёмы". Они думают, что надо так.
man_from_36
Jul. 7th, 2016 11:30 am (UTC)
и я! и я! и я приведу пример дурацкого этого... ассортимента. чулки красивые и со всякими там имитациям шва сзади и прочим по городу только в секс-шопах купить можно. ну это чтобы выбор был больше, чем из одной-двух моделей. вот чем владельцы магазинов белья думают? что женщину чулок не носят? а если носят, то исключительно на силиконе с дурацкими кружевами, которые ползут после двух выходов? ))))
annazv77
Jul. 7th, 2016 11:33 am (UTC)
Какой ты продвинутый, Андрюха, однако! И всё то знаешь!

Носят. Я ношу. С кружевами, на силиконе:-)) И не ползут они совсем.

Но если я надену чулки с имитацией шва сзади и в таком виде, предположим, приду на работу... Хм... боюсь, что и подумают, будто я из секс-шопа, не?:-))
man_from_36
Jul. 7th, 2016 11:51 am (UTC)
ну я же почти/был женат, поэтому еще не забыл о таком ))) вот как мущщина тебе скажу - не подумают. подумают что "надо бы своей такие купить" )))
annazv77
Jul. 7th, 2016 12:07 pm (UTC)
Хорошо. Когда выйду на работу - куплю себе такие:-)) И посмотрю на реакцию:-))
man_from_36
Jul. 7th, 2016 12:36 pm (UTC)
почему-то вспомнился анекдот про бабулек у подъезда, которые классифицируют проходящих мимо на проституток и наркоманов ))) к счастью, не все такие бабульки )
antigona88
Jul. 7th, 2016 02:30 pm (UTC)
Ну насчёт мам и пап возражения есть, пусть и осторожные: кто, если не мы (каждый в меру своих сил) будет стараться изменить общество к лучшему? А равные права и обязанности в уходе за детьми - это благо.
Может, лучше обозначить целевую аудиторию как "люди, заботящиеся о маленьких детях"? Хуже-то вряд ли станет.

Но это так, частности.
annazv77
Jul. 7th, 2016 02:32 pm (UTC)
Даша, с точки зрения сознательных родителей и становления гражданского общества вы рассуждаете совершенно верно:-)) С позиции же маркетинга - в корне неправильно:-))
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com