?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Статья Ильи Грошикова Как я потерял работников и клиентов из-за корпоративных ценностей взорвала Интернет. Люди обсуждают. Громко, с надрывом, обличая Илью, а заодно и всех маркетологов в грехах тяжких, способных убить компанию на корню. Всех маркетологов разом оставьте в покое. Не все рассуждают так, как Илья.

Илья неправ. Но стоит на своём, несмотря на факты - потерю сотрудников и клиентов. Корпоративный кодекс не принёс результата, если под последним понимать рост статистики и продаж. Он ухудшил положение компании, но Илья выбирает преданность своей идее. Что ж, он имеет на это право. Если спустя год компания Ильи выпрыгнет на новый уровень и окажется что это мы, вставшие на путь критики, заблуждались - заберу свои слова обратно. А пока скажу то, что думаю. И чему нахожу подтверждение на практике.

Внедрение корпоративных ценностей по типу кодекса в самый разгар кризиса - это неверно со всех точек зрения. Не за тем нужно следить, когда вокруг всё полыхает, в том числе - ваша прибыль.


Проактивность, ориентация на результат, честность, ответственность, доверие и порядок - это всё здорово. Это всё классно! Определяйте соответствие на собеседовании, а далее думайте об эффективности. Лучше обучите сотрудников методике продаж. Научите их работе с возражениями, дайте им в руки действенные инструменты по привлечению и удержанию клиентов. Худшее, что можно сделать, когда компания вошла в зону жёсткой турбулентности - начать внедрять корпоративные ценности, не имеющие никакого отношения к повышению эффективности. Вы задисциплинируете работника так, что не оставите ему сил для решения текущих задач, не говоря уже о ресурсах для выполнения и тем паче - перевыполнения плана.

Философия компании, миссия, ценности - это то, о чём нужно думать до того, как компания родилась. Или в период штиля. Но не тогда, когда вы стоите в боевой стойке, защищая бизнес. А сотрудникам вашим надо встать рядом. И защищать вместе с вами. Их и так колошматит не меньше, чем вас. Их бьёт наравне с вами. А вы им насаживаете корпоративные ценности, вместо того, чтобы взрастить их бойцовские качества. Ребята, вы и правда сумасшедшие?

Спасибо Илье за откровенную статью. Надеюсь, она охладит пыл пусть не сотен, но хотя бы десятков бизнесменов, позволив им тем самым не только выдержать кризис, но и с честью пережить его и выйти в лидеры. Читайте статью Ильи, вникайте! И не повторяйте его ошибок.

Активное обсуждение статьи Ильи и высказывание мнений в данный момент проходит в журнале Сергея Колганова psilonsk. Загляните к нему на огонёк. Почерпнёте много интересного.


источник картинки

Posts from This Journal by “управление персоналом” Tag

  • За настоящую уверенность!

    Никогда не скрывала, что у меня, прошедшей за время учёбы в вузе сотни тренингов, различные мероприятия по "настрою на успех" вызывают…

  • О работе в условиях демократии

    Наташа olwwen- моя давняя френдесса. Уже много лет она живет и трудится в Америке. Она - большая умница. Из тех, кто не стоит на месте и…

  • Открытый офис - травма для интеллекта

    Брайан Борзиковски опубликовал статью (перевод статьи на русском языке можно прочитать здесь), в которой доказал - опенспейс вреден для мозга.…

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
antigona88
Jul. 15th, 2016 04:01 pm (UTC)
А можно наивный вопрос задать? Что такое корпоративные ценности? Я часто это словосочетание слышу, а понять не могу.
То, что я представляю, когда слышу это словосочетание, мне как-то очень не нравится. Поэтому я предполагаю, что я просто неправильно понимаю эти слова. Вот и хочу узнать, что это в действительности такое.

Просто мне сложно понять, как ценности могут зависеть от работы в определённой организации. Ответственность, профессионализм, уважение к другим людям - это всё очень важно, но это же не зависит от работы в определённой компании.
annazv77
Jul. 15th, 2016 04:07 pm (UTC)
Это ценности, принятые в компании:-)) Но часто за ними скрывается нечто совершенно аморфное. Проактивность, доверие, честность. Это же не вырабатывается! Это либо есть, либо нет. Определяйте это на этапе собеседования. А тут получается людей приняли, проработали с ними, а потом ВДРУГ решили, что они ценностям не соответствуют и именно поэтому из кризиса им не выйти. Два месяца потратить на разработку корпоративных ценностей! 2 недели на внедрение! Ребятыыы, да вы никогда не вылезете из болота. Потому что страдаете такой фигнёй, вместо того, чтобы заняться делом.

antigona88
Jul. 15th, 2016 04:28 pm (UTC)
Спасибо за ответ. Кажется, не зря меня это словосочетание удивляет.
annazv77
Jul. 15th, 2016 04:31 pm (UTC)
Не зря. Ох не зря!:-))
Корпоративная книга продаж - это дело. Расширенная должностная инструкция - дело. А аморфные размытые документы - фиг-ня! Если больше заняться нечем - разрабатывайте и внедряйте.
deepskyer
Jul. 15th, 2016 09:04 pm (UTC)
Неправильное понимание того, что такое ценности со стороны автора поста. Такое сплошь и рядом. Ценности - это то те моменты, где организация "жертвует" чем-то, достигая свою цель.

Если они правильно сформулированы, это несет пользу и сотрудникам, и клиентам.
annazv77
Jul. 15th, 2016 09:12 pm (UTC)
Виктор, именно такое понимание ценностей - норма для российских компаний.
С твоим определением согласна. И, кстати, встать рядом с руководителем в тяжёлый период и идти к цели - это тоже ценность. Но разве такую ценность пропишешь в корпоративном кодексе?
deepskyer
Jul. 15th, 2016 09:23 pm (UTC)
Это определение я выдумал только для данного контекста, это не мое определение.

Понятно, что цель бизнеса - деньги для устроителей бизнеса, а всякие там ценности-миссия это лишь средство мотивации персонала-клиентов.

Если они не сработали, неча на зеркало пенять коль рожа крива.
annazv77
Jul. 15th, 2016 09:29 pm (UTC)
Конечно же главная цель - прибыль, иначе бы и бизнес не создавался. Поэтому нужны красивые посылы. Мотивирующие. В которые ты и сам веришь.
Но если ты сам придумал такие ценности, от внедрения которых сбежали твои сотрудники и клиенты, то проблема в тебе, совершенно точно. Текучка кадров и потеря клиентов - это совершенно точно то, чем не стоит гордится.
ja_tika
Jul. 18th, 2016 04:05 pm (UTC)

Всякие такие  выражения типа "корпоративная этика", "корпоративные ценности" заставляют вспоминать "моральный кодекс строителя коммунизма":)

annazv77
Jul. 18th, 2016 06:24 pm (UTC)
Именно.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com