?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Анна, а с чего вы взяли, что в российских компаниях маркетинговая стратегия вообще есть?", - умные глаза коммерческого директора одной из динамично развивающихся компаний смотрели на меня открыто. Он вздохнул. И я вместе с ним. Потому что он прав. Основная стратегия "а мы хотим сегодня, а мы хотим сейчас". Как? Да кто об этом думает. KPI устанавливаются из расчёта "пальцем в небо", без проведения конкурентного анализа, без анализа рынка. "А мы хотим сегодня!!!". Как? Это никого не волнует. Откиньте свой грамотный маркетинг, вместе с формулами, разработанными гениями и практиками, в сторону. Стратегия танка, подминающего под собой всё живое. А ведь за отсутствие стратегии приходится дорого платить...

"Анна, а с чего вы взяли, что в российских компаниях маркетинговая стратегия вообще есть?". Тем острее зазвучали для меня слова Сидни Финкельштейна. "Прогнозирование доходов - рискованная игра; и тот, кто пытается играть в неё, не освоив как следует её правил, дорого платит за своё безрассудство. Резюмируя: многократное невыполнение планов по прибыли сигнализирует о том, что в компании сложилось неадекватное представление о действительности. Многократное невыполнение планов по прибыли также означает, что компания не делает выводов из собственных ошибок".

Я не знаю, кто и как собирается действовать, но мой выбор - дальнейшее получение практически ориентированного образования. И не волнует меня, что во многих российских компаниях маркетинговой стратегии нет вообще. Это не означает, что её не будет дальше.


источник картинки

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
laralelya
Aug. 8th, 2016 05:40 pm (UTC)
Анна, а есть ли у нас вообще рынок?..
annazv77
Aug. 8th, 2016 07:48 pm (UTC)
Есть. Стихийный только, местами. Но многое меняется.
laralelya
Aug. 8th, 2016 07:50 pm (UTC)
Полагаете, в лучшую сторону?
annazv77
Aug. 8th, 2016 07:52 pm (UTC)
Именно. В неё, родимую:-))
i_muminov
Aug. 8th, 2016 07:57 pm (UTC)
В начале 90-х с упоением читал Хруцкого "Основа маркетинга". Было интересно, как и что, маркетинговые стратегии, исследования. В нулевых у нас были консалтинговые центры, кто проводил такие исследования... и вроде они все делали правильно в теории, а вот в практике их стратегия... не работала вообще... и тут дело не в том, что знания или технологии были не рабочими а в том, что конкуренции не было никакой. Конкурента просто выжимали с рынка, отжимали бизнес, а иногда и просто закрывали его компанию... Ну и как тут заниматься анализом и стратегией, если против лома нет приёма, окромя иного лома.

Что сейчас на рынке, не скажу, так как уже лет 9 с этой темой уже не связан. Может что и изменилось, судя по вакансиям, но как это работает и работает ли вообще пока у меня нет никаких данных.
annazv77
Aug. 8th, 2016 08:01 pm (UTC)
Работает. Но многие не могут перестроиться.
i_muminov
Aug. 8th, 2016 08:26 pm (UTC)
Конечно, если есть административный ресурс, проще конкурента задвинуть, чем думать над эффективной маркетинговой стратегии. Вот у меня коллега из Вены, как раз смог приспособить цифровую картографию к маркетинговым исследованиям. Но там у них Европа... у нас это дело пытались сделать, но ничего не получилось. Не из-за того, что это не работает, а из-за того. что не хотят менять стиль работы...

Edited at 2016-08-08 08:27 pm (UTC)
annazv77
Aug. 8th, 2016 08:31 pm (UTC)
У нас уже хотят. И даже меняют. Но не все. Кто-то предпочитает действовать по-старинке, кто-то просто не знает, как.
i_muminov
Aug. 8th, 2016 08:39 pm (UTC)
Это хорошо. У нас смотрят на метрополию и повторяют многое из неё. Глядишь у вас это направление пойдет, будет приносить повсеместно увеличение прибытка и у нас тогда, возьмут на заметку. По тиви у нас почти все программы копия из метрополии. Бум надеяться, что знания окажутся настолько эффективными, что все захотят перейти на новые методы))
annazv77
Aug. 8th, 2016 08:43 pm (UTC)
Это случится, Искандар. Обязательно!
olwwen
Aug. 12th, 2016 05:10 am (UTC)
Я в России работала в компании, в которой была (и есть) разработанная по всем правилам маркетинговая (и не только маркетинговая) стратегия. Если быть точнее, то мы разрабытавали стратегию каждый год в соответствии с более долгосрочными целями. И это все работало и, надеюсь, работает.
annazv77
Aug. 12th, 2016 05:38 am (UTC)
Ты вдохновляешь:-))
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com