?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Анна, а с чего вы взяли, что в российских компаниях маркетинговая стратегия вообще есть?", - умные глаза коммерческого директора одной из динамично развивающихся компаний смотрели на меня открыто. Он вздохнул. И я вместе с ним. Потому что он прав. Основная стратегия "а мы хотим сегодня, а мы хотим сейчас". Как? Да кто об этом думает. KPI устанавливаются из расчёта "пальцем в небо", без проведения конкурентного анализа, без анализа рынка. "А мы хотим сегодня!!!". Как? Это никого не волнует. Откиньте свой грамотный маркетинг, вместе с формулами, разработанными гениями и практиками, в сторону. Стратегия танка, подминающего под собой всё живое. А ведь за отсутствие стратегии приходится дорого платить...

"Анна, а с чего вы взяли, что в российских компаниях маркетинговая стратегия вообще есть?". Тем острее зазвучали для меня слова Сидни Финкельштейна. "Прогнозирование доходов - рискованная игра; и тот, кто пытается играть в неё, не освоив как следует её правил, дорого платит за своё безрассудство. Резюмируя: многократное невыполнение планов по прибыли сигнализирует о том, что в компании сложилось неадекватное представление о действительности. Многократное невыполнение планов по прибыли также означает, что компания не делает выводов из собственных ошибок".

Я не знаю, кто и как собирается действовать, но мой выбор - дальнейшее получение практически ориентированного образования. И не волнует меня, что во многих российских компаниях маркетинговой стратегии нет вообще. Это не означает, что её не будет дальше.


источник картинки

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
laralelya
Aug. 8th, 2016 05:40 pm (UTC)
Анна, а есть ли у нас вообще рынок?..
annazv77
Aug. 8th, 2016 07:48 pm (UTC)
Есть. Стихийный только, местами. Но многое меняется.
laralelya
Aug. 8th, 2016 07:50 pm (UTC)
Полагаете, в лучшую сторону?
annazv77
Aug. 8th, 2016 07:52 pm (UTC)
Именно. В неё, родимую:-))
i_muminov
Aug. 8th, 2016 07:57 pm (UTC)
В начале 90-х с упоением читал Хруцкого "Основа маркетинга". Было интересно, как и что, маркетинговые стратегии, исследования. В нулевых у нас были консалтинговые центры, кто проводил такие исследования... и вроде они все делали правильно в теории, а вот в практике их стратегия... не работала вообще... и тут дело не в том, что знания или технологии были не рабочими а в том, что конкуренции не было никакой. Конкурента просто выжимали с рынка, отжимали бизнес, а иногда и просто закрывали его компанию... Ну и как тут заниматься анализом и стратегией, если против лома нет приёма, окромя иного лома.

Что сейчас на рынке, не скажу, так как уже лет 9 с этой темой уже не связан. Может что и изменилось, судя по вакансиям, но как это работает и работает ли вообще пока у меня нет никаких данных.
annazv77
Aug. 8th, 2016 08:01 pm (UTC)
Работает. Но многие не могут перестроиться.
i_muminov
Aug. 8th, 2016 08:26 pm (UTC)
Конечно, если есть административный ресурс, проще конкурента задвинуть, чем думать над эффективной маркетинговой стратегии. Вот у меня коллега из Вены, как раз смог приспособить цифровую картографию к маркетинговым исследованиям. Но там у них Европа... у нас это дело пытались сделать, но ничего не получилось. Не из-за того, что это не работает, а из-за того. что не хотят менять стиль работы...

Edited at 2016-08-08 08:27 pm (UTC)
annazv77
Aug. 8th, 2016 08:31 pm (UTC)
У нас уже хотят. И даже меняют. Но не все. Кто-то предпочитает действовать по-старинке, кто-то просто не знает, как.
i_muminov
Aug. 8th, 2016 08:39 pm (UTC)
Это хорошо. У нас смотрят на метрополию и повторяют многое из неё. Глядишь у вас это направление пойдет, будет приносить повсеместно увеличение прибытка и у нас тогда, возьмут на заметку. По тиви у нас почти все программы копия из метрополии. Бум надеяться, что знания окажутся настолько эффективными, что все захотят перейти на новые методы))
annazv77
Aug. 8th, 2016 08:43 pm (UTC)
Это случится, Искандар. Обязательно!
olwwen
Aug. 12th, 2016 05:10 am (UTC)
Я в России работала в компании, в которой была (и есть) разработанная по всем правилам маркетинговая (и не только маркетинговая) стратегия. Если быть точнее, то мы разрабытавали стратегию каждый год в соответствии с более долгосрочными целями. И это все работало и, надеюсь, работает.
annazv77
Aug. 12th, 2016 05:38 am (UTC)
Ты вдохновляешь:-))
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com