?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во время поиска работы сталкивалась с тем, что сами работодатели зачастую не понимают, за что отвечает маркетолог. А на собеседованиях звучали такие вопросы, что диву давалась - вы точно хотите пригласить меня на эту вакансию и как собираетесь контролировать эффективность работы, не понимая, о чём идёт речь? И здесь встаёт обоюдоострая кадровая проблема: вилка "нет кадров!" - "нет перспектив". Когда начала вникать в проблему глубже, статистика оказалась неумолима - маркетинг, как он есть, существует только в 5% российских компаний.

Остро звучат слова Святослава Бирюлина: "В России маркетолог – это пока тот, кто заказывает визитки, организует выставки, в лучшем случае отслеживает цены конкурентов. Всё это далеко не главные функции маркетинга. Маркетинг должен рассказать бизнесу всё о потребителе: кто он, что он любит, чего не любит, как ищет продукт, на чьё мнение опирается, какие свойства продукта считает главными и т.д. И о так называемом «не-потребителе» – этот термин предложил Питер Друкер. Он считал, что знать своего не-потребителя надо ничуть не хуже, чем потребителя. Если есть на свете люди, которые могли бы покупать ваш продукт, но не покупают, вы обязаны знать о них всё, чтобы постараться привлечь их на свою сторону. 90% или даже 95% компаний важнейшие решения об ассортименте, ценах, каналах сбыта, рекламе, продукте принимаются интуитивно, «на авось». Но «авось» в условиях кризиса обходится все дороже, любая ошибка может стоить бизнесу жизни. Однако многие российские предприниматели просто не знают о том, что можно идти вперёд не только методом проб и ошибок, что существуют проверенные и недорогие способы протестировать продукт, рынок, рекламную кампанию заблаговременно, сэкономив массу денег и избежав роковых ошибок".

На эту цитату мгновенно отреагировали мои сокурсники на FB. Потому что - по больному, да по-живому. Но до тех пор пока сами кадры не будут говорить о маркетинге как о бизнес-дисциплине, а главное - действовать, всё останется на прежних местах. Шевелитесь! И поддержки вам всем со стороны вашего руководства, мои сокурсники. Один в поле - не воин.

И да - вот он, очередной шаг. Под лежачий камень вода не течёт. Этот диплом котируется не только в России, но и в Европе и Америке. Но..., я хочу приносить пользу здесь. Российскому бизнесу и в своей стране! Услышь меня, Жизнь!



Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
parlonsfrancais
Aug. 12th, 2016 11:16 am (UTC)
Как врачу - исцелись сам, так и маркетологу - продай свою услугу сам.
А иначе 5% компаний, в которых существует маркетинг, это адекватная оценка и маркетологам, и экономическому образованию (у меня тоже экономическое образование, к слову).

Edited at 2016-08-12 11:17 am (UTC)
annazv77
Aug. 12th, 2016 11:20 am (UTC)
А теперь посчитайте убыточность бизнесов и банкротство стартапов и станет понятно, что маркетинг всё же нужен. Но Вы совершенно правы - с образованием у нас беда. И вовсе не потому, что его, этого практически ориентированного образования нет. А потому что сами специалисты не желают развиваться и проходить обучение. Да и работодатели (за редким исключением) не поощряют сотрудников, желающих развиваться. Здесь и не понимание функционала и необходимости быть на пике современных тенденций и страх потерять сотрудника, который вырастет и уйдёт. И здесь же - желание хапнуть сейчас. Не думая на перспективу.
parlonsfrancais
Aug. 12th, 2016 11:32 am (UTC)
Диагноз поставлен и со всем соглашусь.

Теперь главный вопрос: лечить-то как?

Гегель: все действительное - разумно. Т.е. всему есть причины и остается понять не симптомы, а причины и лечить их.

Одни не желают развиваться, а другие не желают поощрять? Так значит не очень и надо. И наверняка этому есть разумное объяснение.
annazv77
Aug. 12th, 2016 11:41 am (UTC)
Не все объяснения на поверку оказываются разумными. Если бы это было так, то мы бы не были свидетелями крушения не только малых предприятий, но и целых империй. Те самые 5%-10% предприятий и остаются целыми, невредимыми и развивающимися, как свидетельствует статистика.

Люди могут заблуждаться. Избавление от последних - путь к излечению.
parlonsfrancais
Aug. 12th, 2016 11:57 am (UTC)
В общем, ясно, что ничего не ясно )) Объяснений много одному и тому же явлению, проблема - как понять, какое точное.
"Рынок все вылечит".
annazv77
Aug. 12th, 2016 12:01 pm (UTC)
Проблема есть. Это факт. Решать её или нет - каждый бизнес определяет для себя сам. На это влияет ряд факторов: долгосрочность цели существования бизнеса (рубим сейчас, пока горячо или планируем развиваться?, сильно расстроимся, если рухнем или готов запасной аэродром для нового бизнеса?), кадровая политика (привлекаем дешёвый персонал, но неквалифицированный или дорогой, но эффективный), степень агрессивности бизнес-среды для конкретной сферы и многое другое. Поправьте меня, если я неправа.
parlonsfrancais
Aug. 12th, 2016 01:35 pm (UTC)
Правы. Все это и еще другие пункты можно добавить.

Проблема в том, что никогда не знаешь, какое решение правильное. Иначе не существовало бы проблем с выбором.

Помниться, что современная теория наконец-то додумалась, что выбор не рационален, а "ограниченно рационален", т.е. есть ограничения в виде интеллекта при принятии решений, часто выбирается первое подходящее, а не лучшее.
+ Трансакционные издержки (в том числе контроль за исполнителем).

В общем, рынок награждает тех, кто умнее, проницательнее, удачливее (монетку умеет кидать).
annazv77
Aug. 12th, 2016 01:43 pm (UTC)
Ошибки совершают все. Но риск их совершить меньше в разы, если применять знания. Поэтому я за маркетинг, грамотный. А не за "авось".

Для снижения подобного риска применяется мозговой штурм. Но для этого в теме должны быть все. В том числе - руководитель. Если он не в теме, либо в теме, но поверхностно - формулы в помощь маркетологу.

Возвращаемся к проблеме профессиональных (но недешёвых кадров). Лучше нанять их, самоконтролирующихся, чем в итоге тратиться на контроль (по сути потребуется уже два человека).

Тех, кто умнее. И не боится трудностей. Удача - это 99% пота. Знаете иные варианты? Я - нет.

(no subject) - parlonsfrancais - Aug. 12th, 2016 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Aug. 12th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Aug. 12th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Aug. 12th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Aug. 12th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Aug. 12th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Aug. 12th, 2016 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Aug. 12th, 2016 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Aug. 12th, 2016 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Aug. 12th, 2016 04:00 pm (UTC) - Expand
leonovvaleri
Aug. 14th, 2016 06:39 pm (UTC)
...убыточность бизнесов...
Интересную тему Вы затронули...) Я как предприниматель, к примеру, могу сделать из рубля - рубль тридцать, а вот сколько это будет USD через месяц
, - ни один маркетолог мне не скажет. Семьдесят два цента, или доллар и двадцать шесть центов? Это, - как задача с двадцатью двумя неизвестными, а в институте учат решать задачи только с тремя неизвестными... Далее все, - наука бессильна)... Отсюда и риск любых инвестиций. В том числе и в маркетинг.
annazv77
Aug. 14th, 2016 06:42 pm (UTC)
Re: ...убыточность бизнесов...
Копайте глубже:-)) И вопросы найдут свои ответы. С погрешностью, но найдут, конечно. Но безусловно, в нашей стране сложно строить долгосрочные планы, учитывая специфику экономики и законодательства в целом.

Риски есть всегда. Маркетинг и призван их снижать. Грамотный маркетинг:-)). Ключевое слово - ГРАМОТНЫЙ.
leonovvaleri
Aug. 14th, 2016 06:46 pm (UTC)
Re: ...убыточность бизнесов...
Ну, Вы право дело, как на партсобрании)... Я Вас спрашиваю, уравнение какой степени Вы можете решить, я, к примеру, четвертой, а Вы мне экономика - должна быть экономной)... Я сам процентов 50 трачу время именно на маркетинг, только очень и очень прикладной...
annazv77
Aug. 14th, 2016 06:49 pm (UTC)
Re: ...убыточность бизнесов...
50%? Похвально:-)) Маркетинг и должен быть прикладным.
leonovvaleri
Aug. 14th, 2016 06:52 pm (UTC)
Re: ...убыточность бизнесов...
Комплимент, - это конечно здорово! А ответ на вопрос?
annazv77
Aug. 14th, 2016 06:56 pm (UTC)
Re: ...убыточность бизнесов...
А как можно ответить на Ваш вопрос, без данных? Это - не маркетинг, а гадание на кофейной гуще.

Сфера бизнеса, конкурентная среда, бюджет на рекламу и PR, конверсия офф и онлайн, воронка продаж, через какие каналы продвигаетесь, цели Вашего бизнеса, ценообразование, профессионализм Ваших сотрудников? И это - далеко не все вопросы. При предоставлении этих данных уравнения решаются. Только не по методу "пальцем в небо". Маркетолог на этот вопрос и ответит.
leonovvaleri
Aug. 14th, 2016 06:59 pm (UTC)
Re: ...убыточность бизнесов...
Понятно. Дайте мне точку опоры... А кто-же даст циферки, их нет, пока Вы их все соберете, - рынок уже далеко уйдет...
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com