?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сладкий вкус мести

Являюсь сторонником позиции, согласно которой жить нужно по принципу "прощать и отпускать", но иногда месть всё же необходима. Но если ей и быть, то исключительно красивой!

Поистине, книга Фредерика Мортона "Ротшильды. История династии могущественных финансистов" может многому научить. В том числе, держать удар.

"Благотворительность Ансельма* не знала границ, а его месть, по крайней мере в одном случае, была ужасна и совершенно нетрадиционна.
Один из казино-клубов отказался принять Ансельма в свои члены по старой как мир причине – Ансельм был евреем. Ответ последовал немедленно. Ансельм купил самую современную технику по переработке городских сточных вод и отходов и построил завод в непосредственной близости от фешенебельного казино. И вид и запах были непередаваемы.
Правление клуба тут же направило уважаемому барону членский билет, который, разумеется, был возвращён назад – смоченный лучшими французскими духами".
*Ансельм - сын Соломона Ротшильда

Каково? По-моему, роскошно!:-))

А как вы относитесь к мести?


источник картинки

Posts from This Journal by “ЖЗЛ” Tag

  • Тарханы - колыбель Михаила Лермонтова

    Сто километров к западу от Пензы. Село Лермонтово. Тарханы. Добраться сюда намного проще, чем два столетия назад. Миша Лермонтов родился не здесь, а…

  • Сгореть до тла...

    Обучение в бизнес-школе SBC проходит дистанционно, но не онлайн. При этом материал из разряда "такого не найти", прокачка навыков…

  • Чёрный PR от Ротшильдов

    Смелые решения, эксцентричные, но продуманные поступки. Для того, чтобы позволить себе подобное, надо быть Ротшильдами... "Однажды в Каннах…

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
parlonsfrancais
Aug. 28th, 2016 01:07 pm (UTC)
Как раз перечитываю "Графа Монте-Кристо" ))

По сути: Ротшильда настолько "не отпускало", что он потратил часть своей жизни на то, чтобы кому-то что-то доказать... Вот такое понимание чувства собственного достоинства.

Edited at 2016-08-28 01:08 pm (UTC)
annazv77
Aug. 28th, 2016 01:08 pm (UTC)
Надо тоже перечитать:-))

Не мы были на его месте... Читаю и понимаю, сколько Ротшильды сделали для евреев.
vadro
Aug. 28th, 2016 02:38 pm (UTC)
я бы сказала, что это просто отличная месть)
я никогда не мщу... зачем тратить на ублюдков свое время?
annazv77
Aug. 28th, 2016 02:44 pm (UTC)
Я тоже не мщу. Но, пожалуй, так, как это делали Ротшильды, отомстить бы вряд ли отказалась:-))
vadro
Aug. 28th, 2016 02:48 pm (UTC)
мне кажется, лучше бы точно никто не сделал)
annazv77
Aug. 28th, 2016 02:54 pm (UTC)
На то это и Ротшильды:-))
kry_katrin
Aug. 28th, 2016 05:10 pm (UTC)
Ммм, странная история. Расскажу тебе, как вижу её я. Некий клуб имел правило не принимать в свои ряды людей определенной национальности (оставляю за скобками мораль такого поведения, ведь сейчас речь не об этом). Некий ооочень богатый человек определенной национальности всё-таки захотел вступить в этот клуб (непонятно зачем, ведь родственную душу он там не найдет). Клуб, следуя своему уставу, богатому человеку отказал. А богатый человек сделал в отместку жизнь клуба невозможной. Кто выиграл? Зачем? В чем мораль? В том, чтобы впредь клуб отказывал кому угодно, но только не ооочень богатым людям? В итоге мы видим сейчас, что эта "мораль" распространилась на всё американское общество в целом. Есть правила, но они для некоторых. А если ты ооочень богат, то для тебя нет правил. А то вдруг ты еще завод какой-нибудь рядом построишь.
annazv77
Aug. 28th, 2016 05:18 pm (UTC)
Ты видишь неправильно. Но лишь потому, что не углублялась в историю Ротшильдов. Дело не в "некотором" клубе. А в притеснении людей определённой национальности. Ротшильды были настоящими революционерами. Достойнейшими людьми, которые никогда не кичились своим богатством.

Он отомстил не за себя. За свой народ.

Кстати, я на такую месть тоже способна. Когда обидели меня - переступлю и пойду дальше. Но если обидят близких мне людей - отомщу.
kry_katrin
Aug. 28th, 2016 05:39 pm (UTC)
Если за свой народ это можно, это я согласна :)
annazv77
Aug. 28th, 2016 05:43 pm (UTC)
Вся история Ротшильдов - это история народа. Они - большие молодцы!
antigona88
Aug. 28th, 2016 08:25 pm (UTC)
Лучше всё же не оставлять мораль за скобками. Потому что клубы для людей определённой национальности (или просто цвета кожи, или пола, или "не входить инвалидам" и т.д.) - это очень вредно для всей страны. И не только для тех, кого не принимают. Ансельм вступился за всю страну.
antigona88
Aug. 28th, 2016 08:17 pm (UTC)
Роскошно! И справедливо. :-)

К тому же я не сторонник теории "прощать и отпускать", и не мщу лишь потому, что не умею находить адекватные ответы.
annazv77
Aug. 28th, 2016 08:26 pm (UTC)
Вот и мне понравилось:-))

А если человек признал свою вину? Все равно нет ему прощения?
antigona88
Aug. 28th, 2016 08:28 pm (UTC)
Почему же? Если не косвенно, да если действительно признал, а не для формы. Прощение есть. Иначе как я сама жила бы, осознавая, что тоже во многом виновата?
Есть и признание своей вины, есть и прощение другим. Но и в продуманной мести, равносильной нанесённой обиде, ничего плохого не вижу.
baskavacan
Aug. 29th, 2016 03:32 am (UTC)
Из двухтысячных похожий пример - в ответ на заявление Латвии о строительстве хранилища ядерных отходов на границе с Белоруссией, Лукашенко включил в программу развития сельского хозяйства закладку крупнейшего в Европе свиноводческого комплекса, также на границе с Латвией.
Чем история закончилась не помню, видимо, латыши испугались адской вони в радиусе двадцати километров, и в итоге никто ничего не построил.

А месть... Обиды никогда не забываю (память хорошая) и специально на месть время не трачу. Но если по ходу движения будет возможность обидчика пнуть - почему бы и нет? Учить людей тоже надо, что бумеранги они такие - возвращаются.
Да, не по-христиански, но, кстати, Ротшильды, насколько я знаю, ровно так и делали. Они евреи, а эта народность ориентируется на Старый завет, где про всепрощение ооочень мало, гораздо больше про отжать, поделить, замочить)) Вот я хоть и не еврей, но у меня такой подход отторжения не вызывает.

Edited at 2016-08-29 03:33 am (UTC)
annazv77
Aug. 29th, 2016 06:05 am (UTC)
Молодец Лукашенко! Не знала об этом факте:-))

Я за прощение. Но подход Ротшильдов мне по духу. Если они и мстили, то исключительно за дело и очень красиво.
alice_lisina
Aug. 29th, 2016 03:18 pm (UTC)
Правильно, мстить нужно вкусно! :)
annazv77
Aug. 29th, 2016 06:43 pm (UTC)
Если мстить, то только красиво:-))
laralelya
Aug. 31st, 2016 09:25 am (UTC)
К мести отношусь плохо, какой бы "красивой" она ни была.
Это не отменяет того, что во мне, увы, живут и злопамятность, и желание отомстить...
annazv77
Aug. 31st, 2016 12:56 pm (UTC)
А как же тогда людей учить, если не мстить?
Не всегда и везде "щека" применима.
laralelya
Aug. 31st, 2016 09:15 pm (UTC)
"Щека" тут, по-моему, ни при чем)
Людей учить? А правомерно брать на себя эту роль - учителя?
Что до мести, то... "Мне отмщение, и Аз воздам".
annazv77
Aug. 31st, 2016 09:19 pm (UTC)
А учить воров правомерно? Убийц? Насильников?
Правомерно, Лариса.
laralelya
Aug. 31st, 2016 09:20 pm (UTC)
На то есть государство. Иначе зачем оно вообще нужно? Налоги только собирать?)
annazv77
Sep. 1st, 2016 03:04 am (UTC)
Полностью на государство возложить всю ответственность? И остаться овощем? А где же гражданская позиция?
Модно простить. В душе. Но показать, что так поступать нельзя. Ротшильды своей местью помогали целому народу.
laralelya
Sep. 1st, 2016 07:20 am (UTC)
Анна, о чем вы? О какой "всей ответственности"? Речь шла о преступниках: ворах, убийцах, насильниках - разве нет? Или вы за самосуд, за суд Линча?
annazv77
Sep. 1st, 2016 02:33 pm (UTC)
Мы ушли от темы. Потому и утрированно получилось.
Я за законы. Но и за гражданскую позицию. Ротшильды проявили гражданскую позицию.
laralelya
Sep. 1st, 2016 04:09 pm (UTC)
Да мы и не про Ротшильдов :-) Про месть. Отвлеченно :-)
annazv77
Sep. 1st, 2016 04:09 pm (UTC)
Но думаю, что позицию друг друга поняли:-))
laralelya
Sep. 1st, 2016 04:16 pm (UTC)
Да :)
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com