?

Log in

Previous Entry | Next Entry

"Быстрее, ещё быстрее! Срочно! Надо вчера!", - слышат очень многие мои коллеги, работающие в различных сферах российского бизнеса. Проходит месяц, два, полгода и... маркетологи покидают компанию. Девять месяцев, по статистике - средняя "продолжительность жизни" маркетолога в организации. Виной всему безграмотность и отсутствие специального образования? Не всегда. Обучение последних месяцев расширило не только границы познания, но и познакомило с по-настоящему талантливыми профессионалами, мастерами своего дела. Так что толкает их покидать компании? Ощущение собственной неэффективности в заданных руководством рамках направления развития. Удивительно при этом, что своими неумелыми действиями именно руководство связывает по рукам и ногам профессионалов и делает последних неэффективными.
Просто мои коллеги очень часто слышат: "Быстрее, ещё быстрее! Срочно! Надо вчера!". Исследования? На них нет ни времени, ни денег. Разработка стратегии? Это всё хорошо для книжек, давай сейчас! Без взгляда вдаль, рубим сейчас. Сегментация Целевой Аудитории? Это ещё зачем? Вывели средненький портрет и впе-рёд! Только в результате средненьким станет всё... В том числе и прибыль.

Очень хочется, чтобы руководители и спецназ бизнеса, которым являются маркетологи, нашли общий язык и действовали по принципу сообща. Я глубоко уважаю ребят, с которыми меня свела учёба. Смелые на грани дерзости, им приходится кидать настоящие вызовы действительности, доказывая своей деятельностью эффективность бизнес-дисциплины, которой является маркетинг. Через тернии - к звёздам. Ребята, понимания, поддержки и уверенности в своих силах, знаниях и науке, вам!

А для тех, кто привык действовать по принципу "пальцем в небо" - реальные примеры из реального бизнеса, демонстрирующие, как неверными действиями можно легко "выбросить на ветер" 100% -ов рекламного бюджета компании.

"Одна пивоваренная компания в рекламе сообщала, что предлагает «российское пиво, представленное более чем в 40 странах мира...». Наверное, она действительно продаёт какое-то количество пива в разные страны, но только кто поверит, что российское пиво может быть настолько популярным в мире? Вот ещё один пример подобной стратегии.

В 2005 году на одном из московских семинаров Джека Траута представители западного брендингового агентства активно защищали стратегию, которую они разработали для российского производителя электроники. Реализуемая ими идея заключалась в «надёжности каждого узла, каждого компонента изделий». Тогда мы обратились к почти тысячному залу и попросили поднять руки тех, кто верит в надёжность российской электроники. Руки подняли только представители агентства и самой компании-заказчика. Очевидно, эта российская фирма выбросила (и продолжала выбрасывать) на ветер миллионы долларов, пытаясь сломать стереотипы. Ведь ясно, что на изменение стереотипов может не хватить государственной пропагандистской машины и нескольких лет".




источник картинки

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
parlonsfrancais
Sep. 3rd, 2016 01:30 pm (UTC)
Ясно, что маркетинг - это эксплуатация стереотипов. Дай бы бог только "положительных".

Кстати, и в изучении языков полно стереотипов и "школярских" привычек. Постоянно приходится убеждать, что есть и другие, более эффективные подходы.

ЗЫ А есть ли сфера, где нет стереотипов?
annazv77
Sep. 3rd, 2016 01:39 pm (UTC)
>> Ясно, что маркетинг - это эксплуатация стереотипов. Дай бы бог только "положительных".

Прочитала. Перечитала. Правильно ли поняла: маркетингу не дают развиваться в правильном и эффективном направлении из-за давления стереотипов? Да, это так.

Получается? Никогда не хочется "махнуть" рукой и сказать "пусть идёт как идёт"?

Полагаю, что нет. Но в сфере маркетинга и образования стереотипы сильны.
parlonsfrancais
Sep. 3rd, 2016 02:31 pm (UTC)
"маркетинг - это эксплуатация стереотипов" - как можно это иначе понять?

Маркетинг эксплуатирует стереотипы: желание быть популярным у девушек, быть здоровым, не страдать Альцгеймером и т.п.
annazv77
Sep. 3rd, 2016 02:33 pm (UTC)
Но я веду речь совсем о другом. О том, как стереотипы мешают маркетологам.

Маркетинг - это создание спроса. И безусловно, грамотный маркетинг невозможен без изучения потребностей Целевой Аудитории.
ja_tika
Sep. 3rd, 2016 02:34 pm (UTC)

А это везде так, не только в маркетинге.

annazv77
Sep. 3rd, 2016 02:36 pm (UTC)
Причина? Тяжело перестраиваться на новый лад? Но это же неразумно, как минимум. С одной стороны - желать развития, с другой - ему мешать.
ja_tika
Sep. 3rd, 2016 10:25 pm (UTC)

Все начинания нашего начальства обычно - лишний бардак и геморрой и никакой выгоды:)

annazv77
Sep. 4th, 2016 08:57 am (UTC)
По принципу "пальцем в небо"? Плохо продумывают стратегию?
ja_tika
Sep. 5th, 2016 02:54 am (UTC)

Да ну, просто для успешной конкуренции нужен качественный товар. А у нас своей муки хорошей нет, ради экономии говно закупают, хлеб невкусный.

annazv77
Sep. 5th, 2016 03:06 am (UTC)
Здесь никакой маркетинг не поможет...
ja_tika
Sep. 5th, 2016 04:08 am (UTC)

Наняли однажды мерчендайзера, вменили в обязанность ездить по магазинам и следить, чтобы наш хлеб на самом видном месте лежал. Но в магазинах свои мерчендайзеры! Послали его пару раз далеко и надолго, уволился. Результат нулевой, двухмесячная зарплата коту под хвост.

annazv77
Sep. 5th, 2016 04:20 am (UTC)
Глубоко уверена в том, что если люди уходят - в этом вина руководства. Наняли, придумали обязанности, но как исполнять будет - не подумали.
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com