?

Log in

Previous Entry | Next Entry

- Анна, это... <название компании>. Вам удобно сейчас разговаривать?
- Нет, я нахожусь на работе и занята.
- Когда вам удобно перезвонить? У нас есть интересное предложение.
- Я поняла, о чём речь. Вы выслали мне его вчера на почту, верно?
- Да.
- Но если я не откликнулась на ваше, как вы утверждаете, интересное предложение, значит оно меня не заинтересовало, так?
- Может быть... - девушка на том конце явно замялась.
- Потому что в данный момент у меня - другие приоритеты и ваше предложение не входит в число первоочередных задач. Не тратьте моё и своё время ненужными звонками. Оставайтесь со мной на связи посредством электронной почты. Этого достаточно.
- Я вас поняла, - девушка совсем затихла.

Но ведь они будут звонить мне дальше. И я опять занесу их пятый-десятый-двадцатый номер в "чёрный список", потому что мне не-ког-да с ними разговаривать!!! Но они всё равно будут меня доставать. Их так научили. Руководителю отдела продаж поступило ЦУ - поднять продажи, любым способом. Маркетолог компании, скорее всего, составил скрипт и сказал - добивать! Только вот любить их никто не научил... А следовательно - понимать и слышать. Вам же ваши же клиенты говорят о том, что им нужно! И это - ключ к решению проблемы.

Самое интересное, что именно эта компания уже в пятый раз теряет меня на этапе последнего касания. В тот момент, когда я уже готова оплатить, они добивают меня своей навязчивостью! С упорством, достойным лучшего применения, они звонят в то время, когда мне неудобно разговаривать. И каждый раз я им об этом сообщаю!
Вам пора бы меня уже изучить. Но вы долбите меня по своим правилам и по своему скрипту! При этом не интересуетесь, что же нужно мне на самом деле.

Вам плохо прописали ваш долбанный скрипт!!! И я вам об этом уже говорила раз десять. Толку - ноль. А ваши предложения о снижении цены ровно в два раза и агрессивность, с которой вы впариваете свою услугу, говорят о том, что дела ваши хреновые, ребята... Вы тонете, латая на ходу бреши в бортах! И хватаете ртом воздух, как рыбы. Так может пора изменить отношение к клиенту? Кто вас научил долбать клиента? Бизнес-тренер? Так смените его, пока его рекомендации не потопили ваш корабль. Пошлите его ко всем чертям! Научитесь слышать, наконец. Это же так просто.

Будущее за теми, кто первыми научится уважать! А до тех пор, пока в стратегии российского бизнеса будет прописано "решать за других" - клиенты будут уплывать, как сквозь сито.


источник картинки

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
denisanikin
Nov. 12th, 2016 12:32 pm (UTC)
это вроде как азы продаж
annazv77
Nov. 12th, 2016 12:42 pm (UTC)
Это только вроде... Продажи уже давно переходят на другой уровень. Только действуем по старинке. Итог только печальный.
denisanikin
Nov. 12th, 2016 12:44 pm (UTC)
да я про то, что и пишешь в посте, надо слышать клиента
annazv77
Nov. 12th, 2016 12:47 pm (UTC)
Ах вон ты о чём. Да, Денис, надо. Только мало кто слышит. И даже именитые бизнес-тренеры обучают долбить. Дол-бить! И ещё раз долбить. Это принесёт временный успех. Быстрый всплеск продаж. А кто думает категориями пятилетий в российском бизнесе? Даже категорией двух лет? Итог только всегда один.
la_bellazza
Nov. 12th, 2016 12:50 pm (UTC)

Да ладно, это не только в России. В Германии точно также добивают либо теряют клиента. Даже у нас на фирме, как маркетинг послушаю, прям диву даюсь, как от нас уже все клиенты не сбежали

annazv77
Nov. 12th, 2016 12:54 pm (UTC)
Ох уж этот маркетинг:-))

Как ты сама оцениваешь эффективность подобной тактики?
la_bellazza
Nov. 12th, 2016 01:47 pm (UTC)
Лично я таких продавцов посылаю подальше :-)
Но я в продажах никогда не работала, поэтому как сделать лучше не знаю... идёт же разнарядка сверху увеличить продажи, но ничего при этом не вкладывая ;-) а как ещё это сделать? Вот и выносят мозг покупателю
annazv77
Nov. 12th, 2016 02:12 pm (UTC)
Весело. В Германии тоже просят увеличить продажи, не выделив на маркетинг и исследования ни евро? Ха! Ты открываешь для меня Германию с новой стороны:-))
ja_tika
Nov. 12th, 2016 01:12 pm (UTC)

Лично я это называю "как на базаре" - когда идешь себе мимо, а тебя чуть ли не за рукав хватают - посмотрите, какое  у меня!.. Дешевле не найдете!..

annazv77
Nov. 12th, 2016 01:38 pm (UTC)
Именно так... И абсолютно нерезультативно.
atlantis555
Nov. 12th, 2016 02:45 pm (UTC)
>они звонят в то время, когда мне неудобно разговаривать
Вообще, очень хорошо работает фраза "сосите хуй". Больше не звонят.
okonorova
Nov. 12th, 2016 03:28 pm (UTC)
Анна! Похоже, что нам одна и та же компания звонит. И получает идентичные ответы)))
Вот правда, ну если тактика не работает, то нужно же принимать меры!
annazv77
Nov. 12th, 2016 04:02 pm (UTC)
Допускаю:-))
Не просто не работает. Судя по такой агрессивной тактике, у них боль-ши-е проблемы с продажами. Так делайте выводы! Меняйте тактику. Но кого это волнует?
i_muminov
Nov. 12th, 2016 07:55 pm (UTC)
Сне вот давеча тоже звонили... убеждали купить услугу... говорили минут 5, но хорошо, что больше не звонили, реклама висит на подъезде... но на фига это нужно, если условия не устраивают, тут уже не пойдет...
annazv77
Nov. 12th, 2016 08:08 pm (UTC)
Они все одни и те же книжки читают что ли?
Вот именно, что убеждают как нам это нужно. Но совсем не спрашивают, а нужно ли нам это...
i_muminov
Nov. 12th, 2016 08:17 pm (UTC)
Кажется они без апробации к местным особенностям это применяют. К примеру у меня есть кабельное тиви, оно не фонтан какое, порой и каналы висят, но стоит всего 140 рублей в месяц. А новое, там подключение бесплатное, цифровое, каналов больше, но всякие там хитрости, первые три месяца по 160 рублей, а потом бац... и уже 200... да еще и оборудование устанавливают, а за это тоже денежка... да и на фига мне 60 каналов, время на просмотр тиви не так много, да и просто - бла-бла по телефону не убедишь...
annazv77
Nov. 12th, 2016 08:23 pm (UTC)
Ну почему же не убедишь? Убедишь. Только если человеку нужна эта услуга. Но и тут сделка может сорваться. Все же продажи - процесс, я бы сказала, интимный. Так зачем же вы в лоб человеку бьете? Он же защищаться начнет.
i_muminov
Nov. 12th, 2016 09:21 pm (UTC)
Не-а... это информационный шум. Если человеку не нужно... то и не продашь, особенно когда средний уровень зарплат не очень высок, и процент на остальные покупки весьма незначительный. Другое дело когда население богатое, ну или средний класс, тогда можно их развести на покупки, сказав что это такой тренд, новые функции, новые возможности, новые цены, новые услуги... а когда элементарно зарплата уходит на жкх, еду и лекарства, тут убеждения мало, что значат. Да и интернет продвижение не работает, особенно когда, нет налика, цены на электронные деньги процентов на 20-30 выше, и нет конвертации... есть спекуляция, то тут обычная реклама, обычные методы продвижения работать не будут. ну разве, что это будут состоятельные товарищи, но при этом они не должны быть и жадными или экономными)))
annazv77
Nov. 12th, 2016 09:54 pm (UTC)
Искандар, но вы сейчас тоже решаете за клиента:-) Продашь. Если в свою ЦА попадешь и нужный подход найдешь. Но безусловно есть товары и услуги, невостребованные в кризис.

А причем тут интернет-продвижение и электронные деньги? Как они связаны между собой? Продажи - быть может. Но не продвижение.
i_muminov
Nov. 13th, 2016 05:15 am (UTC)
Анна, вероятно Вы не совсем верно поняли, имел ввиду, что если у потенциальных клиентов их финансовое состояние не позволяет покупать больше какого-то минимума. Основные средства уходят на жкх и еду с лекарствами. А на покупки остается условных процентов 20. На большую покупку (относительно конечно, стиралку, холодильник, тиви и т.д.) копят по 6-7 месяцев а то и больше.

Это не электронные деньги, это деньги которые на электронных банковских карточках, обычно зарплата выдается 70 процентов банковской карточкой и остальные наличкой. Цены при покупке товара или услуги на банковскую карточку выше процентов на 20-40, чем наличкой. Это имел ввиду.

Основной посыл - если денег мало у населения для покупок товаров или услуг, цена на них несоизмеримо высока (средняя зарплата условно в 7000 рублей, а товары стоят 9000-12000, при этом на покупки могут выделять не более 20-30 процентов от зарплаты). То тут продажникам нужно очень уж изловчиться, чтобы продать услугу или товар.

Edited at 2016-11-13 05:26 am (UTC)
annazv77
Nov. 13th, 2016 06:36 am (UTC)
Конечно же, Искандар, если финансовое состояние потенциальных клиентов оставляет желать лучшего, то для того, чтобы они приобрели товар или услугу, нужно очень постараться. Полностью поддерживаю.
i_muminov
Nov. 13th, 2016 07:52 am (UTC)
Все верно, Анна. Если денег мало, то рынок не активный. Плюс спекуляция. И тут клиент ищет, что дешевле, чем смотрит на функциональность. Но не всегда дешевле лучше, особенно если это касается технологий, техники. На курсах же я посмотрел у нас в городе, учат как нужно работать с клиентом, когда у него достаточно денег. У Хруцкого хорошо было написано, что можно создавать новые ниши рынка, производить товар с одним новым обновлением функции, потом еще одним, раскручивать услугу, вводить новые виды скидок, проводить акции, изучать рынок, потребности клиентов. Но когда выгодней заниматься спекуляцией, чем производством, сводится к простому, где купить товар дешевле, а потом просто накрутить цену. К примеру мясорубка электрическая одной и той же фирмы, типа может стоить условно в одном магазине 12000, в другом 10000, в третьем 25000 а в четвертом и все 30000.
annazv77
Nov. 13th, 2016 08:06 am (UTC)
Получается, Хруцкий учил тому, что сейчас называется "стратегией голубого океана"? Тем более я заинтересовалась его книгами. Спасибо, Искандар!
i_muminov
Nov. 13th, 2016 09:29 am (UTC)
Он писал на заре зарождения маркетинга в СССР как мне кажется. Мне его книга понравилась, она читалась даже более захватывающе чем "Экономикс" и Котлер. Как мне видится, что стратегия улучшений на шаг вперед, может работать а может и не работать. Видимо, всё зависит от конкретной ситуации на рынке, экономики, толщины кошелька клиента и других факторов. В каких-то случаях это работает, например, в обществе потребления, в каких-то нет. Но безусловно, книга полезная, особенно в условиях постсоветского пространства, опять же мое мнение, кстати, на счет "стратегии голубого океана" увидел занятную отрицательную рецку - http://repiev.ru/recenz/Blue-Ocean.htm
Что Вы думаете, Анна по этому поводу, интересно Ваше мнение как молодого маркетолога.
annazv77
Nov. 13th, 2016 12:11 pm (UTC)
Разбор книги грамотный. Человек доказывает свою точку зрения. Он действительно так думает! Но то, что он не может придумать свой "голубой океан" - лишь его трудности.

В рецензии правда лишь то, что стратегии голубого океана действительно крайне сложно действовать.
i_muminov
Nov. 13th, 2016 04:10 pm (UTC)
Спасибо, Анна, за Ваш ответ. Думается мне, что эта стратегия голубого океана работает там, где есть конкуренция, есть свободный рынок, конвертация, и развитая экономика с процентом эдак 60-70 населения у кого денег хватает и на услуги и на товары (имеется ввиду спокойно купить - большие покупки, без напряга). А где этого нет, там проще заниматься спекуляцией и тут конечно, уже нужные другие стратегии, а возможно просто хорошая крыша. В рыночной экономике вероятно, есть и крыша, но она там играет не столь решающую роль и стратегии там важней.
annazv77
Nov. 13th, 2016 04:28 pm (UTC)
Искандар, стратегии сейчас важнее. В России, по крайней мере.
i_muminov
Nov. 13th, 2016 06:08 pm (UTC)
Хорошая стратегия, плюс знание тактики это работает если есть свободный рынок.
laralelya
Nov. 12th, 2016 10:04 pm (UTC)
А что, Анна, звонит каждый раз один и тот же человек? Мне обычно разные. Сейчас замучил ВТБ с навязыванием кредита.
annazv77
Nov. 13th, 2016 06:38 am (UTC)
Нет, конечно же. Но они должны заносить данные о звонке и моей специфике в специальную форму. А по всей вероятности, они этого не делают.

Мой брат тоже пожаловался под моим постом в ФБ на финансовые организации. И их такие же методы. Ощущение, что все отучились у одного и того же тренера. Только вот специфику бизнеса тот не учёл...
7chocolat
Nov. 14th, 2016 09:44 am (UTC)
Это чума. Причем, активизация перед нг, 1 сентября и началом лета. Когда куча людей устраиваются на случайную работу, в надежде на быстрый заработок. И наглядные примеры ни кого не учат.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com