?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О силе Social Media Marketing

"Фиг-ня ваши соцсети!", "Продавать через соцсети? Это же нереально!", - слышно то с одной, то с другой стороны. Конечно предпринимать что-то, не имея в голове концепцию, не изучив поведение потребителя и собственно, сам канал продвижения, не имеет смысла. Очень быстро разочаруетесь и в свои же стереотипы поверите.
Утверждаете, что SMM - ерунда? Вы просто не умеете их готовить:-)

Когда бренд KFC активно выходил на российский рынок, руководством компании было принято решение об активном выходе в социальные сети. Проект реализовывала команда Михаила Умарова. Так была разработана программа "100000 друзей KFC". За лайк в социальной сети пользователь получал промо-код, который можно было обменять на бесплатный сэндвич в любом из ресторанов сети.
100 тысяч друзей компания получила за 2 недели акции. За такой же период раздала 100 тысяч сэндвчией. Итог? Наверное сейчас многие начнут рассуждать о информационном шуме и PR-е? Ах, если бы! Компания получила 3%-ый прирост продаж. Чего, собственно и добивалась.

За счёт чего, раздав 100 тысяч сэндвчией бесплатно, удалось повысить продажи? Всё просто. Эти 100000 друзей продажи и обеспечили. Они приходили за своим бесплатным бутербродом и... покупали что-то ещё.

Гениально! Но на то это и команда Михаила Умарова, дабы совершать революции.
Как это было...


Posts from This Journal by “интернет-продвижение” Tag

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
baskavacan
Nov. 19th, 2016 09:39 am (UTC)
3% в плюс к выручке это, конечно, хорошо, но как эти три процента на марже сказались г-н Умаров не рассказывает? Маркетинг зачастую идёт в разрез с финансовой эффективностью, давая краткосрочный прирост выручки, но убивая финансовый результат. Т.ч. с такими бесплатными раздачами слонов надо быть аккуратнее.

И всё же 3% рост выручки на революцию как-то не тянет. Вот "Прилипалы" в "Дикси", которые в среднем увеличили продажи на 8% - это почти революция (с учетом огромных масштабов Дикси).
annazv77
Nov. 19th, 2016 10:10 am (UTC)
Антон, но есть же то, что называется коммерческой тайной:-))
Не маркетинг. PR часто идёт вразрез с финансовой эффективностью. Когда проект строится на концепции "сейчас жахнем!". И жахают. Выручкой. А когда подсчитывают, что вышло в итоге - за голову хватаются. Или не хватаются. Потому что поздно.
В маркетинге всё просчитывается. До копейки.

3%? Ну попробуйте повысить продажи хотя бы на 1%, при этом повысив ROI и поймёте, что 3% - это всё же революция.

Edited at 2016-11-19 10:10 am (UTC)
baskavacan
Nov. 19th, 2016 10:21 am (UTC)
Я привел пример, когда продажи скакнули на 8% в компании сильно больше по размерам, чем KFC.
annazv77
Nov. 19th, 2016 10:22 am (UTC)
За две недели?
baskavacan
Nov. 19th, 2016 10:25 am (UTC)
В том то и дело, что это квартальный результат! За квартал на 8% скакнуло! И средний чек вырос. А не на две недели, пока шла акция (что, кстати, косвенно говорит о том, акция шла за счёт маржи).
annazv77
Nov. 19th, 2016 10:28 am (UTC)
Квартал - это не две недели:-))

Умаров говорит об эффекте двух недель, но не уточняет, как продажи выросли дальше. +100000 лояльщиков не могли не повысить продажи на долговременный эффект.

На ваш взгляд, за счёт чего шла акция в Дикси?
baskavacan
Nov. 19th, 2016 11:19 am (UTC)
Лояльщики и халявщики - две разные категории пользователей. Подозреваю, вторых среди этих 100к было значительно больше и Умаров вполне сознательно не говорит про последующее, т.к. хвалиться нечем - в долгосрочку никакого эффекта эта акция скорее всего не оказала.
Я просто по работе не раз и не два сталкивался с такими маркетологами, типа Умарова, которые любили пыль в глаза пустить, рассказывая, как они по воробьям из пушек палили.

Акция в Дикси шла за счет того, что на маржу прилипалы никак не влияли (их стоимость какие-то копейки), зато вау-эффект был такой, что и чек средний вырос, и продажи, даже коллекционеры этих прилипал появились. И всё - при копеечных затратах. Так почему бы акцию и не сделать в несколько месяцев, пока все желающие себе этих прилипал не наберут.
Вот в Дикси отдел маркетинга свою премию отработал честно. Потому что маркетинг для бизнеса, а не бизнес для маркетинга.

Edited at 2016-11-19 11:22 am (UTC)
annazv77
Nov. 19th, 2016 12:45 pm (UTC)
Антон, вы сейчас делаете предположение. Всего лишь. А есть факты, о которых говорит Умаров.
Причины ваших предположений понимаю. Сама сталкивалась с горе-специалистами, пускающими пыль в глаза. Причем на самом высоком уровне и не только в сфере маркетинга. Но это не повод далее подозревать всех и каждого. Тем более, не в данном случае, когда прогнозирование именно такого исхода акции не составляет труда.

А вот в вау-эффект не верю. Как и в какие-то копейки. Цифры. Факты. Говорят только они.
Спасибо, что поделились информацией об акции. Поспрашиваю об эффекте у коллег.
baskavacan
Nov. 19th, 2016 02:23 pm (UTC)
Да какие факты дает Умаров? 3% рост выручки? Это просто смешно, статистическая погрешность.
То что он сделал, раздачу продукции нахаляву - самое простое из всего возможного, и самое неэффективное по моему глубокому убеждению. И не важно, через какой канал привлекали халявщиков - через соц.сети или листовки в метро раздавали. Нет от этого никакого эффекта, кроме просадки в марже.

Про вау-эффект это странно слышать от маркетолога, как и про копейки - посмотрите на прилипал, ну там объективно копеек 50 себестоимость.

Edited at 2016-11-19 02:27 pm (UTC)
annazv77
Nov. 19th, 2016 02:35 pm (UTC)
Антон, упрекая Умарова (признанного, кстати, авторитета, за командой которого - успешные проекты) в отсутствии фактов, вам не кажется, что вы сейчас действуете по принципу "вилами на воде"? Вам кажется, что чудесно разработанный и показавший эффективность метод, применённый командой Умарова, гроша выеденного не стоит? Не применяйте его.

Именно. Учитывается. Но я же ваши слова применила. Вы сказали в комментарии выше о "вау-эффекте" и "каких-то копейках". А я я говорю о том, что не понимаю такие термины:-)) Только факты, цифры, формулы.
baskavacan
Nov. 19th, 2016 03:01 pm (UTC)
Нет, не кажется. Не знаю, какой он там авторитет, но приведённый метод - самый что ни на есть дубовый. И эффект ни о чём на мой взгляд. В компаниях, которые я курирую, такие "эффективные методы" и не применяются.
annazv77
Nov. 19th, 2016 03:27 pm (UTC)
Я вас услышала. У меня иное мнение. Повышение продаж на 3% за две недели и одновременное повышение вовлеченности пользователей соцсетей говорят об эффективности разработанного мероприятия. ROI последовательно вырос. Вопросов с позиции маркетинга нет. Умаров и команда - молодцы!

Вы же банковский работник? В финансовой сфере подобный метод я бы тоже не решилась применить.

Edited at 2016-11-19 03:29 pm (UTC)
baskavacan
Nov. 19th, 2016 05:11 pm (UTC)
Я отвечаю за небанковские организации.
annazv77
Nov. 19th, 2016 05:28 pm (UTC)
Наверное, кредитование?
Ответственная работа.
baskavacan
Nov. 19th, 2016 06:57 pm (UTC)
Нет.
Да, очень.
)
annazv77
Nov. 19th, 2016 02:37 pm (UTC)
Когда люди редактируют свои сообщения, получается путаница, да:-))

С "прилипалами" обязательно ознакомлюсь. В цифрах и фактах. Маркетинговые приёмы Дикси давно меня привлекают. Судя по всему, работает грамотная команда и у них есть, чему поучиться.
annazv77
Nov. 19th, 2016 10:25 am (UTC)
Пошла читать о "Прилипалах". Акция закончилась неделю назад.
В открытом доступе уже появилась информация об экономической эффективности кампании? Буду благодарна, если поделитесь. Подход креативный, как минимум.
baskavacan
Nov. 19th, 2016 11:11 am (UTC)
Я читал то ли в Форбс, то ли на Финаме, с месяц назад, там были и фин.результаты. Акция шла несколько месяцев.
annazv77
Nov. 19th, 2016 12:46 pm (UTC)
Я поищу! Спасибо за информацию!
baskavacan
Nov. 19th, 2016 02:24 pm (UTC)
Или на РБК. Статья действительно интересная
annazv77
Nov. 19th, 2016 02:38 pm (UTC)
Я найду! Уже стоит в планах:-))
Ещё раз спасибо за наводку!

( 21 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com