?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Манипулирование на желании других заработать стало нормой. Есть спрос - есть предложение. Многие компании сейчас находятся в состоянии кризиса. А перманентный кризис вообще стал привычным. В такой ситуации всё выше поднимают голову те, кто громко кричит о том, что маркетинг без бюджета нас спасёт. И предприниматели хватаются за эти идеи как за последнюю соломинку, веря в волшебную таблетку, без... бюджета. Только понимают его извращённо. Дошло до того, что моим коллегам на собеседовании предлагают решить кейс "что вы будете делать, если вам скажут, что на маркетинг денег нет?". Знаете, что нужно отвечать? Покину эту компанию. Мгновенно. Потому что если её руководство довело компанию до глубочайшего кризиса и боится вложить деньги в развитие - делать там маркетологу уже нечего. Им поможет только Чудо... Не тратьте силы - вы не поменяете психологию такой компании. Сознание не меняется.

Реальность такова, что маркетинг без бюджета могут себе позволить только очень богатые компании. И это легко доказать.

О "маркетинге без бюджета" много и грамотно говорил Игорь Манн - для меня, наряду с Леонидом Ивановым, признанный авторитет в мире маркетинга. Но кто читал Манна? Кто слушал его конференции? Услышали словосочетание "маркетинг без бюджета" и подумали, что это и правда возможно.


НЕВОЗМОЖНО! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Для начала вникните в понятие "маркетинга без бюджета". Конкурентная разведка, скрипты по работе с возражениями, внутрикорпоративное обучение, эмоциональное ценообразование без потери маржи - это всё методы маркетинга без бюджета. Но чтобы запустить эту машину, придётся ох как потрудиться! А для этого понадобится капитал. Человеческий. А это - бюджет. Потому что профессионалам надо платить. Они же постоянно развиваются. А это требует денег. Книги, курсы, конференции - всё это требует вложений. Немалых. Но окупается сторицей. Просто нужно знать, куда и в кого вкладывать.

Не читайте перед обедом ширпотреб... Делайте упор на качество во всём, в том числе - на качественную профессиональную литературу. На закуску тем, кто продолжает верить в силу волшебной палочки, а не науки - цитата от Джека Траута:
"Даже самая лучшая идея в мире недалеко уйдёт без денег, которые ей нужны, чтобы начать своё шествие. Изобретатели, предприниматели и создатели концепций полагают, что всё, что нужно для продвижения их хороших идей это профессиональная маркетинговая помощь.
Ничто не находится в таком отдалении от правды как это мнение. Маркетинг это игра, которая ведётся в сознании потенциального клиента. Для того, чтобы войти в сознание, вам нужны деньги. Деньги вам понадобятся и для того, чтобы остаться в сознании. Вы дальше продвинетесь со средненькой идеей и миллионом долларов, чем с великой идеей, но без копейки в кармане".

Не дайте себя обмануть шарлатанам. Вникайте в "маркетинг без бюджета", каков он есть, а не представлен в фантазиях горе-специалистов.


источник фото

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
nezoloto_ya
Nov. 20th, 2016 07:39 am (UTC)
Ни поспорить, ни добавить)))
annazv77
Nov. 20th, 2016 07:51 am (UTC)
Рада пониманию. Спасибо!
Но когда писала пост, была готова отбиваться.
alternativamira
Nov. 21st, 2016 01:45 am (UTC)
Просто слово обманчивое и западное... Маркетинг что такое? Продажник если точнее. Как может быть "продажник" без бюджета? Просто забивают населению голову ложными терминами и словами и дурят.
annazv77
Nov. 21st, 2016 02:43 pm (UTC)
Слово замечательное. Понимают его только неправильно.
Маркетинг - это не продажи:-)) Но продажи без него невозможны.
alternativamira
Nov. 21st, 2016 10:51 pm (UTC)
Если речь где на западе, то да, наверное... У нас маркетинг я бы другим словом назвал как и маркетолога.
Маркетолог - втюхиватель...

Маркетинг - втюхивать.

Втюхивать - предлагать человеку не нужное, часто плохого качества и вредное для здоровье барахло.
annazv77
Nov. 22nd, 2016 04:12 am (UTC)
Это плохой продажник - втюхиватель. Маркетолог - это аналитик и стратег. Это же целая наука. И к плохому товару и плохим услугам маркетинг не имеет никакого отношения.

Но у нас действительно многие, в том числе и владельцы бизнеса, неправильно понимают маркетинг. В одних компаниях так называют рекламщиков. В других полагают, что маркетолог - втюхиватель.
alternativamira
Nov. 22nd, 2016 04:18 am (UTC)
Дело в том, что сейчас нет товара нужного покупателю.

Допустим бритвы, они давно сделаны в нужном количестве. Потому придумали 2 лезвия, 3 лезвия 101 лезвие и 192 патрулируется лицо.

Зубные щетки вообще за гранью безумия...

Сейчас есть такой термин планируемое устаревание. Дабы ломался товар и покупали новый. Качественного не существует.

Да и нужного людям тоже в итоге есть только втюхиватели)) Иначе в течении 3-х максимум 5 месяцев товарный голоды был бы удовлетворен и нужно было бы замораживать 99.8% производств. Оставить только такие как туалетная бумага, продукты питания. Учитывая, что и первого и второго сделать легко в достатке, то выдавать сие бесплатно. А люди бы стали развивать науки и искусство , такое реально? НЕТ! В капитализме такое не реально. Потому и есть "втюхиватели".
annazv77
Nov. 22nd, 2016 05:24 am (UTC)
Есть товар, нужный покупателю. Вы говорите о стереотипах.

Слишком узко размышляете. Маркетологи нужны на заводах, на предприятиях.

Спасибо, что высказались! Ещё раз смогла понять, что о маркетинге в нашей стране совершенно поверхностные знания.
alternativamira
Nov. 22nd, 2016 05:31 am (UTC)
Маркетологи как и капитализм пережиток прошлого, они тянут всех в каменный век.
Но пожалуйста))
annazv77
Nov. 22nd, 2016 12:08 pm (UTC)
Вы коммунист что ли?:-))
Так бы и сказали:-))
alternativamira
Nov. 22nd, 2016 12:26 pm (UTC)
Я как бы не когда и не скрывал))
annazv77
Nov. 22nd, 2016 12:46 pm (UTC)
Тогда всё понятно:-))
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com