?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Будь как все, не высовывайся, средненько - значит надёжно. Знакомо? По детскому саду, школе, у многих - ещё и семье. Так принято. Мы любим неудачников. Лидерам вставляем палки в колёса.

А потом дети вырастают... И несут свои ценности и позиции в мир. Стоит ли удивляться, что на свет рождаются компании-клоны? А суть конкурентной разведки сводится к цели выявить даже не ахиллесову пяту компаний, работающих на этом же или смежном рынке. А узнать стратегию продвижения. С тем, чтобы повторить. Только между копированием и адаптированием - пропасть. Для того, чтобы пойти своей дорогой, требуется настоящая смелость.

"Дифференцируйся или умирай!", - так назвал свою книгу Джек Траут, один из авторов маркетинговой концепции "позиционирования".
Пафосно? Ничуть! Жизненно. Дерзко, откровенно, аргументированно Траут доказывает: путь лидера - это путь отличий.



"Мы видим в основном два вида организаций. Одни... <...> вышли на тропу войны, подняв знамя "более высокого качества" или "важных достоинств" или старых добрых "лучших продуктов". Они чувствуют, что они лучше, чем их конкуренты и верят, что правда победит.
Они окружают себя гуру, которые рассуждают о качестве, доверии, ориентации на потребителя, различных формах лидерства. К несчастью, все их конкуренты окружены такими же гуру образца "вы можете стать лучше". И никаких различий.
Другой тип организаций понимает необходимость того, что следует отличаться. Но после нескольких неудачных попыток они признают, что просто не знают, как этого добиться. Их оправдание: наш продукт или его распространители совсем не так сильно отличаются от наших конкурентов.
Они имеют тенденцию теряться среди толпы, которая мотивирует их, обещая высокую производительность, выигрышное отношение, эффективные навыки. К несчастью, те же самые персонажи бродят вокруг и мотивируют их конкурентов. Опять никаких различий.
Не много помощи они получают и от именитых академиков. Майкл Портер из Гарварда, например, действительно говорит о необходимости уникальной позиции, но он никогда не предлагает помочь в том, чтобы стать отличным от других. Вместо этого он рассуждает о стратегической последовательности, углублении стратегической позиции и минимизации уступок. И он расскажет об этом любому вашему конкуренту, который внесёт установленную плату. Никаких различий", - рассказывает Джек Траут.

Сильно? Ещё как! Больно? Да так, что дуть на ушибленное место приходится долго. Так что же делать? Дифференцироваться. Джек Траут рассказывает, как это делают настоящие лидеры. Скопировать не получится. А вот вдохновиться думать своей головой - да.

На страницах его книги нет призывов к ура-действиям. Исследование написано автором, находящимся в теме, настоящим учёным и аналитиком. Здесь нет "всех под одну гребёнку" и заверений в эффективности конкретного метода для всех, без учёта специфики бизнеса.

Вы хотите отличаться?

Читайте. Вникайте. Действуйте! Уважайте своих конкурентов. Но будьте на шаг впереди!



Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com