?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Серию постов, посвящённых Арабским Эмиратам, я начну с рассказа о транспорте. Объясню почему, а также параллельно поясню причину, почему мои туристические заметки будут выходить под кодовым названием называться "По Арабским Эмиратам нетуристическими тропами".
Наша семья состоит из "въедливых" туристов. Мы глубоко убеждены в том, что для того, чтобы узнать страну чуть более, чем поверхностно, необходимо, во-первых, провести в ней, как минимум, неделю, а, во-вторых, все дни путешествия проводить в активном познании обычаев, архитектуры, природы и т.д. страны, выбранной для поездки. По этой причине нашей семье не подойдут туры, построенные по принципу "галопом по Европам" и иже с ними. Лучше познакомиться с меньшим количеством стран, но качественно – наш девиз. Также полагаем, что лучше перед поездкой в страну изучить её в теории, а позже – самостоятельно путешествовать, по возможности отказавшись от экскурсий. Мой опыт путешествий позволил убедиться в том, что редкий российский гид, работающий за границей, расскажет туристам информацию, выходящую за рамки стандартного путеводителя.


От экскурсий не стоит отказываться, если: 1. их проводят местные жители; 2. до конечной цели-объекта экскурсии невозможно дойти/доехать самостоятельно; 3. вы неуверенно чувствуете себя в другой стране; 4. Вы испытываете трудности с разговорным английским. Во всех остальных случаях, плюсов в беготне за толпой народа, когда сложно и рассмотреть окружающее и, тем более, фотографировать, нет. Когда я, испытывающая определённые трудности с разговорным английским, над преодолением которых, впрочем, работаю, путешествую в "женском" коллективе – с дочерью и подругой, то к помощи экскурсоводов прибегаю. Если же рядом со мной англоговорящий муж, то, чувствуя себя полностью защищённой, необходимости в организованных экскурсиях не вижу.
Наши самостоятельно организованные экскурсии позволяют нам увидеть и те уголки страны, которые недоступны туристам, познающим страну с помощью гидов – представителей принимающей туристической компании. Поэтому серия постов об ОАЭ и будет называться "По Арабским Эмиратам нетуристическими тропами". На следующий день после прилёта в Дубай, у нас была запланирована встреча с гидом Алёной К. принимающей стороны "Роял Парк". Обычно гид даёт краткую информацию о стране, отвечает на вопросы туристов и предлагает экскурсии. Наш гид, придя на встречу, сразу спросила: "Вы уже выбрали экскурсии в буклете, выданном в аэропорту?" "Нет, мы будем путешествовать самостоятельно и хотели задать вам вопрос относительно автобусных маршрутов", - начал мой муж. "Белые люди не ездят на автобусах! Здесь это не принято!", - ответили нам.  "Вот как!", - удивилась я и продолжила, - "а в Интернете я читала совсем иное. Туристы весьма активно используют общественный транспорт и довольны". "Если с деньгами напряг, то конечно используют! Вы отказываетесь от комфортабельных автобусов, которые предлагаем вам мы?", - гид явно начала манипулировать, но мы были непреклонны. "Насколько знаю, в Эмиратах кондиционерами оборудованы не только автобусы, но и остановки общественного транспорта, да и внешне как остановки, так и автобусы выглядят весьма презентабельно", - держала атаку я. "Но на них ездят иранцы и пакистанцы!", - не унималась гид. "А они очень опасны?", - спрашиваю, слегка манерно округлив глаза. "Нет, но понимаете, от них ужасно пахнет! В наших автобусах пахнет мужским потом, а здесь – специями!", - "пугала" нас гид. Позже гид произнесла фразу "на автобусах ездить – дурной тон", но мы, не имеющие с мужем собственного транспорта и активно использующие общественный, пропустили это мимо ушей. Раскрутить нас на покупку экскурсий гиду не удалось, а для того, чтобы путешествовать по стране, мы использовали различный транспорт – автобусы, метро и такси, которое в ОАЭ муниципальное.
Стоит ли говорить о том, что гид, рассказывая нам об "ужасах" транспорта в ОАЭ, была неправа. Абсолютно! Специфический восточный запах ароматических масел действительно витает в воздухе, но им пронизана вся страна, да и он весьма приятен.
А теперь поехали! Сначала - на дубайском метро, которое полностью автоматизировано, а значит в поездах нет машиниста. Дубайское метро — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире. В 2009 году завершилось строительство первой стадии проекта.
"1"
  
"2"
Наш отель находился в пяти минутах ходьбы от станции метро "Union Square".


"3"
Так выглядят станции метро в Дубае.


"4"
Космический корабль посреди пустыни, никак иначе...


"5"
Полное ощущение нереальности...


"6"
Для того, чтобы проехать на метро, потребуется карточка. Для её покупки необходимо воспользоваться специальным автоматом. 


"7"
Все инструкции представлены на двух языках - арабском и английском. Если запутаетесь и не поймёте алгоритм действий - вам обязательно помогут. На каждой станции есть дежурный. Также на каждой станции дубайского метро как минимум три полицейских, но их фотографировать строго запрещено.


"8"
Если вы собиратесь осуществить одну поездку, то надо купить одноразовую карточку, она красного цвета. Дубайское метро разделено на зоны, сумма поездки варьируется в зависимости от того, сколько станций и зон вы проехали. Самая дешёвая поездка нам обошлась в 1.80 дирхам (для того, чтобы получить сумму в рублях - умножайте на 8, в американских долларах - делите на 3.65), самая дорогая - в 4.30 дирхам.
Эти же карточки используются для оплаты поездок в обыкновенных и водных автобусах.


"9"


"10"
На входе в метро прикладываете карточку лицевой стороной к датчику на считывающем устройстве, высветится баланс. На выходе с вас снимут деньги, вы увидите сколько дирхам и филсов с вас сняли за поездку и сколько денег осталось.


"11"
Одноразовую карточку покупать невыгодно если вы совершаете ежедневные поездки. В Дубайском метро несколько уровней обслуживания пассажиров. Если вы хотите ехать первым классом (золотым), т.е. в первом вагоне - необходимо купить золотую карточку. Если в остальных вагонах поезда, то серебрянную. Серябрянная и золотая карточки покупаются у работников метро. Персонал говорит на хорошем английском языке.


Серебрянная карточка пополняема. Пополнить баланс можно с помощью автоматов, показанных ранее.

"12"
Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.


"13"


"14"


"15"


"16"
Чистота в вагонах и на станциях метро исключительно стериальная. Добиваются этого, в том числе, с помощью системы штрафов.


"17"


"18"


"19"
Перила постоянно протирают тряпочками. Стенды на станциях - также. Как только поезд приходит на крайнюю станцию - в него сразу же заходят работники в перчатках, с вёдрами, швабрами и тряпками. Замечу, что в этой мусульманской стране уборщики - исключительно мужчины и только экспаты, местных жителей на подобных работах не встретишь, страна обеспечивает им должности в государственных учреждениях. Отмечу сразу и то, что женщины, в том числе экспаты, в ОАЭ, в отличии от нашего "демократично настроенного к женщинам" государства, не работают на различных тяжёлых работах - в строительстве и т.д. А нам с вами что там рассказывают о бедных несчастных униженных женщинах-мусульманках, а?:-)) Ну об этом я расскажу позже..., впрочем и из этого поста вы что-то тоже поймёте...


"20"
На станции метро, расположенной недалеко от отеля, в котором мы остановились, расположена "метро-достопримечательность" - послание для будущего. Ноги на фотографии не наши:-)), но без ног не получилось сфотографировать - постоянно кто-то стоит и смотрит/читает.


"21"


"22"
В каждом вагоне расположены мониторы, показывающие название следующей станции. На двух языках - арабском 


"23"
И английском


"24"
Станции оборудованы эскалаторами, переходы — бегущими дорожками. Есть специальные лифты для инвалидов. Также для инвалидов-колясочников в одном из вагонов есть специальные места.


"25"


"26"
В первой половине первого вагона имеют право ехать пассажиры, купившие золотую карту; во второй половине, отделённой от первой половины перегородкой - женщины с детьми.


"27"
Поездка в первом вагоне в два раза дороже, чем в остальных вагонах. Но один раз проехали в "золотом" вагоне и мы, в одну сторону по красной ветке - от начала до конца.


"28"
На одну поездку золотая карта не продаётся. На обыкновенной одноразовой карте красного цвета пишут "gold". При входе в вагон первого класса карточку проверяет проводник. Тех, кто зашёл в этот вагон по ошибке, вежливо просят выйти и пройти в следующие вагоны.


"29"
Так выглядит вагон первого класса. В нём очень мало людей и есть возможность стоять около окна и спокойно снимать открывающиеся взору виды Дубая.


"30"
Поехали?:-))


"31"
Большая часть станций надземная, расположенная на эстакаде, но есть небольшой подземный участок с несколькими станциями.


"32"


"33"


"34"


"35"


"36"


"37"


"38"


"39"


"40"


"41"


"42"


"43"


"44"


"45"


"46"


"47"


"48"
На многих станциях - вот такие стенды, на которых каждый желающий может написать своём мнение как о Дубае, так и о метро.


"49"


"50"


"51"


"52"
Дубайское метро награждено медалью как лучший транспорт 2010 года.


"53"
На выходе из каждой станции метро - подробная схема автобусных маршрутов, курсирующих с остановок, находящихся в непосредственной близости к станции. На специальных стендах - бесплатные брошюрки со схемами атобусных маршрутов, на арабском и английском языках. 


"54"
Одноэтажные автобусы курсируют внутри городов, двухэтажные - между эмиратами.


"55"


"56"
Женщинам и семьям - приоритет в дубайских автобусах. У нас была ситуация, когда мы втроём стояли в длинной очереди на автобус в Абу-Даби. Араб-контролёр, завидев нашу семью в конце очереди, позвал нас и пропустил вперёд. Места для семей и женщин отделены от остальных небольшим турникетом.


"57"
В автобусах в Абу-Даби приоритет только женщинам:-)) В каждом эмирате - свои законы.


"58"
Оплата производится по той же схеме, что и в метро. На входе видите сколько денег на вашей карточке, на выходе - сколько сняли и остаток.


"59"
В каждом автобусе - видеокамеры.
Свой путь легко отследить. Остановки объявляют на английском языке. 


"60"
Кондиционеры работают не только в автобусах, но и на остановках, в Дубае они закрытые.


"61"
На каждой остановке - подробная схема маршрутов.


"62"
Такси в Эмиратах - муниципальное. Оплата производится по счётчику. За посадку платите 3 дирхама, далее - 1 дирхам за каждый километр до 50 км и 1,5 дирхама - свыше 50 км. Если садитесь в аэропорту или берёте такси для того, чтобы поехать в другой город, то стоимость "базовой" цены возрастает до 20 дирхам.


"63"
К вопросу о безопасности на дорогах... Для тех, кто не знает английский, переведу - я веду безопасно? Если нет, пожалуйста позвоните.
 
 
В такси, если водитель превышает допустимую скорость (80 км/ч внутри города), на счётчике мгновенно загорается красная лампочка и выплывает предупреждение.

Вот так мы передвигались по Эмиратам:-))

Продолжение следует...

Ранее по теме ОАЭ:
Мы вернулись или мечты сбываются! 

 
 
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 73 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
babirussa77
Feb. 25th, 2011 07:38 pm (UTC)
Замечательно! С большим интересом прочитала твой отчёт. Всё больше хочется посмотреть своими глазами на всё это. Чистота в метро впечатляет!
annazv77
Feb. 25th, 2011 08:45 pm (UTC)
Это стОит увидеть, обязательно! Там чистота не только в метро. Дубай - очень чистый город. Об Абу-Даби такого сказать не могу, но это только если сравнивать с Дубаем:-)) Если с нашими городами, то очень даже ничего. Впрочем липчанам грех жаловаться, у нас город чаще всего чистый, но вот этой зимой что-то плохо справляются с уборкой снега службы... из вон рук плохо:-((
dodrg59
Feb. 25th, 2011 07:50 pm (UTC)
Внушает! Молодцы, что путешествуете сами, а не бегаете с толпой.
annazv77
Feb. 25th, 2011 08:42 pm (UTC)
Так намного интереснее:-))
lotos_tea
Feb. 25th, 2011 07:51 pm (UTC)
Чистота прямо бросается в глаза. Вот уж точно - словно другие люди живут.
annazv77
Feb. 25th, 2011 08:40 pm (UTC)
Ну сорить им совсем невыгодно - так ведь разориться можно:-)) А итог введения штрафов один - чистота в транспорте, чистота на улицах.
(no subject) - lotos_tea - Feb. 26th, 2011 06:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 26th, 2011 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lotos_tea - Feb. 26th, 2011 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 26th, 2011 07:43 am (UTC) - Expand
sdoba77
Feb. 25th, 2011 08:09 pm (UTC)
Вагоны какие то не настоящии))Просто надо их в час пик в московский метрополитен...и сразу всё станет родным)))
annazv77
Feb. 25th, 2011 08:39 pm (UTC)
Часы пик бывают и в дубайском метро, ещё какие:-)) Но всё равно всё чисто. Просто люди... по-другому живут.
(no subject) - sdoba77 - Feb. 25th, 2011 08:44 pm (UTC) - Expand
andlight
Feb. 25th, 2011 08:10 pm (UTC)
Нет, Анют, ты мне объясни, я не совсем поняла, на некоторых видах транспорта вас разделяли, что ли? Там, где написано ladies only - там вы шли в одну часть автобуса, а глава семьи в другую?
annazv77
Feb. 25th, 2011 08:37 pm (UTC)
Насильно никто никого не разделяет:-)) Можно ехать и в общей части. Но в передней части автобуса (если так можно выразиться о его частях), которая предназначена в Дубае для семей и женщин и детей, а в Абу-Даби - только для женщин и детей, конечно же, намного удобнее ехать - там нет толкучки, посвободнее. Поэтому в Абу-Даби мы с Сонькой шли вперёд, чтобы не толкаться вместе со всеми, а главе семьи приходилось ехать в задней части автобуса, да. Но в принципе, мы могли ехать и с ним.
eyange
Feb. 25th, 2011 08:43 pm (UTC)
Интересно! Молодец, Аня!
И сама побывала, и нам рассказала/показала.
annazv77
Feb. 25th, 2011 08:47 pm (UTC)
Спасибо:-))

Я только начала рассказывать! мы же двенадцать дней пробыли в стране, так что мне есть что рассказать/показать:-))
steel_wife
Feb. 25th, 2011 08:47 pm (UTC)
это точно планета Земля??? Оченно уж как то не по нашему :)
Вот что камеры животворящие делают!
Теперь очень хочется в Эмираты :)
annazv77
Feb. 25th, 2011 09:00 pm (UTC)
Мы сами все двенадцать дней сомневались в том, что это Земля:-))

И камеры и штрафы, и строгие законы. Чувствуешь себя в стране абсолютно безопасно.

Значит надо воплощать!:-))
natasha_tuk
Feb. 25th, 2011 08:49 pm (UTC)
Такое впечатление, что репортаж вёлся с другой планеты, а не издругой страны! Обалденно!
annazv77
Feb. 25th, 2011 08:59 pm (UTC)
Соня в один из дней отпуска так и спросила меня: "Мам, не пойму... Наша страна - это планета Земля, а здесь - что?"
(no subject) - marfanikolaevna - Feb. 26th, 2011 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 26th, 2011 05:45 am (UTC) - Expand
kolom_bina
Feb. 25th, 2011 08:51 pm (UTC)
Я просто поражена. Мир светлого будущего в моём понимании.
Шикарный репортаж. Вы такие молодцы, что так воплощаете мечты в реальность.
annazv77
Feb. 25th, 2011 08:58 pm (UTC)
Представь как были поражены мы, когда увидели всё это в реальности... Немудрено, что Сонька на четвёртый день пребывания просто закрыла глаза и отказывалась идти по улице с открытыми глазами. Правда всё равно их открыла:-))

Это даётся большими усилиями, точнее - иногда на пределе, но стараемся. Спасибо.
(no subject) - kolom_bina - Feb. 25th, 2011 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 25th, 2011 09:05 pm (UTC) - Expand
koshkodil
Feb. 25th, 2011 09:10 pm (UTC)
Какие вы молодцы!
Мне понравилось.
annazv77
Feb. 25th, 2011 09:35 pm (UTC)
Спасибо:-))

Надеюсь, что и последующие посты понравятся:-))
ksu07
Feb. 25th, 2011 09:13 pm (UTC)
Вы большие молодцы, что именно так организуете свои путешествия. А то я читаю иногда в отчетных постах о поездках:"Мы приехали туда-то, но осмотреть ничего не успели, поскольку мы торопились туда-то №2. Там нам очень понравилось, но времени не хватило, потому что надо было ехать туда-то №3." И так на протяжении всего поста.

Буду с интересом читать продолжение истории. Действительно, страна потрясающая!
annazv77
Feb. 25th, 2011 09:35 pm (UTC)
Я очень не люблю эти "галопы по Европам" как в плане туров, так и в плане экскурсий! Это ж получается ничего толком не увидеть - не рассмотреть.

Страна удивительная, да... Сейчас вспоминаем, смотрим фотографии и сами не верим себе, что мы там побывали...
(Deleted comment)
(no subject) - annazv77 - Feb. 26th, 2011 05:59 am (UTC) - Expand
fee_dodo
Feb. 26th, 2011 03:02 am (UTC)
Один в один Сингапур... даже Куала и бангкок проигрывают, хотя тоже в чем-то похожи)
annazv77
Feb. 26th, 2011 06:01 am (UTC)
Значит в Сингапуре тоже потрудились японцы:-)) А стоимость проезда такая же или отличается?
(no subject) - fee_dodo - Feb. 27th, 2011 03:26 am (UTC) - Expand
moj_oduvan4ik
Feb. 26th, 2011 04:43 am (UTC)
> Сначала - на дубайском метро, которое полностью автоматизировано, а значит в поездах нет машиниста.


А как они движутся? По принципу лифта?
Я давно подозревала, что США - совсем не передовая страна :-)
У нас еще все по старинке.

Edited at 2011-02-26 04:44 am (UTC)
annazv77
Feb. 26th, 2011 06:01 am (UTC)
Технология контактного рельса - электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.
kry_katrin
Feb. 26th, 2011 05:42 am (UTC)
Ну ничего себе. Теперь понятно почему ты писала,что вы будто побывали на другой планете...
annazv77
Feb. 26th, 2011 05:44 am (UTC)
Так это только начало:-))
(no subject) - kry_katrin - Feb. 26th, 2011 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Feb. 26th, 2011 06:01 am (UTC) - Expand
pavel_sh
Feb. 26th, 2011 07:01 am (UTC)
И я там отметился! :) Спасибо!
annazv77
Feb. 26th, 2011 07:28 am (UTC)
Да, Паш! На станции метро Рашадия красным маркером написано "Здесь был Паша!":-))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 73 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com