Загитова Анна (annazv77) wrote,
Загитова Анна
annazv77

Информация об Иране

Можно ли иметь заочное, но при этом верное представление о стране? Справедливым ли кажется вам высказывание о том, что путешествовать по миру можно и виртуально, посредством книг, путеводителей, просмотров отчётов путешественников, документальных фильмов? Наш мир столь разнообразен и велик, что интересен весь: каждая страна заслуживает того, чтобы быть узнаваемой. Но при этом темп жизни и возможности отдельного взятого человека ставят преграды на пути реального познания континентов, стран и городов. В таком случае на помощь действительно приходят книги, Интернет, рассказы очевидцев.
При подготовке поездки в Иран я столкнулась с проблемой поиска достоверной информации о стране, её культуре и быте, народе и религии этой колыбели цивилизации. Знания добывались буквально по крупицам, для чего были задействованы художественные и документальные фильмы, статьи научных и научно-популярных изданий, классические учебники истории. То, что вокруг страны с великим прошлым и не мене грандиозным настоящим такой информационный вакуум и масса стереотипов, кажется мне незаслуженным.
Принимая во внимание вышесказанное, тем более радостно узнать о том, что выходят в свет новые издания, посвящённые Ирану. На днях в журнале loginov_lip прочитала о появлении в сети брошюры авторства украинского профессора о посещении Ирана. Заинтересовавшись аннотацией, согласно которой "автор показывает, как постепенно разрушался навязанный негативный информационный фон в отношении Ирана", не стала откладывать чтение в долгий ящик. Привлекло меня и то, что заявленное как научно-популярное, небольшое издание, представленное на двух языках: русском и английском, написано женщинами.
Поданная в книге информация читается быстро и легко, текст не перегружен аналитическим и историческим материалом, не содержит сведений о достопримечательностях страны и адаптирован для невзыскательного читателя. Представленный в брошюре материал идеально подойдёт для поверхностного ознакомления с традициями иранского общества. Если вы любите лёгкое чтиво, не перегружающее сознание информацией, то рекомендую данное издание для прочтения.
Однако, высказавшись в позитивном ключе, не могу не сказать и о недостатках брошюры, среди которых:

- устаревшие данные по демографической ситуации в стране (авторы аппелируют к данным за 1991, а то и 1976 год, в то время как в открытых источниках есть обновлённая информация за 2012 год);
- неточности о положении семьи и институте брака в Иране. Например, в брошюре указано, что ребёнок в случае развода остаётся с отцом. Это не так, о чём можно прочитать в Живом Журнале Чрезвычайного и Полномочного Посла Исламской Республики Иран в России Резы Саджади. Цитирую слова Посла: "каково бы ни было решение суда о судьбе ребенка в каждом индивидуальном случае, есть и некоторые фиксированные правила. Например, до 2 лет ребенок остается с матерью, если ему от 7 до 9, в это время он должен жить в доме отца. После 9 лет ребенок считается уже достаточно разумным, и ему предоставляется право самостоятельного выбора, с кем из родителей он хочет жить. Подчеркну, что, в любом случае, это не снимает с отца обязательств по его содержанию". Есть и противоречия при описании вопроса права жены на собственность. Так, в одном месте указано: "дочери после свадьбы уходят к мужу, так что всё, чего они в дальнейшем смогут добиться, работая и рожая детей, будет принадлежать семье мужа, а не вырастившим её родителям", но чуть дальше уже говорится о том, что "мусульманская женщина является полноправным собственником имущества, которое принадлежит ей лично";
- в одной из статей сборника я прочитала о том, что "на улицах городов Ирана вы не увидите мужчину и женщину, идущих в обнимку и, конечно же, целующихся". Хочу заметить, что Иран - светская страна и мы неоднократно наблюдали, как влюблённые пары нежно обнимают друг друга или целуются у всех на виду, но делают это по-особенному трепетно;

- на мой взгляд, сравнение двух культур должно проводиться более корректно: не стоит всех европейских мужчин ставить на одну планку, противопоставляя два мира: восточный и западный. Цитирую: "Муж обязан содержать жену, в то время как женщина, только если захочет, может, зарабатывая деньги, зачастую тратить только на свои нужды, наряды и косметику. Я думаю, что этот момент особенно симпатичен многим европейским женщинам, которые работают на двух-трех работах с раннего утра до ночи, в то время как благоверный в очередном творческом кризисе проводит дни на диване у телевизора или в долгом поиске "достойной" для него работы";
- и если уж подходить к изданию совсем критично, то укажу на неправильное построение многих предложений, часто встречающуюся тавтологию и плохо проведённую корректорскую работу.

Хочу выразить надежду на то, что качественных и информативных материалов о такой прекрасной стране, как Иран, будет появляться с каждым годом больше. Люди должны знать о стране Великого Шёлкового Пути, персидских сказок, аромата пряностей и исторических памятников архитектуры как можно больше, Иран этого заслуживает. В связи с чем всё большую актуальность приобретает Блогерский путеводитель по Ирану. Спасибо всем, кто принимает участие в его написании.

Tags: Иран, книги, путешествия
Subscribe

  • Музыка дождя

    Мы не совпали. Так бывает. Самолёты "Москва - Прага" летят один за другим. Тысячи российских туристов отправляются в Чехию для того, чтобы…

  • Путешествие по крышам Дрездена

    Два с половиной часа на автобусе FlixBus, проверка паспортов на границе Чехия-Германия и мы в Дрездене. За сутки до поездки мы выбирали: Карловы Вары…

  • О контентной стратегии по-человечески

    Контент-стратегия требует нежности. Контент-стратегия требует эмоциональности. Контент-стратегия - это, если хотите, история любви к тем, для кого…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments