?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дочь получила в школе задание по истории - "плюсы и минусы прогресса". Подошла нестандартно, выбрав для рассмотрения ЕГЭ и оформив задание вот таким образом.

А как вы относитесь к ЕГЭ?

Comments

( 34 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
natalia_sb_lip
Oct. 18th, 2014 02:06 pm (UTC)
Согласна с Соней, особенно по минусам ЕГЭ. Стресс ужасный. В свою пору сидела на ГИА, так был случай когда девочка сознание теряла. Учеба также направлена на ЕГЭ, в год по несколько репетиций экзамена. Но самое парадоксальное, бывает, что слабые ученики пишут лучше отличников. Я за смешанную форму. Традиционную форму полностью нельзя оставлять из-за субъективных факторов(личное отношение, стереотипы, коррупция и т.п)
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:34 am (UTC)
Мне сложно судить, потому что не вникала в суть этой системы. Но мнения действительно разделяются.
(no subject) - natalia_sb_lip - Oct. 19th, 2014 06:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 19th, 2014 06:42 am (UTC) - Expand
boris_adder
Oct. 18th, 2014 02:27 pm (UTC)
Моя тоже в девятом, у неё будет ОГЭ..
Ну и обучение у нас теперь ((
Хоть святых выноси..

Edited at 2014-10-18 02:28 pm (UTC)
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:35 am (UTC)
Да, детишки сталкиваются с теми трудностями, о которых мы не подозревали.
lotos_tea
Oct. 18th, 2014 02:37 pm (UTC)
Сложно мы относимся )) Нам же тоже сдавать скоро. Хуже всего то, что даже хорошие оценки в школе не гарантируют нормальный результат ЕГЭ. Все учителя об этом говорят прямым текстом. Все родители уже заранее подыскивают репетиторов. Я считаю, это самый большой минус.
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:36 am (UTC)
Да, в моей школьной жизни репетиторов не было... А сейчас скорее удивишь их отсутствием.
loginov_lip
Oct. 18th, 2014 02:54 pm (UTC)
Правая половина, верхняя запись.
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:36 am (UTC)
Ясно.
i_muminov
Oct. 18th, 2014 03:16 pm (UTC)
Всё дело в человеческом факторе, при этом было интересно узнать как победить коррупцию))
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:37 am (UTC)
Ой, мне кажется, победить её - это из разряда фантастики:-))
laralelya
Oct. 18th, 2014 03:33 pm (UTC)
Всё так. Только последний минус я бы наверх подняла)
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:37 am (UTC)
Да уж, жирный минус...
ribka_anna
Oct. 18th, 2014 04:08 pm (UTC)
Наш сын в 10, ЕГЭ ему только предстоит. Из предыдущего выпуска рассказывали, как мальчик, который увлечен литературой, Бродского наизусть читает пачками на всех внутришкольных конкурсах, фестивалях, сдал экзамен на гораздо меньшее количество баллов, чем девочка, которую репетитор натаскал. Да, учеба направлена лишь на сдачу экзамена.
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:38 am (UTC)
Какая-то недоработанная система получается.
a_larik
Oct. 18th, 2014 04:28 pm (UTC)
Мы относились с ЕГЭ в этом году непосредственно :)
Образование в деревнях очень страдает, а баллы по ЕГЭ могут быть достаточно высокими. Лазейки для помощи учителей ученикам на ЕГЭ самые высокие именно в деревне. Деревенские отличники сейчас показывают в университете уровень ниже среднего городского ученика, попросту "двойки".

Ничего в этом ЕГЭ сложного нет, уровень стресса мало отличающийся от обычного экзамена, тем более по правилам ЕГЭ можно пересдать через пару недель с случае чего. Если, конечно, не поймали со шпаргалкой и не было злостного нарушения.

К ЕГЭ относимся положительно :)

Задания по ЕГЭ вполне отображают уровень знаний практически по любому предмету.

Например, если добросовестно подготовиться к русскому языку, то "выйдешь" грамотным человеком и так по каждому предмету. ЕГЭ не оторвано от жизни и знаний. Поэтому мнение о "заточке" на ЕГЭ звучит как-то странно и непонятно. На примере русского языка, выучишь правила - всю жизнь будешь грамотным. И мы считаем, что ЕГЭ вполне объективно отображает уровень знаний ученика. Обычный экзамен не смог бы "копнуть" знания ученика так разносторонне и всеобъемлюще.

То есть, если на экзамене была бы проверка знаний по паре вопросов (то есть узкая), то здесь она как раз будет достаточно объективной.

Edited at 2014-10-18 04:38 pm (UTC)
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:39 am (UTC)
Ясно. не так страшен волк, как его малюют, оказывается:-))
algrab
Oct. 18th, 2014 05:01 pm (UTC)
В принципе, нормально к ЕГЭ отношусь. Классические экзамены в школе очень субъективны. Могли и поблажек надавать и завалить намеренно. В ЕГЭ таких возможностей значительно меньше.

Основной минус, на мой взгляд: государство часто играет не по правилам. Это и встречающиеся вопросы институтского уровня, которые в обычных школах просто "не проходят" и ошибки (случайные или намеренные).

Как пример. Дочь попросила помочь с задачей по физике из ГИА. Задача была дана из прошлогодних экзаменов для подготовки . К большому сожалению, не помню условия - 4 года прошло, но задача буквально в два действия. Ответ дочь нашла быстро и он, в принципе, был верный. Только он был почему-то был на три порядка больше , чем указано в таблице с ответами.
Я бился весь вечер, пока не сообразил, в чём дело. У меня ещё со школы в плоть и кровь вошло правило: прежде, чем решать физическую задачу, переведи все величины в одну систему измерений. А здесь, оказывается, не нужно было переводить тонны в килограммы. На обычном экзамене учитель бы разобрался с этим быстро. А на ЕГЭ (ГИА) - станет ли препод париться, сверяя ответы по таблице?
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:41 am (UTC)
Понятно. Получаается, есть плюсы, а есть и минусы. Пусть плюсы перевешивают:-))
antigona88
Oct. 18th, 2014 05:26 pm (UTC)
Поскольку я поступала и сразу после школы и ещё через несколько лет, мне довелось сдавать и нормальные экзамены, и ЕГЭ. И к ЕГЭ я отношусь резко отрицательно
Во-первых, не знаю как с математикой и физикой, а вот по литературе и истории таким образом знания не проверишь. Есть риск, то большее количество баллов наберёт не тот, кто хорошо знает, например, историю, а тот, кто заучивал даты событий, даже не зная, в чём суть событий. В части В есть риск столкнуться с двусмысленным вопросом, а ответить нужно кратко.
Во-вторых, поголовное списывание. В ту пору, когда ещё сдавали нормальные экзамены, некоторым тоже удавалось списать, но это были единицы. Из тех, кто смог списать, кто-то стыдился, кто-то, напротив, хвастался ловкостью и дерзостью. Но все понимали: попадёшься - сам виноват.
А сейчас списывают все. Сначала я была поражена, когда сама сдавала экзамены: потрясающая наглость списывавших и спокойное отношение наблюдателей. Потом ещё раз пришлось удивляться, когда обсуждали ЕГЭ со знакомыми: для большинства "нормальный наблюдатель" - тот, кто разрешает списывать. А если следят или удаляют с экзамена за использование мобильного телефона, то "жизнь людям портят, не могут войти в положение". Потом уже почти не удивлялась, когда видела, что в дни ЕГЭ однокурсницы вооружившись телефонами, подсказывают младшим родственникам и знакомым.
Но хуже всего то, что списывание стало восприниматься как норма. Это уже даже не проступок, этого не стыдятся. Для меня, в жизни не списывавшей на экзаменах (не только конкурсных, но и университетских в сессию), списать на конкурсном экзамене не лучше, чем стянуть мелочь из чужого кармана. А для поколения тех, кто пришёл в наш университет после школы (не для всех, но для большинства), это норма, а мешать списывать - подлость. ЕГЭ сломал простое этическое ощущение: списывать нечестно. И как это вернуть, какими процедурами латают сломанные нравственные ориентиры?
Коррупция не исчезла и даже не уменьшилась. Она просто переместилась из университетов в школы. У однокурсниц, которые отвечали звонившим на вопросы ЕГЭ, кто-то ещё в группе (у кого не было знакомых-выпускников) спрашивал, почему выпускники звонят им, а не учителям. Ответ был: так учителям деньги платить надо.

О списывании и об отношении к нему я писала:
http://antigona88.livejournal.com/68885.html
http://antigona88.livejournal.com/95467.html

А вот пример того, что чиновники боятся не коррупции, а расследований:
http://antigona88.livejournal.com/95467.html

В-третьих, любой экзамен в какой-то мере и урок: допустишь ошибку - будешь знать, над чем работать. ЕГЭ такой возможности не даёт: только плюсы и минусы по цифрам, только баллы, никакого разбора и объяснения. Свою работ увидеть можно только подав апелляцию. А увидеть работу прежде чем решишь, стоит ли подавать апелляцию, нельзя. Это, во-первых, не даёт извлечь урок из своих ошибок, во-вторых, способствует коррупции: если люди не могут посмотреть проверенную работу и узнать, в чём заключается их ошибка, то проверяющие смогут смухлевать.
Для примера: в МГУ смотреть письменную работу пускали всех абитуриентов, желание увидеть свою работу воспринималось как норма, а не как дерзость. Под сочинением был разбор, ясно было, что оценили, что посчитали недочётом. На устном экзамене заполняли протокол, в котором указывали недостатки и достоинства ответа, давали прочитать и подписать ответившему.

Особо следует рассказать о мучениях выпускников прошлых лет. За школьников большую часть документов подаёт школа, да ещё и пробные экзамены устраивают. А вот мне ради одного только права сдать ЕГЭ пришлось помучиться, уже не до подготовки было.
Я писала об этом:
http://antigona88.livejournal.com/34708.html

А учёба, направленная лишь на прорешивание тестов, исключает нормальное системное образование.
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:44 am (UTC)
Спасибо за аргументированный ответ, Даша.
По ссылкам обязательно схожу и всё почитаю:-))
trayan_creator
Oct. 18th, 2014 06:59 pm (UTC)
Негативно отношусь, хоть писал и пробные ЕГЭ очень хорошо и сдавал нормальные выпускные экзамены...
Старые добрые экзамены лучше определяют подготовку ребенка...
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:44 am (UTC)
Понятно. Я пока с окончательным мнением не определилась.
ja_tika
Oct. 18th, 2014 07:47 pm (UTC)
дебилизм, по-моему, полный. во всяких Америках-Европах уже отказываются от такой системы. а у нас радостно вводят!
annazv77
Oct. 19th, 2014 04:31 am (UTC)
Может быть и выведут:-))
Хотя, как показывают комментаторы - не всё так плохо и есть свои плюсы и в данной системе. Здесь надо смотреть, что перевешивает, конечно.
klikunov_nd
Oct. 19th, 2014 08:35 am (UTC)
Хорошо, а что вы предлагаете взамен ЕГЭ? Учителя в качестве "исполнителя-законодателя-судьи"? Проходил я это в 1987 году
annazv77
Oct. 19th, 2014 08:40 am (UTC)
Я вообще ничего не предлагаю. Это - мнение моего ребёнка, рассмотревшего, как видите, ЕГЭ с разных сторон и выделевшего равное количество плюсов и минусов.
Своего же мнения по поводу ЕГЭ пока не сложила. Я даже опросные листы не видела.
7chocolat
Oct. 19th, 2014 08:56 am (UTC)
Пиар-игры государства
marubeni
Oct. 20th, 2014 07:18 pm (UTC)
Мне трудно говорить, про российский экзамен, но вот польская "новая матура" (по сути, кажется, очень похожая на ЕГЭ) очень критикуется учителями и родителями. Именно из-за того, что дети учатся только для того, чтобы ее сдать. То есть банально учатся проходить тесты. И общий уровень подготовки значительно упал, говорят специалисты. ((
annazv77
Oct. 21st, 2014 04:14 am (UTC)
Вот и наши российские учителя говорят то же. Видимо, экзамены действительно схожи.
(no subject) - marubeni - Oct. 21st, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com