?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На чьей стороне сила?

"- А заодно запомни, что все и всегда я буду решать сам. На том простом основании, что я - мужчина".
(Москва слезам не верит).

Любопытную статью прочитала.

Если верить написанному, то женщины, в силу природных и психологических особенностей, должны зарабатывать больше, чем мужчины. Однако, несмотря на то, что гендерные стереотипы отходят всё дальше, далеко не каждая женщина способна оценить себя столь же высоко, как и мужчина. В нелишённой логике статье, такие умные термины рассматриваются, как "интернализированная мизогиния", "секзизм" и другие.
И авторы глубоко правы! Долой стереотипы, когда дело касается продажи собственных мозгов, навыков и умений.
Моё мнение: каждый зарабатывает столько, на сколько себя ценит. Будь то мужчина или женщина.

Но всегда ли нужно рушить стереотипы? Гражданские браки; матери-одиночки, по собственному разумению не желающие налаживать свою личную жизнь ("а зачем, ведь все мужики - кАзлы?"); мужчины, с лёгкостью отказывающиеся от ответственности в виде семьи; лёгкость отношений без обязательств - кого сейчас этим удивишь? В то же время, сложно считать нормой то, что самой жизнью исторически не заведено, что природе и естеству противоречит. Только в чём же причина подобного? Не в том ли, что мы сами, по собственному желанию, превратно понимая свободу, рушим стереотипы?
Да, у мужчин и женщин - равные права. Только вот роли - разные. Потому и пара образуется - по принципу взаимодополнения, а не взаимоисключения. Есть роли в семье и надгерные: один оступился, другой придержал; один забуксовал - другой подтолкнул; один веру в себя потерял - другой её вернул. Пара, как страховочный трос друг для друга, когда одеяло - одно на двоих и под ним они сами разберутся, кто и когда из них сыграет роль подушки безопасности. Но есть то, против чего идти нельзя. Против природы.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
orion4
Nov. 9th, 2014 03:52 pm (UTC)
Полностью согласен:)
annazv77
Nov. 9th, 2014 05:24 pm (UTC)
Ура:-))
antigona88
Nov. 9th, 2014 04:49 pm (UTC)
Мне кажется, от стереотипов ничего хорошего не будет. Роли разные. И эти разные роли не учитывают того, что люди, в том числе и представители одного пола, разные. И если для одного обусловленная полом роль органична и приятна, то для другого тягостна. Как назвать требование независимо от склонностей самого человека вести определённый образ жизни? Иначе, чем приговором, я это назвать не могу. Но не жестоко ли выносить приговор по лотерее - выпавшей при зачатии хромосоме? Не лучше ли дать людям выбирать роли, судя по их склонностям, а не по их полу?

Я не вижу ничего плохого в том, что человек, не чувствующий в себе сил нести ответственность за семью, не вступает в брак. Хуже, когда он вступает в брак по "так надо", "без семьи нельзя", а ответственности не выдерживает, отчего и семья страдает. Я не вижу ничего плохого и в нежелании выходить замуж, и в нежелании жениться. Люди разные: кому-то хорошо рядом с другим человеком, нужна семья и брак; кому-то нужна семья, но только как отношения с родителями, без притирки к чужому человеку; а кому-то лучше в одиночестве.
Я вижу куда больше зла в браках не по любви, а по "пора" и "так надо", "как бы в девках не засидеться"; в рождении детей не потому, что люди желают ребёнка и чувствуют, что готовы стать родителями, а по "так надо", пора", "должны".
Мне доводилось видеть противоположное. Доводилось видеть задёрганных измученных матерей (почему-то воспитание большей частью ложится на женские плечи), воспитывающих детей шлепками, потому что на разъяснения и другое воспитание у них ни времени, ни сил (физических и моральных).
И мне кажется, куда лучше и для матери, и для ребёнка было бы, если бы семья и дети не подразумевались по умолчанию, когда человек держит ответ перед родственниками, знакомыми и всем обществом, а наоборот, каждый сначала спрашивал бы себя: "Готов ли я стать родителем? Действительно ли я хочу ребёнка? Хватит ли у меня терпения, ума, знаний и т.д.?" То же самое и с браком. Думаю, лучше, если человек будет не подгонять себя, напоминая, что пора замуж/жениться, нельзя иначе, нужно искать кандидата, а спросит себя: "Нужен ли мне брак? Я действительно люблю этого человека? Действительно хочу быть именно с этим человеком и ни с кем другим, или просто заполняю место, т.к. "надо замуж/жениться"? Готов ли я быть с ним/с ней в болезни и здравии, в горе и в радости, в богатстве и в бедности?"
annazv77
Nov. 9th, 2014 05:23 pm (UTC)
А кто-то ведёт речь о том, что к браку и отношениям не надо подходить осознанно?
(no subject) - antigona88 - Nov. 9th, 2014 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 9th, 2014 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Nov. 9th, 2014 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 9th, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Nov. 9th, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 9th, 2014 05:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Nov. 9th, 2014 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 9th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Nov. 9th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 9th, 2014 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Nov. 9th, 2014 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Nov. 9th, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 9th, 2014 05:45 pm (UTC) - Expand
zelena71
Nov. 9th, 2014 08:43 pm (UTC)
Аня, полностью согласна с тобой!
annazv77
Nov. 10th, 2014 05:24 am (UTC)
Принято:-))
den_kho
Nov. 9th, 2014 08:43 pm (UTC)
Не всякий хороший специалист может быть хорошим "продавцом" себя на собеседовании. И этому приходится учиться.
annazv77
Nov. 10th, 2014 05:24 am (UTC)
Этому нужно учиться.
alice_lisina
Nov. 9th, 2014 09:19 pm (UTC)
Прочитала статью - да все очень знакомо. :(

Для себя с радостью отметила, что у меня больше такой проблемы нет - в Америке женщина имеет нормальную самооценку. Даже такие иммигрантки как я работают в IT программистами and Project Managers! :)

p.s. Еще поразило начилие в русском языке английских терминов. Смешно их читать в русских буковках и думать - куда же пропали русские слова "отдел кадров", "тренер" и т.д. ;)


Edited at 2014-11-09 09:20 pm (UTC)
annazv77
Nov. 10th, 2014 05:16 am (UTC)
И это замечатльно, что в Америке у женщин - нормальная самооценка:-))

О, это как раз уже не удивляет. Нормальный процесс развития русского языка:-)) Заимствование. Хотя язык можно сломать, да.
serjj
Nov. 10th, 2014 05:45 am (UTC)
Хорошо сказано, Аня)) Я с тобой полностью согласен
annazv77
Nov. 10th, 2014 02:27 pm (UTC)
Спасибо:-))
snowy_owl_1
Nov. 10th, 2014 09:26 am (UTC)
Всегда ли нужно рушить стереотипы? - Да, всегда.
Если девушке суждено быть слабой, мягкой и устипчивой, она такой и будет без всяких стереотипов. Если не суждено - не будет, а стререотипы могут сильно подпортить жизнь.
Отношения и поведение в отношениях надо строить исходя из собственных ощущений, а не из "я женщина, значит я должна быть мягкой", " я мужчина, значит я должен еще что-то".

Но есть то, против чего идти нельзя. Против природы. - У меня мама тоже так говорит.
Вот я приехала к родителям, мама усадила меня за каталог постельного белья. Мол, я женщина, у меня есть молодой человек и общий с ним дом, и мне должно быть интересно, какие у нас простыни, занавески и полотенца. А мне не интересно ни разу, я в гараж к деду хочу. Мама мне рассказывает - этого не может быть, я же женщина, против природы не пойдешь, вот можно сделать такую простынь, а можно такую. Я весь вечер старалась не идти против природы, но вот хоть убей не поняла, что интересного в простынях=( Получается, если ты стараешься не идти против природы, то идешь против себя.
annazv77
Nov. 10th, 2014 02:31 pm (UTC)
Стереотипы надо рушить только тогда они мешают. Зачем их рушить, если с ними хорошо?:-))

Никто никому ничего не должен. Поэтому если природой заложена мягкость - пусть она и будет. Не заложена - пусть не будет.

А кто сказал, что простыни, занавески и кастрюли - это природа, а гараж - нет?:-))

(no subject) - snowy_owl_1 - Nov. 11th, 2014 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 11th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - snowy_owl_1 - Nov. 11th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 11th, 2014 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowy_owl_1 - Nov. 11th, 2014 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Nov. 12th, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Nov. 10th, 2014 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowy_owl_1 - Nov. 11th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
fonboris1
Nov. 10th, 2014 10:04 am (UTC)
Каждому свое. Я после учебы практику проходил в Кабардино-Балкарии, в самом при-Эльбрусье. И когда мы ходили посидеть с удочкой на берег, местное пшено поставляло нам червяков - "дысят рублэй, смотры, какой жырный!)))" Так была там пшенка лет десяти - одинадцети, представлялась Катей, что-б мы не парились. Спрашиваем у нее - кем хочешь стать - врачом, учителем? А она в ответ - то казАчкам, а я замуж выйду...
Приятно было слушать такое, если честно. Я к женщинам с карьерой и активной бзикой отношусь ровно и уважительно. Знаю многих успешных, уважаемых - и сам их очень уважаю Но больше тяготею к древним стандартам. Как у Немцев (раньше) - киндер, кюхе, кирха.
А одной из причин возможных неудач их на ниве семьи считаю именно то, о чем Вы пишите - неправильная самооценка. Одни ведут ся ну очень дерзко в семейных делах, другие наоборот, дают себя подмять, оставляя за мужем все. А если муженек - моральный урод который только у жены в авторитетах - тогда таких женщин и ломает.
annazv77
Nov. 10th, 2014 02:37 pm (UTC)
Каждому - своё, это точно:-))
marubeni
Nov. 10th, 2014 11:05 pm (UTC)
Мне очень деспотические мужчины встречались. Или все будет по-ихнему, или никак. Очень трудно с таким жить и даже просто общаться. Но и мужчина-подкаблучник - зрелище грустное. В общем, Анечка, ты права - только золотая середина и равенство в основных вопросах. А в мелочах уступить может каждый, это несложно. ))
annazv77
Nov. 11th, 2014 05:16 am (UTC)
Деспотичность - это тоже против природы. Поэтому да - равенство, золотая середина и обязательно - уважение.
(no subject) - marubeni - Nov. 11th, 2014 11:59 am (UTC) - Expand
snowy_owl_1
Nov. 12th, 2014 03:48 pm (UTC)
Да, и такое мнение есть. Имеет право на существование, хотя я придерживаюсь противоположного.
antipova_85
Nov. 13th, 2014 11:04 am (UTC)
Полностью согласна!
annazv77
Nov. 13th, 2014 02:32 pm (UTC)
Принято:-))
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com