?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О страхе Быть

Есть люди, уверяющие, что превыше всего они ценят свободу. Только что они подразумевают под последней? Отсутствие привязанностей? Как правило - да. Только есть ли это свобода, если за ней кроется страх? Страх быть непонятым, остаться одиноким, лишиться привычных благ. И далее можно перечислять в зависимости от структуры ценностей каждого.

Не привязывайтесь к людям..., - говорят такие люди и живут в одиночной камере своего Я. Потому что страх не позволяет им отдавать себя по полной: дружить, любить, быть рядом, помогать. А кто захочет быть и жить рядом с законченным эгоистом? Закон взаимности никто не отменял. Он - один из самых жизненных.

Не привязывайтесь к работе..., - утверждают такие люди и стремятся объять необъятное, подыскивая себе пути для отступления. А в результате упускают главное. И работают сначала в "полруки-полноги", а затем и вовсе забывают о своей ответственности перед компанией, перед людьми. Только ни одно из звеньев в цепи не должно страдать из-за того, что кто-то боится выложиться по-полной, экономя силы для других, сугубо отвлечённых дел. Потому что тебе доверили этот фронт работ, а подвести чужое доверие - ещё хуже, чем подвести себя.

Не привязывайтесь к месту..., - глаголят, как истину, такие люди и в результате не замечают красот вокруг. Их манят далёкие дали и кажется, что именно там будет хорошо. А на самом деле хорошо везде. Но здесь есть правило: хорошо там, где живёт наше сердце. А сердце любит только тогда, когда мы не боимся привязываться: к людям, месту, деятельности.
Привязываться - это значит любить.
Привязываться - это значит Быть.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
okonorova
Dec. 14th, 2014 09:09 am (UTC)
Очень верно, Анна, очень!
annazv77
Dec. 14th, 2014 04:56 pm (UTC)
Спасибо, Оля!
laralelya
Dec. 14th, 2014 09:33 am (UTC)
Всё так, согласна.)
annazv77
Dec. 14th, 2014 04:56 pm (UTC)
Значит опыт схож:-))
snowy_owl_1
Dec. 14th, 2014 09:36 am (UTC)
Анна, не совсем) Свобода не отсутствие привязанностей, а отсутствие зависимостей.
Свобода открывает множество возможностей и путей, некоторые из них предполагают кардинально менять жизнь - вот отсюда и приходит страх. Когда старого уже нет, а новое - впереди и неизвестно, кому хоть капельку не будет страшно?
Свобода - это лишь возможность изменить жизнь, ей не обязательно пользоваться. Привязываться к людям нужно, зависеть от них нельзя. Все-таки полностью отвечаешь ты только за себя, и даже если рядом есть совершенно замечательный, надежный и адекватный человек, ты не знаешь, что через месяц ему стукнет в голову.
Работа - здесь свобода и ответственность уживаются замечательно. Бывает, что, даже отрабатывая последние месяцы перед переходом на другую работу, люди выкладываются полностью, стараются за сделать побольше.
alice_lisina
Dec. 14th, 2014 01:43 pm (UTC)

Абсолютно с вами согласна! :)
(no subject) - annazv77 - Dec. 14th, 2014 04:58 pm (UTC) - Expand
28
Dec. 14th, 2014 11:50 am (UTC)
видимо есть фальшивая свобода без ответственности.
а вообще "узнавший свободу - узнает любовь", как пела Инна Желанная.
annazv77
Dec. 14th, 2014 05:00 pm (UTC)
Настоящая свобода идёт рука об руку с ответственностью - думаю так:-))
shadows_of_hate
Dec. 14th, 2014 12:43 pm (UTC)
Рабская психология - привязываться. Привязан, значит несвободен по определению. А ответственность - ответственность может быть только с оплатой в виде прав, а в действительности получается, сто прав не приобретаешь, а платишь ответственностью за "воздух", по-моему это либо мазохизм, либо идиотизм. согласен, что за свои поступки надо платить, но, тогда логично, что другие тоже должны это же самое, а, следовательно, платить за чужие поступки никто не обязан.
annazv77
Dec. 14th, 2014 04:53 pm (UTC)
А что вы понимаете под привязанностью? Я - любовь, как видите. Любить - значит быть рабом? Не соглашусь.
Ответственность - это готовность принять на себя решение о поступках - как прошлого, так и настоящего, а не спихнуть её на других.

Каждый платит за свои поступки - бесспорно. Это и есть ответственность.
(no subject) - shadows_of_hate - Dec. 14th, 2014 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 14th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadows_of_hate - Dec. 14th, 2014 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 14th, 2014 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shadows_of_hate - Dec. 14th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 14th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
alice_lisina
Dec. 14th, 2014 01:42 pm (UTC)
Я с тобой не согласна....
У меня совершенно другое объяснение к понятию "свобода".
Свобода - это когда у тебя есть право выбора во всем (где жить, с кем жить, чем заниматься и т.д. и т.п, естественно в рамках закона). Свобода это еще когда не ущемляют твое человеческое достоинство.
Привязанности и свобода - это абсолютно разные вещи. Можно быть свободным человеком, но в то же время иметь много привязанностей. А можно быть не свободным человеком без всяких привязанностей.
annazv77
Dec. 14th, 2014 04:54 pm (UTC)
Алиса, о дефиниции "свобода" в данном посте речи и нет. О привязанности - да.
И я где-то утверждаю, что привязанность и свобода - синонимичные понятия?
(no subject) - alice_lisina - Dec. 14th, 2014 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 14th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alice_lisina - Dec. 15th, 2014 03:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 15th, 2014 04:58 am (UTC) - Expand
2_red_cat_2
Dec. 14th, 2014 02:02 pm (UTC)
Если человек не привязывается, то он уже Будда, и пора ему дематериализоваться.
А людская любовь всегда сопряжена с привязанностями, ибо всякий человек ищет себе в жизни опору. В виде близких людей, в виде работы, которая приносит радость, в виде мест, которые дают силу...
annazv77
Dec. 14th, 2014 04:56 pm (UTC)
Именно, Катя.
neoffelia
Dec. 14th, 2014 04:25 pm (UTC)
Если привязанность воспринимать как антисвободу, то да, согласна. Привязанность не страшна, когда у тебя внутри есть свой собственный стержень, который не дает привязанности трансформироваться в зависимость
annazv77
Dec. 14th, 2014 04:55 pm (UTC)
Зависимость - это уж совсем другая дефиниция, из разряда болезненных.
antigona88
Dec. 14th, 2014 09:12 pm (UTC)
Если б жить, никого не любя!
Плащ – товарищ, другого – не надо.
Он от ветра укроет тебя,
Прорезиненной тканью скрипя,
От дождя и пытливого взгляда.

Тот свободен, кто так одинок.
Что ему телефонный звонок?
Он как хвост не трясется овечий.
Сто дверей перед ним, сто дорог,
Вавилонская башня наречий.

Где я? Кто меня сделал таким, –
Страх за ближнего, дрожь и смятенье, –
Суеверным, пугливым, как дым,
По пригоркам ползущим ночным,
Обвивающим сны и виденья?

Боже мой! Никого не любить!
Мостовыми крутыми бродить.
Не равны ли все вещи на свете?
Подвернувшийся куст теребить:
Что кудряшки, что веточки эти.

Но душа моя в рабстве своем
С каждым часом теплей, с каждым днем,
С каждой болью сердечной и страхом,
И когда-нибудь станет огнем,
И сгорит, и взовьется над прахом!

А.С. Кушнер
annazv77
Dec. 15th, 2014 05:04 am (UTC)
Спасибо за стих, Даша!
natasha_tuk
Dec. 14th, 2014 10:03 pm (UTC)
Обожаю такие твои посты-размышлизмы. Тут можно что-то принять, что-то оспорить, но то, что они заставляют задуматься и всколыхивают то, о чем думаешь не постоянно - важно и полезно. Спасибо!
annazv77
Dec. 15th, 2014 05:05 am (UTC)
Они пишутся, как правило, с одной стороны - внезапно и вдруг, с другой - их написанию предшествуют длительные размышления.
И тебе спасибо:-))
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com