?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И не только карьеру, по моему мнению. Сохраняю у себя в ЖЖ, дабы периодически перечитывать.
Утащено отсюда.


Талант, навыки, образование, опыт – всё это важно. Но самым главным всё же остаётся то, как вы относитесь к другим людям (с должным уважением), и именно это определяет ваш успех в долгосрочной перспективе.

Но, тем не менее, есть некоторые люди, чьи действия оставляют желать лучшего. Вот что они делают (и в этом их ошибка):

1. Они бездумно тратят время других людей.

Когда вы опаздываете на встречу или собрание, то, тем самым, вы говорите, что ваше время является более важным. Когда вы ждете, пока кассир просканирует все ваши товары, и лишь затем начинаете искать свою кредитку – это свидетельствует о том, что вам просто наплевать на то, что остальным приходиться ждать.

Каждый раз, когда вы в течение трех минут пытаетесь наполнить водой свою бутылку, а позади вас стоит целая очередь, это говорит о том, что вы живете в своем маленьком мире, и только этот мир имеет значение для вас.

Казалось бы, что это небольшие, но раздражающие, моменты, и в них нет ничего такого плохого. А вот и есть. Люди, которые склонны не замечать то, что они причиняют мелкие неудобства другим, ведут себя точно так же и во всех остальных сферах своей жизни.

То, как вы относитесь к другим людям в быту – особенно, если вы лидер – говорит о многом. Ведите себя так, как будто у других людей есть более серьёзные потребности, чем ваши – и это самый правильный вариант.


2. Они игнорируют людей «не своего круга».

«В спортзале я видел парня, который весит более 300 фунтов (136 кг)», — рассказывает Джефф Хейден. Он «пашет» на тренажерах – снимаю перед ним шляпу.
Тем не менее, никто не разговаривает с ним. Или даже, кажется, что его просто не замечают, как будто он невидим.

Почему? Потому что он «иной».

Иногда мы все так делаем. Когда мы посещаем компанию, мы говорим с людьми, с которыми мы должны поговорить. Когда мы посещаем мероприятие, мы общаемся с людьми, с которыми мы должны пообщаться. Или можем пройти мимо технического персонала и заговорить с парнем, который приглашает нас на сцену, даже несмотря на то, что именно техники помогают нам хорошо звучать во время выступления.

Вот простое правило: кивайте каждый раз, когда вы встречаетесь взглядом с другим человеком. Улыбайтесь. Или просто скажите «привет». Просто ведите себя так, как будто люди действительно существуют.

Мы автоматически полюбим вас за это – и будем помнить о вас как о хорошем человеке.

3. Они слишком много просят.

Парень, которого вы не знаете, просит вас об одолжении (это что-то серьёзное и трудоёмкое). Вы вежливо отказываетесь. Но он снова обращается к вам с этой просьбой. И вы снова отказываетесь. Затем он пытается воздействовать на вашу совесть: «Но это же действительно важно для меня. Вы должны сделать так. Мне это на самом деле очень нужно».

Возможно, нам действительно это нужно. Но наши потребности – это только наши проблемы. Мир ничего нам не должен. Никто нам ничего не должен. Что ты заработал – то и есть твоё.

Люди, как правило, с радостью помогают тем, кто может сам себе помочь, и кто уже помогал им ранее.

И, конечно же, это очень приятно дружить с такими людьми.

4. Они игнорируют тех, кому на самом деле нужна помощь.

В то же время есть и люди, которые действительно не могут сами себе помочь. Им нужно ваше участие: несколько долларов, еда или тёплая одежда.

Я не беспокоюсь о карме, но я на самом деле верю, что хорошие вещи всегда возвращаются к вам в виде положительных эмоций. И это более чем весомая причина, почему нужно помогать тем, кто оказался в затруднительном положении.

5. Они задают вопрос, чтобы они могли говорить и дальше.

Как-то во время ланча один парень спросил: «Как вы думаете, эффективен ли маркетинг в социальных медиа (SSM)?»

«Конечно», — отвечаете вы, — «При определенных обстоятельствах…».

«Вы ошибаетесь», — прерывает он. «Я никогда не видел возврат от инвестиций. Так же не наблюдался и скачок продаж. Плюс ко всему «осведомлённость» нельзя измерить, и она не является даже важной целью…». И он продолжает свой монолог, пока вы отчаянно пытаетесь сбежать.

Задавайте свой вопрос тогда, когда вы действительно хотите знать ответ, или пытаетесь лучше понять точку зрения другого человека.
Нам нравятся те люди, которые искренне заинтересованы в других, а не только в себе.

6. «Вы знаете, кто я?», — говорят они.

Конечно, некоторым ещё далеко до уровня Риз Уизерспун, но многие всё же пытаются применить следующий аргумент: «Да вы знаете, кто я?».

Возможно, очередь слишком длинная. Или уровень обслуживания не отвечает требованиям. Или же им просто не оказан должный уровень уважения.

Конечно, у вас есть определённый статус. Но вы будете больше нравиться другим, если не будете «кричать» о своём особом статусе или требовать к себе особого отношения.

7. Они не знают, когда нужно остановиться.

Неординарная личность – это хорошо, но до определённого момента. Когда ситуация становится напряжённой, некоторые люди просто не могут остановиться «выражать свою индивидуальность».

Мы знаем, что вы забавны, причудливы и т.д. Тем не менее, вы должны чувствовать, когда лучше остановиться и быть серьёзным.

8. Они путают самоуничижение с разрешением.

Это нормально, когда вам нравится посмеяться над некоторыми вещами в себе. Но вам вряд ли понравится, если другие люди будут смеяться над этим (Я могу сказать, что я толстый, а вы – нет.)

Лучше шутить тогда, когда вы уверены, что ваш юмор будет нормально воспринят другими людьми. В противном случае, лучше пошутить над собой.

9. Они известные личности, которые прячутся за маской притворной скромности.

Humblebragging (humble –скромный; to brag — хвастаться) – это форма хвастовства, которая прячется за маской скромности; в общем, вы вроде и хвастаетесь, но не явно…

Вот известный пример такого типа поведения от актера Стивена Фрая: «Ах, Боже мой. Не знаю, что делать в аэропорту. Там столько людей, и я не успею на самолёт, если буду фотографироваться с ними. О Боже, я же не хочу никого обидеть…».

Никто не хочет слышать о ваших переживаниях по поводу предстоящего выступления на конференции. И никто не желает знать, как трудно вам содержать два дома. Прежде чем похвастаться, подумайте о вашей аудитории. Ваша знакомая, которая носит 14 размер одежды, вряд ли будет рада услышать, что обычно вы носите 2-ой размер, но в Prada – четвёрку, потому что этот бренд маломерит.

А ещё лучше, не хвастайтесь вообще. Просто гордитесь своими достижениями. Пусть другие хвалят вас.

10. Они навязывают своё мнение.

Вы можете в чём-то хорошо разбираться – отлично!

Но только делитесь своим мнением в подходящей ситуации. Если вы наставник, тренер или руководитель – делитесь своим опытом. Но если вы только что перешли на палеодиету, пожалуйста, не говорите нам, что нужно заказывать в ресторане (если мы только не попросим вас).

То, что является правильным для вас, может не подходить другим. То, что вы думаете, является правильным для вас, в конечном итоге, может даже оказаться совершенно не подходящим для вас самих.

Давать хорошие советы – это мастерство, которое нужно, для начала, хорошо освоить.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
ruslan_lek
Feb. 14th, 2015 01:24 pm (UTC)
Или можем пройти мимо технического персонала и заговорить с парнем, который приглашает нас на сцену, даже несмотря на то, что именно техники помогают нам хорошо звучать во время выступления.

Очень напоминает мне мою бывшую должность системного администратора. К сисадминам такое же отношение: "очень важная персона", например, главбух ни движения не сделает без своего работающего компьютера и 1С на нём, но к технарям всё равно относятся посредственно.
annazv77
Feb. 14th, 2015 01:27 pm (UTC)
Наверное потому, что их работа не видна. Но ведь без них и шагу ступить нельзя. Я восхищаюсь их талантами:-)) Они - настоящие волшебники! Особенно, как в нашем случае - когда помогают наладить работу дистанционно. А я сижу перед монитором, смотрю, как ловко это у них получается и только ахаю:-))


Edited at 2015-02-14 01:28 pm (UTC)
ruslan_lek
Feb. 14th, 2015 01:42 pm (UTC)
VPN-канал называется. :-)

А чтобы он заработал, нужно ещё ряд важных вещей сделать. И это всё надо в первую очередь организации. Просто, как я думаю, к людям, работающим по заявкам, всегда будет отношение как к вечным должникам. Психология такая. Одно дело, когда за вызов специалиста придётся платить, тогда и отношение особое. Другое, когда штатные сотрудники техподдержки в компании. Так иной раз своё неумение работать в MS Word или Excel сотрудник может списать на то, что якобы комп глючил, а "админ-козёл послал". Но всё от человека зависит, конечно. Таких кадров мало, но чуть что, сразу к большому начальству жаловаться бегут.
annazv77
Feb. 14th, 2015 01:48 pm (UTC)
Ой, теперь буду знать, как он называется:-))

Нее... я не такая, правда:-)) Очень уважаю труд ребят из техподдержки.
ladwiga
Feb. 14th, 2015 02:31 pm (UTC)
Такие вещи не только карьеру могут разрушить, но вообще любые отношения.
annazv77
Feb. 14th, 2015 02:33 pm (UTC)
Поэтому и сделала оговорку в начале поста. Да, любые отношения такое поведение разрушит. Рано или поздно.
miha_top
Feb. 14th, 2015 06:48 pm (UTC)
С первым пунктом не совсем согласен -иногда полезно быть только в своем мире
annazv77
Feb. 14th, 2015 07:05 pm (UTC)
Побыть в своём мире иногда очень даже полезно. Но не так, чтобы это задевало других людей.
Опаздывать на встречи, забывать об обещанном деле - это всё же, как мне кажется, не совсем верно. И такой человек рано или поздно останется один.
miha_top
Feb. 14th, 2015 07:10 pm (UTC)
>Опаздывать на встречи, забывать об обещанном деле
Здесь согласен, сам терпеть не могу, когда люди опаздывают. Но пример с кассой не так серьезен
annazv77
Feb. 14th, 2015 07:13 pm (UTC)
Это смотря с какой стороны посмотреть:-)) Если очередь большая, то действительно лучше позаботиться о том, чтобы не задерживать людей, заранее.
ladyhappiness
Feb. 14th, 2015 08:45 pm (UTC)
Я сталкивалась с 1, 8 и 9.
1. Коллега такой был. Меня бесило, что он отнимал у многих время.
8. Есть одна приятельница, которая не понимает, что критиковать меня, моего мужа и моих детей могу я, но не все другие, особенно если этих других не спрашивают.
9. Бывшая-? подруга, которая и сама чего-то добилась, и замуж удачно вышла. Об аудитории она не думает... а может, кстати, как-раз и думает, т.к. перед теми, у кого тоже есть 2 дома, ведь не похвастаешься.
annazv77
Feb. 15th, 2015 06:21 am (UTC)
Главное, самим не повторять ошибок этих людей.
fenster99
Feb. 15th, 2015 04:25 am (UTC)
Правильные наблюдения и выводы. Из бытовых мне сценка в очереди у кассы показалась особенно точной. Много раз такое наблюдала и тихо раздражалась. Ещё типичная картина у кассы: кассир уже назвала сумму, готова отбить чек, но в этот момент покупатель вспоминает, что ему нужны сигареты. И начинается: "Нет, не эти, чёрные. Нет? Ну тогда...." Бывает, что кассир идёт в другую кассу за нужными сигаретами. Почему-то такое происходит чуть ли не регулярно. А время так дорого! Почему бы не сказать о сигаретах сразу?
annazv77
Feb. 15th, 2015 06:19 am (UTC)
Да, время - дорого. И его надо ценить.
fenster99
Feb. 15th, 2015 04:35 am (UTC)
С моим шефом невозможно решить быстро ни одной проблемы. Он болтун. Мало того, что не выслушает, перебьёт на первом же предложении и начнёт говорить о своём, так ещё постоянно отвлекается то на телефон, то на других входящих. Поэтому оценила руководителя другой кафедры, с которой несколько раз сталкивалась по делу - она решала мои вопросы чётко и быстро. При этом была вежлива, предлагала сесть (в отличие от нашего зав.) А женщина!

Когда шефу говоришь, что торопишься, он прямо-таки возмущается. Не понимает, и всё, что время дорого. Заседания кафедры превращает в говорильню. Отбросить можно половину из того, что он говорит. А у коллег дети, детские сады, кружки. Все своё время как-то рассчитывают.
annazv77
Feb. 15th, 2015 06:18 am (UTC)
Я сталкивалась с таким поведением у партнёров. Вести какие-то совместные дела с такими людьми не представляется возможным.
А если они и будут, то дело полетит в пропасть.
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com