?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Они не лучше и не хуже, они просто другие", - повторяю эту фразу, услышанную на предъвыездной ориентации для детей - участников программы AFS и родителей, как мантру.
Вчера удалось пообщаться с ребёнком посредством скайпа.

- Здесь в школах царит то, что называют уважением. И ученик к учителю на "Вы" и учитель - ответно.

- Здесь невозможно услышать "вы тупые, нанимайте репетиторов, моё дело - научить вас на троечку". Мои одноклассники не знают такой термин, как "репетитор".

- Здесь учитель даёт свои номер телефона и электронную почту для того, чтобы ученик мог, в любой момент, попросить помощи и разобраться в теме. А у нас же - каторга. У нас, в большинстве своём - унижение в порядке вещей.

- Мама, ты понимаешь теперь, почему мои швейцарские одноклассники хотят учиться? Сначала я не могла понять, а теперь понимаю.

И я понимаю. Только, при всём своём оптимизме, не знаю, что сказать дочери. Разве что: всё зависит от нас самих.


Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
snowy_owl_1
Oct. 3rd, 2015 08:31 am (UTC)
Ну, не все, конечно)
На самом деле есть сейчас нормальные и учителя, и преподаватели в вузах, но вся зарождающаяся адекватность разбивается о систему. Причем система поддерживается и самими педагогами, и руководством, и родителями.
annazv77
Oct. 3rd, 2015 10:41 am (UTC)
Конечно же есть. Но, как Вы верно заметили - с система есть система.
snowy_owl_1
Oct. 3rd, 2015 08:34 am (UTC)
Анна, я поздравляю Вас с прошедшим днём рождения!
Желаю счастья и всего, чего сами хотите)
annazv77
Oct. 3rd, 2015 10:40 am (UTC)
Спасибо большое!
serjj
Oct. 3rd, 2015 09:00 am (UTC)
Помню, как-то долго не стригся. Не было денег на стрижку, семья переживала трудные времена. И вот урок русского языка в школе. Класс был, по-моему шестой. Рудольф Палыч старый учитель, я был одним из его любимчиков, хорошо учился. До сих пор помню, как он предложил разобрать предложение и снял с руки часы. Мол, кто правильно разберет, тому эти часы подарю. Никто не разобрал. Тогда он обратился ко мне: "Сережа, и ты не знаешь?" Говорю - "Нет, не знаю" Тогда он так печально покачал головой, надел часы обратно, подошел к доске и сам разобрал это предложение. Ну ладно, это я отвлекся. Сижу я, в общем такой нестриженый и заходит он в класс, Рудольф, как мы его звали. Посмотрел и вызывает к меня вдруг к доске. Выхожу. И тут он говорит мне: "Сережа, я знаю, что ты умнейший человек, но с этой прической ты похож на дурачка. Сегодня же постригись". Вот сколько лет уже прошло, а помню. Запоминаются такие вещи
annazv77
Oct. 3rd, 2015 10:40 am (UTC)
Эх... Такое и правда запоминается.
(no subject) - serjj - Oct. 3rd, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 3rd, 2015 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - serjj - Oct. 3rd, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 3rd, 2015 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - serjj - Oct. 3rd, 2015 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 3rd, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - serjj - Oct. 3rd, 2015 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 3rd, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - serjj - Oct. 3rd, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 3rd, 2015 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - serjj - Oct. 3rd, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alice_lisina - Oct. 3rd, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Oct. 3rd, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
ribka_anna
Oct. 3rd, 2015 09:44 am (UTC)
Сейчас как раз у сына несколько репетиторов и с ними учиться интереснее и продуктивнее, чем со школьными учителями по тем же предметам. К ним можно обращаться всегда, т.к. есть несколько способов связи, они не посылают к Министерству образования, не обвиняют в тупости, не хамят, они все как на подбор живые, энергичные и контактные. Глядя на это, с удовольствием заменила бы школьный русский, английский полностью на занятия с репетитором. Школа занимает массу времени, которое сейчас, в 11 классе, так необходимо, его можно было бы использовать более продуктивно((
annazv77
Oct. 3rd, 2015 10:39 am (UTC)
Аня, но это же не есть норма, когда образованием наших детей занимаются репетиторы. В Швейцарии Соня учится в государственной, а не частной, гимназии. И какой подход к каждому ребёнку...
(no subject) - ribka_anna - Oct. 3rd, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 3rd, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
natasha_tuk
Oct. 3rd, 2015 10:04 am (UTC)
А у меня, насквозь оптимистичной, никакого оптимизма не осталось на эту школу... Вечно в борьбе, в отстаивании своих прав, интересов, СанПинов и т.д.
Соня - большая молодец! Выглядит очень естественно и непринужденно!
annazv77
Oct. 3rd, 2015 10:38 am (UTC)
Да у нас вся жизнь - в отстаивании. В чём причина? Не умеем уважать друг друга? Не слышим?

Спасибо.
la_bellazza
Oct. 3rd, 2015 10:54 am (UTC)

Может в Швейцарии и правда школы хорошие, но в Германии полная Ж... :-(
У меня уже сил никаких не осталось на борьбу, а ещё вторую надо поднимать

annazv77
Oct. 3rd, 2015 10:55 am (UTC)
Что касается программ - российские школы на порядок идут впереди. То, что сейчас Соня изучает в 11 классе по математике и физике, в России она учила в... восьмом. Здесь речь именно об уважении.

А что со школами в Германии?
(no subject) - la_bellazza - Oct. 3rd, 2015 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 3rd, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Oct. 3rd, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 3rd, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - la_bellazza - Oct. 3rd, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
fenster99
Oct. 3rd, 2015 12:43 pm (UTC)
У Сони расширится кругозор. Она будет знать, к чему стремиться, увидит, как бывает и по-другому.
annazv77
Oct. 3rd, 2015 12:44 pm (UTC)
Безусловно.
lana_prini
Oct. 3rd, 2015 02:48 pm (UTC)
Очень рада за дочку) Удачи ей и успехов!
annazv77
Oct. 5th, 2015 05:54 pm (UTC)
Спасибо, Лана!
laparisienne
Oct. 3rd, 2015 03:20 pm (UTC)
Не понимаю, в чем проблема и почему нельзя было давно поменять школу? Насколько помню, ты давно на это жалуешься. Богдан закончил дома распрекраснейшую школу, не гимназию не лицей, обычная государственная школа. Правда, специализированная английская еще с советских времен. Меня тоже туда хотели отдать. Самые хорошие о ней воспоминания и о школе и о учителях.
А то что программа отличается, не потому что в той стране хуже, нет лишнего и забота о детях. Например, Богдану сейчас почти не задают д/з. Не принято это здесь. Ребенок должен работать на уроке, а дома отдыхать.

Edited at 2015-10-03 03:21 pm (UTC)
annazv77
Oct. 3rd, 2015 03:22 pm (UTC)
Учителя в школе - разные. Есть общая проблема.
antigona88
Oct. 3rd, 2015 04:09 pm (UTC)
Совершенно верно. И дело не в претензии к какому-то определённому учителю или школе - есть прекрасные учителя, дело в системе, принимающей подобное отношение, в целом. Насмотрелась я и когда училась, и после, на практике.
Равенство двух умных людей, взаимоуважение для большинства пустой зву, учителя и ученики воспринимаются скорее как противоположные стороны, чем как единомышленники.
annazv77
Oct. 3rd, 2015 04:11 pm (UTC)
Вы верно поняли, Даша. Дело тут не в конкретных учителях и школе, а в системе в целом.
i_muminov
Oct. 3rd, 2015 04:21 pm (UTC)
Вполне нормально, что школьные программы разные. У каждой страны свои задачи, цели для учащихся. Попробуют учителя там вести грубо их засудят мигом. Другая система.
annazv77
Oct. 3rd, 2015 04:23 pm (UTC)
Да, системы образования абсолютно разные.
(no subject) - i_muminov - Oct. 3rd, 2015 04:34 pm (UTC) - Expand
alice_lisina
Oct. 3rd, 2015 04:42 pm (UTC)
Нет, Аня, не все зависит от нас самих. Многие вещи идут сверху, а многое - вековая традиция.
То что тебе говорит Соня, это чистая правда - тоже самое и у нас в Америке. Учителя ни когда не хамят студентам и всегда рады им помочь. В школы идут работать те кто любит работать с детьми, кто любит учить. Может быть еще и дело в зарплатах... Если российский учитель получает копейки за его/ее труд, то им и работать (перенапрягаться) не сильно хочется.
annazv77
Oct. 5th, 2015 05:54 pm (UTC)
Не всё. Но что я ей скажу?
(no subject) - alice_lisina - Oct. 5th, 2015 07:40 pm (UTC) - Expand
ladyhappiness
Oct. 3rd, 2015 06:19 pm (UTC)
Я школу уже давно закончила, но тупыми нас в школе тоже никогда не называли, а некоторые учителя часто говоиили, какие мы молодцы. А на "вы" к нам преподаватели в университете обращались.
annazv77
Oct. 5th, 2015 05:53 pm (UTC)
Тебе очень повезло!
olwwen
Oct. 4th, 2015 02:22 am (UTC)
Я примерно те же слова говорила после того, как перешла из обычной школы в математическую школу при университете.Это было в Омске много лет назад.
Вообще же... мне кажется, что уважение идет из общества в целом. Не только в школьной системе дело. Интересно, чувствует ли Соня то, что описала, в общении с людьми вне школы.
annazv77
Oct. 5th, 2015 05:51 pm (UTC)
Чувствует...
laralelya
Oct. 4th, 2015 03:57 pm (UTC)
Увы, не всё от нас самих зависит, Анна. И рассказы дочери - тому яркая иллюстрация.
annazv77
Oct. 5th, 2015 05:49 pm (UTC)
Да, Лариса. Но что я могу ей сказать? Не знаю...
(no subject) - laralelya - Oct. 5th, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Oct. 5th, 2015 05:52 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com