?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неспешный воскресный завтрак способствует беседам с дочерью, не так давно вернувшейся из Швейцарии, где она, по программе обмена школьников, пробыла три месяца.
Её мир уже никогда не будет прежним. Чем дальше - тем больше это понимаю. Только вопрос "что делать?" становится всё более актуальным. Слава Богу, несмотря на юный возраст, Софье хватает мудрости понять, что борьба с системой - бессмысленна и разрушительна, прежде всего, для того, кто её начал. Здесь нужен другой подход. Назовите меня идеалисткой. Но всё начинается с нас. Всё начинается с любви.

Сегодня я попросила дочь назвать главное отличие между нами: россиянами и швейцарцами. И услышала: уважение. Последовали примеры из семейных отношений, взаимоотношений внутри школьных и рабочих коллективов. Примеры, такие естественные для швейцарцев и так непривычные для нас.


Cкачать Цветочные поля из к/ф "Красная бесплатно на pleer.com

Как всё сложно... И как всё, на самом деле, просто.

Можно писать книги по дидактике, психологии отношений, разрабатывать маркетинговые и управленческие стратегии, но всё начинается с нас. И всё начинается с любви.
Приподниматься, за чужой счёт, в своих собственных глазах; унижение и размазывание иного - методы, быть может и действенные, только недальновидные, ведущие лишь к кратковременному успеху по принципу "здесь и сейчас". Как хлёстки могут быть слова школьных учителей... Как безнадёжно можно демотивировать талантливых сотрудников, позволив себе сорваться в порыве, указующим перстом ткнув в ошибку, вместо того, чтобы помочь разобраться. И начинается страшное, дикое по своей сущности соревнование "кто кого". Зуб за зуб. Удар на удар. Только проигрывают в результате все. В семье, в школе, на работе. За кратковременной и субъективной "победой", в скором времени получаем раболепство, приспособленчество, отсутствие настоящей поддержки, коей должно быть основанной на доверии и принятии.

Как всё сложно... И как всё, на самом деле, просто. Внутри каждого из нас сокрыт цветок. Цветок созидания. Надо просто помочь ему раскрыться.
Поэтому и отпор хамству может быть один - всё начинается с нас. И всё начинается с любви.

6.JPG

Tags:

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
n_ermak
Dec. 13th, 2015 08:42 am (UTC)
Чем уважение отличается от толерантности? Говорят, что у нас люди искренние, а у них фальшивое все в отношениях между людьми.
annazv77
Dec. 13th, 2015 08:43 am (UTC)
Говорят... А почему говорят? Потому что надо приподняться. За чужой счёт.
(no subject) - n_ermak - Dec. 13th, 2015 10:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 14th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Dec. 13th, 2015 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_ermak - Dec. 13th, 2015 09:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Dec. 14th, 2015 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_ermak - Dec. 14th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Dec. 14th, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_ermak - Dec. 14th, 2015 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Dec. 14th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_ermak - Dec. 14th, 2015 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 14th, 2015 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - snowy_owl_1 - Dec. 13th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_ermak - Dec. 13th, 2015 09:28 pm (UTC) - Expand
litlship
Dec. 13th, 2015 08:55 am (UTC)
Но всё начинается с нас. Всё начинается с любви
Так, и никак по другому, дети вырастают и становятся другими, другими во всём, общение у них своё и взгляд на жизнь через призму общения, важно не потерять контакт с ребёнком, стараться понять её и не потерять себя, совместная еда очень способствует взаимопониманию, чаще вместе обедайте, ты правильная Аня и всё у тебя получится.
annazv77
Dec. 13th, 2015 09:22 am (UTC)
Re: Но всё начинается с нас. Всё начинается с любви
Ну не знаю, насколько я правильная:-)) Время покажет.
nickola_sun
Dec. 13th, 2015 09:02 am (UTC)
Есть методы познания - анализ и синтез, сначала разбирается на части, потом собирается в единое целое.
В нашей цивилизации почему-то живут не обращая внимание на Целое. Сначала ищут различия, и потом живут с этим, про синтез забивают напрочь, объясняя это толерантностью или несистемным подходом. Или наоборот начинают соединять не соединяемое... как сейчас толпа беженцев в Европу... Это рано или поздно их разрушит...
Что делать? Принять различие, принять объединяющие факторы и не пытаться делать отсюда никаких выводов, пока не удастся найти целостность различия и объединения.
как-то так :)
annazv77
Dec. 13th, 2015 09:14 am (UTC)
Без принятия различий и уважение невозможно. Разве не так?
(no subject) - nickola_sun - Dec. 13th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickola_sun - Dec. 13th, 2015 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - snowy_owl_1 - Dec. 13th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickola_sun - Dec. 13th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nickola_sun - Dec. 13th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
laralelya
Dec. 13th, 2015 09:26 am (UTC)
Предполагала, Анна, что встанет перед дочкой этот вопрос: и что делать?
Главное отличие она ведь верно уловила: уважение к достоинству личности, признание ценности каждого человека. О чем у нас "благополучно" забыли.
Что делать, я честно не знаю. Но знаю, что начать с себя - мало.
annazv77
Dec. 13th, 2015 09:29 am (UTC)
Но не начать с себя - это вообще опустить руки.
Честно: я не знаю, что мне делать. В мировоззрении дочери так многое поменялось... И я не знаю, как ей помочь.
(no subject) - laralelya - Dec. 13th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - laralelya - Dec. 13th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Dec. 13th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 09:58 am (UTC) - Expand
snowy_owl_1
Dec. 13th, 2015 09:37 am (UTC)
Анна, уверяю, у нас все не так плохо. Просто надо знать места, где кучкуются нормальные люди). И, действительно, начать с себя.
annazv77
Dec. 13th, 2015 09:41 am (UTC)
О том, что у нас всё плохо - не говорю. Но это не означает, что нет проблем, сокрытых, в том числе, и в неумении уважать себя и других.

Всё, что остаётся - это кучковаться. Точно:-))
(no subject) - snowy_owl_1 - Dec. 13th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - snowy_owl_1 - Dec. 13th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - snowy_owl_1 - Dec. 13th, 2015 10:12 am (UTC) - Expand
batayka
Dec. 13th, 2015 10:21 am (UTC)
Дай Бог Соне пережить эту "разность" и суметь дальше жить. А уж где - это, конечно, ее выбор. И нам, может, будет у нее и таких, как она, чему поучиться. И задуматься о том, что мы делаем не так.
annazv77
Dec. 13th, 2015 10:32 am (UTC)
Я верю в своего ребёнка. У неё всё получится.
and777555
Dec. 13th, 2015 10:46 am (UTC)
Аня, полностью согласен. По своему опыту могу сказать, что, иной раз, труднее бороться не с самой системой, а с самим собой, чтобы не стать её частью. Сначала было больно, потом обидно, потом грустно, потом зло, потом смешно, сейчас пришло понимание, что многое для меня зависит только от меня. А что же мудрейшие? "Вот мудрейшие просто давно положили на все. Налепив быстро мягкий мирок на привычных их телу костях, Лишь смеются над нами погрязшими в глупых страстях. Им давно наплевать на любое твое и мое.." Если мой ребенок не будет видеть себя в нашем обществе, то переубеждать не буду. Другое дело, какие при этом выстроены приоритеты. Больная для меня тема, поэтому не так давно ловил себя на мысли "Должно же это все когда-нибудь прорваться". Нет, не в протестах, не в революции, а в отношениях простых людей друг к другу.
annazv77
Dec. 13th, 2015 10:48 am (UTC)
Андрей, ты меня правильно понял! Спасибо тебе за это:-))
Да, я говорю об отношении простых людей друг к другу. Прорыв должен быть именно в этом. А не в протестах, и не в революции.
master_of_coin
Dec. 13th, 2015 11:06 am (UTC)
Рад, что семья наконец воссоединилась.
annazv77
Dec. 13th, 2015 11:07 am (UTC)
А мы то как рады:-))
kry_katrin
Dec. 13th, 2015 03:33 pm (UTC)
Анюта, ты всё правильно написала, про любовь и уважение и всё такое. Но что-то мне с трудом верится, что "за границей" люди добрее и мудрее. Это что же получается? Тупая полоса на земле определяет, мудрые по одну сторону живут или немудрые? Звучит странно. А у нас тут что, нет толерантных, понимающих и мудрых? Что, нам всем теперь в Швейцарию ехать?
Знаешь, твой пост по сути очень правильный, но на самом деле обидный. Такое чувство, что в душу плюнули. От тебя не ожидала.
annazv77
Dec. 13th, 2015 03:40 pm (UTC)
Восприятие - вещь удивительная.

Этот пост об уважении. Призыв начать с себя. Каждому. Без унижения кого-либо. Удивительно твоё восприятие данного текста как плевка. Уж тем более, в душу.
(no subject) - kry_katrin - Dec. 13th, 2015 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 13th, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_ermak - Dec. 13th, 2015 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antigona88 - Dec. 14th, 2015 02:54 am (UTC) - Expand
ja_tika
Dec. 13th, 2015 06:16 pm (UTC)

Все начинается с себя! Сначала перестать поддаваться системе в себе.

annazv77
Dec. 13th, 2015 06:37 pm (UTC)
Именно.
antipova_85
Dec. 14th, 2015 02:00 pm (UTC)
Анечка, привет!
Соню с возвращением домой!!!!

Пост очень правильный! Не знаю, на что тут можно обидеться... Все очень искренно и правильно, все начинается с себя. Полностью с тобой согласна!
annazv77
Dec. 14th, 2015 05:17 pm (UTC)
Спасибо!

С себя. И только так.
marubeni
Dec. 19th, 2015 11:30 pm (UTC)
хмм... Вот как. Ну что ж, уехать всегда можно. Особенно в молодости, когда такие решения даются гораздо легче.

Почитала комментарии тоже. Насчет обидности. Все же не стоит идеализировать другую страну, тем более после непродолжительного визита. У меня так было в первые годы знакомства с Польшей - как любовь на расстоянии. Некоторые вещи заметила и поняла только через какое-то время, целиком окунувшись в местную среду.

В любом случае удачи Софии. Любой выбор - это ее право и ее жизнь.
annazv77
Dec. 19th, 2015 11:36 pm (UTC)
Об идеализации речь не идёт:-))

Польша - не Швейцария. У меня родители пять лет в Польше прожили.

Да, я приму любой её выбор.

(no subject) - marubeni - Dec. 19th, 2015 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Dec. 19th, 2015 11:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marubeni - Dec. 19th, 2015 11:45 pm (UTC) - Expand
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com