?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Так случилось, что книги Дэвида Огилви в настоящее время вытеснили из сферы моих интересов художественную литературу. На столе - три книги Анны Гавальды, взятые в библиотеке. Осиливаю черепашьими шагами. Не потому, что тяжело читать. Вовсе нет. Просто в приоритете - Дэвид Огилви.

Для меня крайне важны знания. Я не верю в стратегии "пальцем в небо". Жизнь подсказывает их недолговечность. Практика без фундаментальной теории - мертва. Мне претят стратегические шаги без опоры на исследования и просчёт рисков. Обзывайте меня, как хотите, но в жизни, работе, во всех сферах - лучше никак, чем как попало.

Дэвид Огилви стал для меня путеводной звездой. Всё, что знала ранее, теперь сложилось воедино. Читаю, перечитываю, "занозю" в памяти. Спасибо встрече с его книгами.

***
"Стимулирование сбыта многочисленными скидками разрушает репутацию товара - разве может быть качественным товар, который всегда продаётся со скидкой?".


***
"Если вам посчастливилось создать выдающуюся рекламную кампанию, то очень скоро вы увидите, что её идею похитило другое агентство. Это возмутительно, однако старайтесь не беспокоиться по этому поводу. Никто и никогда ещё не сумел построить бренд, копируя чужую рекламу. Подражание может стать "самой открытой формой плагиата", и оно свидетельствует ещё и о неполноценности".

***
"Большинство производителей хотят, чтобы их бренд был Всем Для Всех, чтобы он был интересен как мужчинам, так и женщинам, как богатым, так и бедным. Как правило, такие производители в конечном счёте создают бренд, лишённый индивидуальности, нечто невыразительное и "бесполое". Но ни один каплун никогда не сможет управлять курятником.
Девяносто пять процентов проходящих сегодня рекламных кампаний разрабатывались без учёта долгосрочной перспективы. Они созданы специально для каждого конкретного случая. Этим и объясняется отсутствие единого имиджа бренда, знакомого потребителям не один год.
Это настоящее чудо, когда компании, выпускающей товар, на протяжении длительного периода удаётся придерживаться логически последовательного стиля рекламы. Представьте себе все те силы, которые стремятся изменить этот стиль. Приходят и уходят менеджеры по рекламе. Приходят и уходят копирайтеры и арт-директора. Даже рекламные агентства сменяют друг друга.
Для того чтобы придерживаться одного стиля в условиях постоянного давления "создавать что-то новенькое" каждые полгода, требуется необычайная сила духа. Как это ни прискорбно, но согласиться на изменение стиля очень легко. И всё же самая высокая награда ждёт того рекламодателя, у которого хватает здравого смысла вначале создать целостный имидж бренда, а затем неизменно придерживаться этого имиджа на протяжении длительного периода".

Posts from This Journal by “реклама и PR” Tag

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
po4ti_fly
Apr. 16th, 2016 12:07 pm (UTC)
Аня, хорошо как, что ты относишься к работе с душой и интересом! приятно читать о твоем профессиональном развитии!
annazv77
Apr. 16th, 2016 12:10 pm (UTC)
Я ничего не пишу о работе:-)) Она для меня - табу. Даже чем занимаюсь - никому не говорю:-)) Но да, отношусь к ней с душой. По-другому не умею. И ухожу там, где нет роста. Потому что это и личностное развитие, в том числе.
gnatchenkoav
Apr. 16th, 2016 02:11 pm (UTC)
к сожалению, такие труды зачастую сильно оторваны от реальности конкретной страны и даже региона...

вот и здесь - про скидки....
есть бренды, которые только и можно приобрести со скидкой простому человеку - и от этого бренд не утратит доверие, а только его увеличит - при условии, что товар реально качественный...

а если бренд в ценовом сегменте выше среднего - что бы он начал продаваться нужна критическая масса людей на территории, которая купила...как это сделать без акций и скидок?

сегодня у многих одна стратегия - выжить)
annazv77
Apr. 16th, 2016 03:36 pm (UTC)
Антон, согласна - очень много книг, оторванных от действительности. Причём совершенно необязательно западных. У нас на рынке бизнес-литературы можно такое прочитать, что сразу понимаешь: человек - большой фантазёр!

Есть то, что работает всегда и всюду, вне зависимости от страны и региона. Как таблетки влияют одинаково на людей с определёнными заболеваниями, вне зависимости от их национальной принадлежности, так и здесь. Методы Огилви успешно применяются на протяжении более, чем 50-ти лет, в 16-ти странах. И Россия - не исключение. Также, как и методы Генри Форда, Филипа Котлера. А есть то, что требует адаптации.

Что касается скидок - вопрос неоднозначный, о чём Огилви и пишет. Сколько брендов было завалено исключительно потому, что скидками сильно увлеклись? Только не надо про Wal Mart рассказывать:-)) Они просчитали все риски, прежде чем решиться на снижение цен.
Акции обязательно должны быть. Но в пределах разумного.

Не только сегодня. Бизнес всегда выживает:-))
okonorova
Apr. 16th, 2016 03:22 pm (UTC)
Огилви-это азбука! Как можно научиться мат анализу, если 2+2 ну умеешь сложить. Поэтому сначала азы, а потом применение на практики, с учётом реалий)
Эта книга не уходит с моего стола.

Edited at 2016-04-16 03:23 pm (UTC)
annazv77
Apr. 16th, 2016 03:37 pm (UTC)
Библия всех, кто связан с рекламой, пиаром и маркетингом. Независимо от страны проживания.

У меня она тоже стала настольной.
rigel_centauri
Apr. 16th, 2016 08:12 pm (UTC)
ну "Магнит" сейчас на скидках живёт) его много везде, самый доступный магазин + играет на вбитой в голову мысли, что сейчас всё очень дорого. что товар по обычной цене столько не стоит. таким образом, подсознательно кажется, что скидочная цена - это реальная цена. к тому же он после скидок на некоторые товары повышает этак незаметно цены. по поводу качественности, иногда возникает мысль, что товары просроченные или ещё какие. но редко. чаще товары на вкус нравятся. особенно на фоне других магазинов с обычной ценой (= слишком дорогой, нереальной), где продаётся такое же, т.е. и выбора-то особого нет. качественные продукты искать - это ещё побегать надо при удовлетворяющем-то магнитовском.
короче, он себе за счёт скидок, думаю, много клиентов набил. но это по моим ощущениям. может, другие потребители разборчивее меня. :)
rigel_centauri
Apr. 16th, 2016 08:15 pm (UTC)
кстати, и бренд у него узнаваемый. :)
annazv77
Apr. 16th, 2016 08:18 pm (UTC)
Потому что они работают над брендом. Одними скидками, в их случае, дело не ограничивается.
rigel_centauri
Apr. 16th, 2016 08:28 pm (UTC)
Про бренд я сказала уже не продолжая тему скидок, конечно. Там, по меньшей мере, ещё внешний вид и типичное внутреннее обустройство, одинаковые формы у кассиров (ну и, конечно, то, что всегда одна касса работает:))))
И ещё куча разного, чего я с внешней стороны и не замечаю.:)
annazv77
Apr. 16th, 2016 08:29 pm (UTC)
Они - молодцы. Потому и работают.
rigel_centauri
Apr. 16th, 2016 08:30 pm (UTC)
Согласна. Работают и расширяются.

Edited at 2016-04-16 08:30 pm (UTC)
annazv77
Apr. 16th, 2016 08:17 pm (UTC)
Юля, на один товар цену понижают, на другой - повышают. Там же всё просчитано.

Огилви ведёт речь о стратегическом снижении цен. Это - тупиковая позиция.

klikunov_nd
Apr. 17th, 2016 06:55 am (UTC)
Почитайте Кабраля "Экономика отраслевых рынков", а то эти гуру продаж выдают за свое очевидные для обычного экономиста вещи
annazv77
Apr. 17th, 2016 07:53 am (UTC)
Дэвид Огилви - не гуру продаж. Гуру рекламы и маркетинга, что, собственно, двигателем продаж, безусловно и является.

Спасибо большое за рекомендацию! Найти книгу в открытом доступе можно?
klikunov_nd
Apr. 18th, 2016 06:20 am (UTC)
Можно, в LSE еще стриктли рекомендуют Нейлбуфа и Диксида "Стратегическое мышление: как достичь конкурентных преимуществ в бизнесе, политике и каждодневной жизни"
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com