?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Впервые за много-много лет сходила на родительское собрание. Представьте себе, я совершенно нетипичная в этом плане мать. Даже не знаю, хорошо это или плохо, но так уж сложилось исторически. Ребёнку доверяю, учится она самостоятельно с первого класса и её уроки никогда не проверялись. С классным руководителем постоянно на связи. Но мы не обсуждаем с ней успеваемость моей дочери. А разговариваем о жизни...

Но вчера на собрании побывала. Дочь и попросила сходить. Вот так вот неожиданно: "Мам, выполни свой родительский долг". С работы, в кои то веки, выскочила в начале седьмого, дабы добежать вовремя.
Зал, набитый уже даже не подростками, а семнадцатилетними юношами и девушками, и их родителями. Тема поездки - поездка в Санкт-Петербург на майских праздниках. И всё под запись. Когда, куда и даже, что с собой брать. Особенно запомнились пять пар носков. Нет, не понять мне этого... Не понять! Детям, которым, по закону, через год можно будет связывать себя брачными узами, действительно нужно собирать чемодан? И диктовать номер поезда и время отбытия и прибытия? Не плачьте позже мамы и папы над инфантильностью своих тридцати- и более "летних" деточек. Просто надо было вовремя сказать чадушке: "Ты сможешь сам, а я буду рядом, если понадобится. И всегда приму. Задую все твои раны, отмою и выпущу в мир обновлённого".

Да, было время, когда мне тоже хотелось прижать к себе единственную дочь и не пу-щать!

Перелом произошёл прошлой весной. Тогда, на предъвыездной ориентации для детей - будущих студентов AFS и их родителей, на тренинге для мам и пап, во время одного из упражнений, я анонимно выбрала свой самый большой страх в детско-родительских отношениях. И прикрепила, среди других родительских страхов, на стенд. "Вы родили ребёнка себе? Он ваша игрушка? Займитесь своей жизнью! Отпустите его в свободное плавание!", - резкий ответ педагога, брошенный в зал, вжал меня в стул.
"Всё в порядке. Соня улетела. Понимаю ваши переживания, но старайтесь ей сейчас как можно меньше писать. Ей надо адаптироваться", - спустя три месяца написала я, обращаясь к друзьям Сони, на своей стене ВК в день отлёта дочери в Швейцарию. И уже через месяц ребёнок колесил по Европе. Совершенно самостоятельно. Под "охи" и "ахи" Сониной бабушки. "Аня, её не было в сети двенадцать часов", - тоном заговорщика сообщала мне мама, звоня мне на работу. "Мама, я в Воронеже. На работе. Соня - в Швейцарии. Я точно могу сейчас что-то сделать для твоего спокойствия? У ребёнка - своя жизнь, слава Богу, что она не в сети", - успокаивала я маму. И моя мама тоже выросла за время Сониной учёбы в Швейцарии. Да, бабушкам тоже надо учиться быть зрелыми бабушками...

Научить ребёнка жить самостоятельно - лучшее, что мы можем подарить своим детям. Да, здесь тонкая грань между попустительством и доверием. Но все мы знаем, что за чем скрывается. Большое "НЕТ" самореализации за счёт ребёнка. Займитесь своей жизнью, родители! И ребёнок сам потянется к вам.  Моя мудрая мама тоже когда-то отпустила меня в свободное плаванье. Её ребёнок уже совсем взрослый. Только тянусь к маме всё чаще...

Posts from This Journal by “дочки-матери” Tag

  • Дочкин фотовзгляд

    - Мам, я так хочу тебя пофотографировать... У дочери свой взгляд на маму. Однозначно.

  • Утреннее короткомысленное от дочери. О жизни

    - Мама, мы учимся жить по произведениям людей, которые предпочли убить себя. Цветаева, Есенин, Маяковский. Это всё очень неправильно! И я подумала:…

  • Семнадцать!

    25 июня 1998 года. В этот день я сдала последний экзамен в летней сессии за третий курс. И тогда же узнала о том, что буду мамой. "Как же…

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
nikolaeva_ira
Apr. 22nd, 2016 06:52 pm (UTC)
я тоже не понимаю такой гиперопеки. все верно, детям нужна самостоятельность, иначе здоровые 30-летние лбы так и будут сидеть на шее у родителей.
annazv77
Apr. 23rd, 2016 07:06 am (UTC)
Во всём нужна мера. Это так.
deepskyer
Apr. 22nd, 2016 07:01 pm (UTC)

Все так, везде нужна мера.

annazv77
Apr. 23rd, 2016 07:05 am (UTC)
Именно.
litlship
Apr. 22nd, 2016 07:15 pm (UTC)
Дети у меня тоже учились самостоятельно с первого класса и без проблем. старше стали когда, на воле были, но всегда на контроле, теперь выросли. и самодостаточны, воспитание детей, тяжкий, ежедневный, ежечасный, ежесекундный труд, но чтоб ребёнок не замечал этого.
annazv77
Apr. 23rd, 2016 07:04 am (UTC)
Правильно - ребёнок не должен замечать воспитания.
marmotika
Apr. 22nd, 2016 07:38 pm (UTC)
Главная задачи родителей, научить детей обходиться без них. :-)
annazv77
Apr. 23rd, 2016 07:03 am (UTC)
Да, крайне важная задача.
28
Apr. 22nd, 2016 11:09 pm (UTC)
в общем всё верно, ты правильно говоришь и делаешь. хотя очевидно, что Соня не одна там колесила, а вполне официально поехала учиться. но это тоже хорошо, я вот только к 40 годам собираюсь сделать то же самое.
annazv77
Apr. 23rd, 2016 07:03 am (UTC)
По Европе Соня колесила всё же одна:-)) Побывала во Франции и Германии, да и по Швейцарии покаталась. Это разрешено программой.
terkat
Apr. 23rd, 2016 02:12 am (UTC)
Аня, здесь от учителей в бОльшей мере не опека, а снятие с себя ответственности за вдруг случившиеся обстоятельства. Тогда будет сразу: "Мы предупреждали!"
Такие у нас теперь реалии в взаимоотношениях "общество-дети"...

annazv77
Apr. 23rd, 2016 07:02 am (UTC)
Может быть и так.
Но эта позиция растит инфантильных личностей. Вот что страшно.
7chocolat
Apr. 23rd, 2016 07:17 am (UTC)
Абсолютно согласна!
annazv77
Apr. 23rd, 2016 08:22 am (UTC)
Спасибо за понимание, Настя!
ribka_anna
Apr. 23rd, 2016 03:43 pm (UTC)
Если постоянно на связи с классным руководителем, то да, можно и не ходить на собрания.
С носками - смешно. У нас тоже всегда эта тема педалировалась. Видимо для учителей это важный пунктик в их списке.

Отпускать ребенка очень сложно, если ты с ним был близок. Легко сказать, но чаще всего это болезненно для родителей проходит. Среди моих знакомых нет таких, кто бы с легкостью сказал - лети на все четыре стороны и будь счастлив. Дети вырастают, но в 18, 25, 30 лет они не перестают быть нашими детьми. Родители волнуются и за взрослых людей. Наверное это естественно.
annazv77
Apr. 23rd, 2016 03:55 pm (UTC)
Аня, ты думаешь в тот момент, когда мне звонила мама и сообщала "Аня, Сони нет двенадцать часов в сети", я не волновалась? Волновалась. Но виду не показывала.
Мы всегда будет переживать за своих детей. И это - нормально. Главное только не задушить их своих опекой.
(no subject) - ribka_anna - Apr. 23rd, 2016 06:56 pm (UTC) - Expand
antigona88
Apr. 23rd, 2016 03:50 pm (UTC)
Я была поражена, когда узнала, что некоторые факультеты ЛГПУ и ЕГУ проводят на первых курсах родительские собрания. И до сих пор удивление остаётся: ну какие родительские собрания, если люди уже специальность выбрали, а иные и в другой город учиться приехали?! Анекдот какой-то...
Хорошо, наш факультет такого не проводил.

Да, к родителям тянет всё сильнее. И думаю, это нормально. Ничего хорошего в "жить без них" я не вижу (а точнее, вижу за этим отстранением конфликты и насилие над личностью). Но тянет к общению с любимыми людьми, к возможности поговорить и обнять. Ничего общего с собранными чемоданами и принятыми за человека решениями.
annazv77
Apr. 23rd, 2016 03:53 pm (UTC)
Когда я преподавала в вузе, был у меня такой случай. За несданную, вовремя, студенткой курсовую, я поставила, как это положено, два и вывела незачёт в ведомости. Меня вызвали "на ковёр" в деканат. И спросили, почему я не напомнила девочке сдать курсовую. Искренне недоумеваю до сих пор, почему я должна была индивидуально напоминать студентке-третьекусрнице о том, что сдать курсовую необходимо?

Тянет - это нормально. Но это, как вы верно заметили, не имеет ничего общего с собранными чемоданами и принятыми за человека решениями.
miha_top
Apr. 23rd, 2016 08:05 pm (UTC)
Вот так потом и вырастают дети, и собирают вещи им и во взрослой жизни.
Знаешь, Аня, я много работал вахтовым методом. И вот большинству коллег вещи в поездку (не важно, на какой срок) собирают жены или мамы (тут от возраста человека зависит, кто-то еще жил с родителями, или, если отдельно жили, то к ним мамы приезжали специально вещи собрать). Подавляющему большинству! Вот такая дикость
annazv77
Apr. 24th, 2016 12:43 pm (UTC)
А потом у таких мам жёны их сыновей будут во всём виноваты...
(no subject) - miha_top - Apr. 24th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
man_from_36
Apr. 23rd, 2016 11:06 pm (UTC)
Моя мудрая мама тоже когда-то отпустила меня в свободное плаванье. Её ребёнок уже совсем взрослый. Только тянусь к маме всё чаще...

Жму руку )))
annazv77
Apr. 24th, 2016 12:39 pm (UTC)
Привет, единомышленник!
(no subject) - man_from_36 - Apr. 25th, 2016 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - annazv77 - Apr. 25th, 2016 06:13 pm (UTC) - Expand
laralelya
Apr. 26th, 2016 08:01 am (UTC)
Да, Анна, всё так)
И только отпущенные дети - возвращаются к родителям. Не обязательно физически. Я о душевных связях.
annazv77
Apr. 26th, 2016 07:02 pm (UTC)
Спасибо за понимание.
lady_rainbow777
Jun. 13th, 2016 07:35 pm (UTC)
Читаю, листаю твой ЖЖ. Сижу улыбаюсь, тут как всегда тепло и уютно.
А я ... нашла в себе силы простить свою маму. Теперь у нас достаточно теплое общение. Но есть куда стремиться. И я стремлюсь.
annazv77
Jun. 14th, 2016 05:05 am (UTC)
Если все так же, как и было, то я рада. Значит мне удалось не растерять теплоту.

Умница! Значит теперь у тебя все будет по-другому. Лучше:-))
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com