?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Думали, думали и наконец, придумали. Так часто стартуют конкурсы, которые решают провести в компаниях с целью PR-продвижения. Так и хочется спросить: хорошо подумали? Экономическую эффективность просчитали? На моём счету - как минимум, 6 полностью, от А до Я, разработанных и проведённых конкурсов разной степени успешности, с количеством участников от 50 до 420 человек (уточню, что речь идёт о финансовой сфере, коей были отданы последние годы моей жизни). Сегодня расскажу, что на самом деле думаю о конкурсах как методе продвижения финансовой компании. Те, кто воспринимает PR-технологии как создание wow-эффекта или срыв комплиментов от благодарной публики, могут идти мимо. Благотворительности и добрым делам, которые я очень поддерживаю, место в общественных организациях и благотворительных фондах, а также в сердцах каждого из нас. Но когда речь идёт о бизнесе - сантиментам и PR-технологиям по принципу "создание бестолкового информационного шума" здесь не место.

Итак, если вы надумали провести конкурс, необходимо чётко понимать его цель.
Повышение лояльности потребителей? Ок. Вам скажут спасибо те, кто выиграет, но вы получите откровенную головную боль со стороны тех, в чьей картине мира реальность и оценка себя не соответствуют друг другу.

Повышение уровня продаж? Забудьте. Конкурсы, по умолчанию, привлекают людей двух типов: активно-амбициозных или "халявщиков". Как первые, так и вторые примут участие в конкурсе с целью удовлетворения собственных потребностей. С какой стати они должны приобретать ваш товар или услугу? В знак благодарности? Достаточно того, что они уже приняли участие в конкурсе. Это и есть их благодарность.

Запуск "сарафанного радио"? Поверьте: весьма ограниченный, даже при полном попадании в свою целевую аудиторию. "Сарафан" замкнётся на близком окружении участников конкурса и обретёт налёт "наша Машенька такая молодец". Запомните: будут говорить не о компании, а о участниках конкурса. Да, среди PR-специалистов до сих пор есть те, кто утверждает, что "даже фотография шарика с логотипом компании, попавшая в сеть - это уже успех!". Забудьте! Это уже не действует! Современники так перенасыщены рекламной информацией, что шоры, при её показе, на их глаза опускаются автоматически.

Вы всё равно решили провести конкурс, вопреки гласу рассудка? Тогда, чтобы не подвести компанию под огромные штрафы, разрабатывайте всё, начиная с Положения, под зорким оком профессиональных юристов. Одна неверная фраза в афише или анонсе способна подставить компанию под удар. Прописывается всё: от и до. Помните: конкуренты не спят и не всегда честные методы борьбы применимы в бизнесе. Лихие 90-е давно позади, но слабые духом люди до сих пор падки на подножки и удары в спину. Неужели кто-то думает, что бизнес - это удел только сильных? Вы готовы заплатить из своего кармана штраф, на который подставите компанию? В таком случае даже не знаю, что сказать. То ли восхититься вашей глупостью, то ли отвагой... Между этими двумя состояниями часто такой короткий шаг...

Так же, приняв решение о необходимости конкурса как метода продвижения, нужно понимать, каким образом будет происходить информирование потенциальной аудитории. Корпоративная газета, соцсети, сайт? Всё это даст практически нулевой выхлоп. Поверьте: будете бегать по своим знакомым и знакомым знакомых и просить "нарисовать, сфотографироваться, написать". И весь PR-отдел, дабы создать видимость активности и подтолкнуть к ней потенциальных конкурсантов, будет сидеть и рисовать правой ногой и левой рукой. А оно вам надо?
Прозвон, по скрипту, базы клиентов, в том числе потенциальных, а также тёплые и налаженные взаимоотношения с детскими садами, школами, советами общественного самоуправления дадут свой эффект. Дело в том, что им, последним, тоже нужно отчитываться за проведённую работу. Получится бартер. Дашь на дашь. Всё по-честному. Таким образом лично мне удавалось привлечь к конкурсам больше 400-т человек. Только это точно тот эффект, которого необходимо добиться?

Я ЗА доверительный маркетинг. ЗА качество обслуживания и создание незыблемой репутации. Но это всё достигается не путём "сейчас жахнем!", а методом кропотливой и целенаправленной работы по принципу удара точно в цель. С калькулятором в руках, анализом в мозгах и чётким пониманием целей бизнеса. От такого подхода в результате выигрывают все участники процесса: как компания, так и потребители, ожидающие одного - качественного обслуживания.

Но если нужен wow-эффект и короткий всплеск благодарностей - действуйте! Конкурсы в помощь! Только в графе "предполагаемая экономическая эффективность" сразу доведите до руководства реальность. Это будет профессионально. И по-честному.

А о доверительном маркетинге мы ещё обязательно поговорим!

Высоких всем конверсий и роста статистики!

© Некоммерческое использование любого материала из моего журнала разрешается при обязательном соблюдении следующего условия - наличие активной ссылки на конкретный пост в моём журнале. Копирование разрешаю только в открытых постах. Коммерческое использование, размещение в СМИ - после согласования условий.




Источник фото

Posts from This Journal by “реклама и PR” Tag

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com