Загитова Анна (annazv77) wrote,
Загитова Анна
annazv77

Categories:

Говорите "НЕТ" западной науке? Вы точно желаете упасть?

Психология, управление персоналом, менеджмент, маркетинг, реклама и PR - где корни у этих наук? "Не надо нам западного! У нас есть своё!", - кричат деятели от бизнеса и даже... науки. Безусловно, есть. У нас замечательная страна и люди в ней - талантливые. Но является ли отрицание чужого опыта - конструктивной стратегией, ведущей к развитию? Или подобная махровая кондовость способна завести в тупик? Действительно есть то, что, учитывая менталитетные особенности россиян, нельзя переносить на нашу почву. Но как много стратегий и методов, способных, при должной адаптации, принести настоящую пользу бизнесу и власти. И собственно, умные правители и руководители так делали во все времена.

При всей неоднозначности личности Иосифа Сталина стоит признать, что он был гениальным управленцем. Знаете ли вы о том, что книга Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения" была одной из настольных у Сталина? Более того, впервые изданная в СССР в 1924 г., до 1929 г. она была переиздана 7 раз. Неудивительно. Генри Форд был гением менеджмента и мотивации персонала, что понимали в стране Советов. А оплаченная Советским Союзом помощь компании Форда стала одним из элементов создания материально-технической базы социализма. Форд и Сталин явили миру пример положительного опыта сотрудничества России и США, в том числе - в сфере управления человеческими ресурсами.

В современных компаниях много говорят о лояльности персонала, понимая, что без нее сложно сколотить сильную команду. Но... это понятие пришло к нам из западной социологии 50-60-х гг. прошлого столетия. За понятием лояльности стоят Р. Маудэй, Л. Портер, Р. Стирс.

Ныне, дабы оставаться на "гребне волны", необходимо не только вести пространные беседы, но и действовать в направлении собственных самореализации, самоактуализации и личностного развития. Этот интерес к позитивным и таким важным аспектам человеческого бытия зародился в середине XX века в русле гуманистической психологии и в... американской науке. Основателем и лидером позитивной психологии по праву считают Мартина Селигмана - американского психолога и писателя, автора знаменитых книг "В поисках счастья. Как получать удовольствие от жизни каждый день" и "Новая позитивная психология". До открытий Селигмана психология долгие годы являлась "негативной", занимаясь психическими расстройствами. Президент ассоциации американских психологов совершил настоящую революцию, развернув психологическую науку к человеку счастливому, чем сейчас активно пользуются отечественные практики от психологии.

Классикой для маркетологов является Филип Котлер. Для рекламистов - Дэвил Огилви. И никому ещё не удалось перепрыгнуть этих гениев. Их методы и приёмы применимы в любых реалиях. Пользуйтесь, вместо того, чтобы проявлять неразумную упёртость!
Этот список можно продолжать бесконечно...

Сегодняшнее утро я провела за чтением книги Билла Гейтса "Бизнес со скоростью мысли". Его труд ещё требует изучения, поэтому рецензию подготовлю позже, а сейчас могу сказать - его положения незаменимы для всех компаний, желающих добиться успеха в информационную эпоху. В связи с обучением по специальности "интернет-маркетолог" я сейчас на многое по-другому посмотрела. Во мне идут мощные трансформации и всё больше укрепляюсь во мнении: знания - сила. Пока вы будете "тучи разводить руками", думая о безопасности данных по старинке, о вас узнают всё и даже больше! Лихие 90-е позади, сейчас конкурентов выдавливают с ведущих позиций умно и изощрённо, используя исключительно голову - главный инструмент в сфере бизнеса. Или вы. Или вас. Другого не дано. Утрирую? Я просто всё явно и своими глазами увидела. Утверждая что-то, опираюсь на факты! И только на них.

Умение использовать обстоятельства в значительной мере определяет человеческий успех. Так же и умение использовать знания, открытые другими, приводят к развитию. Учитесь! Развивайтесь! Используйте на благо своё и компаний, независимо от того, западный это опыт или российский. У вас есть голова - применяйте её по назначению, прежде чем бездумно копировать чужой опыт на родной земле. Но отказываться от иноземного в порыве тенденциозности или безграмотности, по крайней мере, неразумно. Интегрируйте! И будет вам счастье!



источник картинки

Tags: маркетинг, реклама и PR, управление
Subscribe

Posts from This Journal “управление” Tag

  • Без ума не выловишь и рыбки из пруда

    С Антоном gnatchenkoav мы вновь синхроним. Антон призывает во главу угла поставить мышление, у меня ряд постов также был посвящён…

  • Как подбираются единомышленники

    Об этом забыли современные управленцы. Напрочь. О том, что материальную мотивацию нельзя ставить в абсолют там, где речь идёт о настоящей…

  • Создание вау-эффекта

    Пожалуй, бум красочно-помпезных тренингов начинает сходить на нет. Люди прозревают. И это объяснимо. Эффект от многих красивых шоу похож на создание…

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments