?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Как вести себя на собеседовании?", "7 смертных грехов на собеседовании", - Интернет пестрит советами на тему "как сделать так, чтобы понравиться работодателю". Ни разу не читала никаких советов, что объясняю просто: хороший рекрутер за 10 минут определит, подхожу я на эту вакансию и этой компании или нет. Если искусственность поведения, основанного на рекомендациях специалистов, не будет вскрыта на этапе интервью, вашу суть всё равно узнают позже. Так если смысл в подобном обмане, в том числе - себя?
Вам достался плохой специалист HR? Значит вам снова не по пути.

Но есть и другая сторона собеседования. И она касается высокомотивированных сотрудников. Задумайтесь: а подходит ли компания вам? Вам позволят здесь развиваться, быть эффективным и, в результате, приносить максимальную пользу организации? Иметь багаж знаний и достаточно энергии для того, чтобы прыгнуть на новый этап, но не суметь реализовать - это пытка для тех, кто нацелен на результат. Изощрённая. Не каждое руководство позволит сотруднику расти в сфере горизонтальной плоскости. В том числе и потому, что не всякая должность предполагает подобное развитие.

Не молчите на собеседовании о своих профессиональных амбициях! Не надо. Если учитесь сейчас - поведайте об этом. Как и о планах по дальнейшему развитию. Вы же отвечаете за свои слова и достигаете целей? Значит опасаться нечего. Озвучивайте их! Смело! Руководство, заинтересованное в высокомотивированном сотруднике, сможет направить его энергию в нужное, и главное - важное для компании русло так, чтобы польза для всех участников была максимальной. Опасаетесь заявить о том, что для вас важно развитие? А вы только представьте, что вас кинут на тот фронт работ, который не требует постоянного движения. Или поставят над вами человека, который свяжет вас по рукам и ногам своей ригидностью. Над вами поставят эдакого Шарикова. И что вы будете делать? Вас же сломает. Переломит надвое! А оно вам надо? Уж лучше по-честному и сразу, дабы друг друга за нос не водить. Но я могу и ошибаться, безусловно. На истину в последней инстанции не претендую.

А что думаете вы?


источник картинки

Posts from This Journal by “управление персоналом” Tag

  • За настоящую уверенность!

    Никогда не скрывала, что у меня, прошедшей за время учёбы в вузе сотни тренингов, различные мероприятия по "настрою на успех" вызывают…

  • О работе в условиях демократии

    Наташа olwwen- моя давняя френдесса. Уже много лет она живет и трудится в Америке. Она - большая умница. Из тех, кто не стоит на месте и…

  • Открытый офис - травма для интеллекта

    Брайан Борзиковски опубликовал статью (перевод статьи на русском языке можно прочитать здесь), в которой доказал - опенспейс вреден для мозга.…

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
townsman
Jun. 26th, 2016 08:28 am (UTC)
Я работу каждый раз находил по знакомству)))
annazv77
Jun. 26th, 2016 08:30 am (UTC)
А я - ни разу:-)) Только сама.
vadro
Jun. 26th, 2016 09:00 am (UTC)
короче говоря, говорить-говорить-говорить!)
annazv77
Jun. 26th, 2016 09:05 am (UTC)
Короче, не бояться заявить, что развитие необходимо. Иначе посадят "бумажки перебирать" и загрузят такой фигнёй..., вместо того, чтобы пользоваться мозгами сотрудника.
la_bellazza
Jun. 26th, 2016 10:50 am (UTC)

Аня, у тебя уже багаж знаний и умений ;-) а советы в инете для новичков и для тех кто в первый раз кардинально меняет профиль.
Когда я из универа ушла в индустрию, то в принципе не знала чего мне ждать и как себя вести, а на одних "я хочу, могу и научусь" далеко не уедешь

annazv77
Jun. 26th, 2016 10:52 am (UTC)
Настя, ах, если бы! Эти советы читают и мои ровесники.

А мы приходим на собеседование уже, конечно, по-другому:-))
la_bellazza
Jun. 26th, 2016 11:10 am (UTC)

Так полно ж народу, кто после универа, ладно если сам, а то ведь по блату, куда-нибудь устроился и работал там до последнего, а теперь вот вдруг надо работу менять... человек абсолютно не готов и он действительно не знает как себя вести и что говорить.


А вообще, для меня остаётся загадкой, а рекрутер должен правильно оценить мою проф.пригодность?  А ведь именно они на первой стадии решают, попаду ли я во второй круг отбора или нет

annazv77
Jun. 26th, 2016 11:13 am (UTC)
Просто я в такой ситуации никогда не была:-)) Везде пробивалась сама.
Ну пусть читают, если это поможет:-))

Да. Должен правильно.
stassavenkov
Jun. 26th, 2016 11:43 am (UTC)
Хорошо написали)
annazv77
Jun. 26th, 2016 11:47 am (UTC)
Спасибо!
Хорошо, наверное, потому что выстраданно. О опыт - отец ошибок трудных:-))
i_muminov
Jun. 26th, 2016 12:23 pm (UTC)
Порой собеседования лишь формальность для отчетности. Но многое зависит от компании действительно там нужны спецы или нет.
annazv77
Jun. 26th, 2016 12:24 pm (UTC)
Собеседование - формальность для отчётности только тогда, когда нужно продвинуть своего:-)) Или я ошибаюсь?
i_muminov
Jun. 26th, 2016 12:31 pm (UTC)
Порой в компании уже есть заранее списки тех кто должен пройти. Знакомый подавал документы в иностранный филиал компании, собеседование прошел, второе тоже, а потом ему сказали что он не прошёл. Он написал в головной офис, ему там ответили, что он прошёл. Просто в филиале на его место взяли другого. Там после был большой хай-вай, но знакомый решил уже не работать в той компании, потому-что атмосфера там была нездоровая. То есть не честная.
annazv77
Jun. 26th, 2016 12:39 pm (UTC)
Взяли своего?:-)) Да и Бог с ними:-))

У знакомого то всё хорошо в итоге?
la_bellazza
Jun. 26th, 2016 12:47 pm (UTC)

Да такое сплошь и рядом ;-) у нас в отделе где-то год назад была куча собеседований,  а в итоге тоже взяли своего, т.к. по уставу если на одно и то же место есть претенденты из вне и из другого отдела, то надо брать "своих", либо накатать кучу объяснительных почему взял-таки "чужого". Самое интерессное, что собеседования с кандидатами из вне проводятся по всем правилам

annazv77
Jun. 26th, 2016 12:54 pm (UTC)
>> по ставу если на одно и то же место есть претенденты из вне и из другого отдела, то надо брать "своих", либо накатать кучу объяснительных почему взял-таки "чужого".

Есть ли тогда смысл проводить ту самую "кучу" собеседований? Получается, что уставом поощряется вертикальная карьера сотрудников. Что, в принципе, с позиции лояльности очень даже неплохо.
la_bellazza
Jun. 28th, 2016 03:00 pm (UTC)

Вот как раз-таки вертикальная не очень поощряется, места начальников как таковые не выписываются, а просто делают реорганизацию. А если уж выписывают, то берут кого-то из вне.
Поощряют ротацию внутри компании.
Вообще у нас структура очень плоская, поэтому обязанностей и полномочий даже у простого инженера много. Может в России это тоде отпредприятия зависит, но уже не раз сталкивалась, что там иерархия круто ввысь уходит :-) Сравнивала свою позицию с братом, по-сути мы одну работу делаем, только надо мной шефиня, потом общий шеф 4 отделов, а дальше уже директор предприятия, а над братом ещё 5 ступеней начальства и полномочий у него гораздо меньше

annazv77
Jun. 29th, 2016 05:05 am (UTC)
Дать должность, но не дать полномочий - это по-российски, да.
i_muminov
Jun. 26th, 2016 01:46 pm (UTC)
Да! Знакомый сказал, что всё было нечестно с самого начала)))

Последний раз его видел, когда у него был свой завод по производству халвы, а потом вроде бы он уехал по грин-кард в США а там устроился электриком на стройке.
annazv77
Jun. 26th, 2016 03:35 pm (UTC)
Главное, чтобы он был доволен и счастлив:-))
i_muminov
Jun. 26th, 2016 03:44 pm (UTC)
Этого уже не узнать)))
7chocolat
Jun. 26th, 2016 05:55 pm (UTC)
Вот и я стараюсь не читать эти "вредные" советы, они, как правило, формальны, очевидны, но совсем не универсальны.
annazv77
Jun. 26th, 2016 07:53 pm (UTC)
А в итоге они даже вредны...
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com