?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Святослав Бирюлин - основатель и генеральный директор компании Sapiens Consulting, представил на суд читателей новую книгу - «Как всё испортить и разорить бизнес. 13 мифов об управлении бизнесом в России». Что подтолкнуло Святослава к написанию книги и о том, чем она будет полезна российским бизнесменам, можно прочитать здесь.

Отдельным постом выношу один из самых распространённых мифов ведения бизнеса по-русски - бизнес существует ради прибыли.

"- В плане бизнеса Россия очень интересная страна. Она, как сказал один из моих коллег, развивается «туннельным» путём. Если развитие западного бизнеса можно символически представить как постепенное восхождение в гору, то мы прорываем в этой горе туннели и иногда вырываемся в некую точку, не пройдя тот долгий путь, которым двигались наши учителя. Они долго шли путём проб и ошибок, а мы просто прочли пару книжек, съездили на пару конференций и пытаемся проскочить этот путь сразу, без остановок.
С другой стороны, мышление большинства предпринимателей сформировалось в эпоху экономического роста. Собственно, многих этот рост и сподвиг стать бизнесменами – они увидели, что спрос на что-то стремительно растёт, и попытались этот спрос удовлетворить. Однако рост спроса – коварная штука. У тебя каждый день покупают больше, чем покупали вчера, и в какой-то момент тебе начинает казаться, что это твоя заслуга. Во-первых, это искажает самооценку бизнеса (а бизнесу, как человеку, крайне важна адекватная самооценка), а во-вторых, позволяет избежать тяжёлых последствий управленческих ошибок. Вывел на рынок не тот продукт? Неудачно вышел в соседний регион? Не запустил вовремя завод? Ничего страшного, высокий спрос (а значит, и высокая маржа) всё окупят.
Два коротких кризиса 1998-го и 2008-го годов российский бизнес проскочил, не успев опомниться. Спрос снова начал расти. И вот сейчас, когда спрос упал всерьёз и надолго, многие российские бизнесмены всё ещё пребывают во власти мифов, сложившихся в успешные годы, тогда как внешняя среда радикально поменялась. И эти мифы им сейчас очень мешают.

Например, миф о том, что бизнес существует ради прибыли. Российские бизнесмены до сих пор смотрят только на одну строку в отчётах – на чистую прибыль – и радуются, если она растёт. Наверное, потому, что эта строчка обеспечивает их личный доход.

В 2006 году у компании Nokia было всё в порядке с прибылью. Году в 98-м или 2000-м у компании Kodak тоже всё было хорошо с доходом. И где они теперь?

Они исчезли не потому, что были убыточными, а потому что в какой-то момент перестали создавать для потребителей ценность, за которую те готовы были платить. Помните, лет 10 назад были весьма популярны киоски, где можно было купить авиа- и железнодорожные билеты? Представьте себе владельцев этих киосков: наверняка они хорошо зарабатывали. Но кто сейчас покупает авиабилеты в кассах? Если ваш бизнес прибылен сегодня, из этого ещё не следует, что он будет прибылен завтра. А предприниматель обязан думать о завтрашнем дне.

Конечно, чистая прибыль тоже важна – но лишь как один из показателей. Причем не самый главный, даже среди финансовых. Оценивать любой, даже средний бизнес нужно по десяткам показателей, среди которых обязательно должна быть его способность приносить ценность своему потребителю".


источник фото

Posts from This Journal by “управление” Tag

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
olwwen
Aug. 11th, 2016 05:52 pm (UTC)
У компании, в которой я работаю сейчас, "положительная" прибыль появилась только через 10 лет существования.
Инвесторы до сих пор ставят цели только по выручке.
Я сначала удивилась, а теперь вижу, почему так.
annazv77
Aug. 11th, 2016 05:54 pm (UTC)
Потому что смотрят вдаль, а не рубят сейчас.

Наташа, тебе было сложно адаптироваться к работе в американской компании после России? насколько понимаю, и здесь и там твоя профессиональная деятельность связана с продажами?
olwwen
Aug. 12th, 2016 06:13 am (UTC)
В России я управляла отделом анализа рынка и планирования - марк исследования, мониторинг цен/полок, расчет доли рынка, ценообразование, планы продаж. Сейчас занимаюсь только ценообразованием и формально нахожусь в отделе продаж.
Адаптироваться было сложно. Но я не знаю, какая доля обусловлена именно американскостью. Продукт намного сложнее все-таки.

Edited at 2016-08-12 06:14 am (UTC)
gnatchenkoav
Aug. 15th, 2016 06:22 pm (UTC)
цели по выручке, пардон....а вы что продаете?

olwwen
Aug. 29th, 2016 04:08 am (UTC)
SAAS компания. Собираем, обрабатываем и продаем данные о дорожном движении, парковке и т.д. как в реальном режиме времени, так и аналитику.
gnatchenkoav
Aug. 15th, 2016 06:24 pm (UTC)
"Ничего страшного, высокий спрос (а значит, и высокая маржа) всё окупят."

интересно - где это такое? как правило, там где высокий спрос - там и игроков куча и маржа от этого уменьшается...

какова цель статьи?
annazv77
Aug. 15th, 2016 06:33 pm (UTC)
Он же применяет эту фразу по отношению к конкретной ситуации - невовремя запущенному заводу. Главное, не выхватывать фразы из контекста.

Высокий спрос? Много игроков? Замечательно. Тем интереснее.

Она на поверхности. Рекомендую прочесть её целиком. Многое объясняет в нашем бизнесе.
gnatchenkoav
Aug. 15th, 2016 06:36 pm (UTC)
чего там читать если я это все вижу ежедневно) вживую нагляднее, интереснее и сочнее))
annazv77
Aug. 15th, 2016 06:42 pm (UTC)
Если именно это видишь каждый день, значит согласен со статьёй и прекрасно понимаешь, о чем она и её цель. Те, кто в теме - поймут её по умолчанию.
gnatchenkoav
Aug. 15th, 2016 07:11 pm (UTC)
я варюсь тут каждый день и понимаю, что обычно бывает по всякому - а статья точно ловит мейнстрим внимания - модно сейчас рассуждать в таком ключе - больше привлекает внимания) вот и цель
annazv77
Aug. 15th, 2016 07:13 pm (UTC)
Восприятие - вещь удивительная:-)) Думаю, о истинной цели нужно спросить у самого автора, если она не ясна.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com