?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гендир стучал кулаком по столу и обещал уволить весь отдел маркетинга. Ко всем чертям. А ребята отстаивали свою разработку. Глубоко уважаю такие отделы маркетинга. Это только внешне кажется, что они рискуют. На самом деле, у них всегда и всё просчитано с филигранной точностью. Но стоять то за идеи приходится не на жизнь, а на смерть. И стоят же. Как правило, под личную ответственность руководителя отдела маркетинга. Это когда или пан, или пропал. Жёстко, но игра стоит свеч.

Сказ о том, как коробочка для колбасы повысила продажи в 4-ре!!! раза. Реальный пример из реального бизнеса. Ребята просто знали, что такое настоящая сегментация целевой аудитории.

"В 2003-м году известный алтайский производитель мясных полуфабрикатов и колбас уже на протяжении нескольких лет выпускал первоклассную сырокопченую колбасу "Брауншвейгская" - 160 р. за килограмм. Однако продажи колбасы не шли – суммарная выручка ограничивалась на уровне порядка 250 кг в сутки. Этот производитель предлагал в своём ассортименте порядка 200 различных видов колбас, которые варьировались от категорий самых дешёвых вареных (43 р. за килограмм) до полукопчёных (порядка 130 р. за килограмм). Цены устанавливались планово-экономическим отделом, который не допускал других участников в процесс ценообразования. Отдел маркетинга долгое время в общении с Генеральным Директором и планово-экономическим отделом заявлял о необходимости повысить цены на свою продукцию. В результате под личную ответственность главы департамента маркетинга руководство решило допустить такие изменения.

За неделю отдел маркетинга подготовил индивидуальную коробочку, подняв стоимость колбасы "Брауншвейгская" в 2 раза. Генеральный Директор грозился уже завтра уволить весь отдел полностью, если хоть на килограмм снизится количество продаж. Однако маркетологи осознанно шли на такой шаг. Удалось в течение месяца добиться повышения количества продаж в 4 раза, и положительная динамика сохранялась. В течение следующих нескольких месяцев возникла необходимость срочно расширять ассортимент сырокопчёных колбас, и начинать использовать новые производственные мощности. Количество продаж после роста цены в стоимостном выражении повысилось более, чем в 8 раз.

Фактически, ранее предприятие на протяжении нескольких лет теряло порядка 102 миллионов рублей каждый год лишь на одной позиции своей продукции. Основная часть выручки приходилась именно на доходную часть, поскольку в прежней цене наценка к себестоимости составляла лишь 18-20%. Интересно также добавить, что для выхода на новую целевую аудиторию мясокомбинату приходилось платить лишь 5 рублей за каждую коробочку под палку колбасы. На самом деле секрет такого впечатляющего успеха прост – покупатели с высоким доходом не готовы приобретать продукцию бренда, специализирующегося на классе "эконом". Поэтому была предусмотрена новая упаковка, кардинально отличающаяся по своему цветовому оформлению от остальных товарных позиций производителя".

История найдена здесь


источник фото

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
kry_katrin
Sep. 5th, 2016 05:46 pm (UTC)
Угу. А мы еще удивляемся, почему на всё цены растут. А такие истории иллюстрируют, что потребители сами поднимают цены на товары.
annazv77
Sep. 5th, 2016 07:18 pm (UTC)
Платят за понты, это так.
laralelya
Sep. 5th, 2016 06:18 pm (UTC)
Сдается мне, такое возможно только у нас в России)
annazv77
Sep. 5th, 2016 07:19 pm (UTC)
Ах, если бы:-)) Сдаётся мне, что ребята из этого отдела маркетинга наизусть выучили методы Стива Джобса. Поднимать цены - был один из его излюбленных приёмов.
laralelya
Sep. 5th, 2016 07:37 pm (UTC)
И тоже "ради престижу? )
annazv77
Sep. 5th, 2016 07:50 pm (UTC)
Именно:-))
sharov43
Sep. 5th, 2016 06:50 pm (UTC)
Целевой покупатель платит за понты.
annazv77
Sep. 5th, 2016 07:20 pm (UTC)
Именно так. Отсюда же навороченные машины, костюмы, часы. Платят за имидж.
antigona88
Sep. 6th, 2016 05:20 am (UTC)
Немного печальная история. Это я как покупатель рассуждаю.
annazv77
Sep. 6th, 2016 04:48 pm (UTC)
Как сознательный покупатель. А те, кому важны понты, рассуждают по-иному.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com