?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Достойнейшие одарённые люди и чудовищные просчёты. Блеск и страшные падения. Масштаб разрушений, вызываемых такими руководителями, поражает воображение. Они встают у руля огромных, пользующихся авторитетом во всём мире компаний - и лишают их большей части принадлежавшей им прибыли.
Практически все "истребители стоимости" являются необычайно умными и талантливыми людьми. Они почти всегда излучают личное обаяние, перед которым невозможно устоять. Они умеют вести за собой. Их лица регулярно появляются на обложках Forbes, Fortune, Business Week и других авторитетных изданий. Список руководителей, имена которых ассоциируются с историями самых серьёзных бизнес-провалов, вовсе не являются списком людей, которые не соответствовали занимаемой должности. Это скорее список людей, обладающих особым даром превращать то, что могло бы стать небольшой неудачей, в гигантскую катастрофу.

Как такое происходит? Есть книга, обращаться к которой буду до тех пор, пока не запомню каждую главу. Каждый абзац. Каждую строчку. Это книга за авторством Сидни Финкельштейн "Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций". Книга, подаренная мне братом, прошедшим как через стремительные взлёты, так и через падения, человеком, совершившим тысячу и одну ошибку и имевшим смелость исправить каждую из них.

Как не стать тем, кто направит корабль по деструктивному пути? Об этом рассказывает Сидни Финкельштейн.
Можно ли верить Сидни? Да. Мне посчастливилось работать с настоящими гениями. Только иллюзии завели их компании сначала в тупик, а потом и на дно. Я видела то, о чём пишет Финкельштейн, на практике.


У всех авторов бизнес-катастроф можно выделить семь конкретных привычек потрясающе неудачливых людей. Удивительно при этом, что каждая из этих привычек представляет собой качество, которое высоко ценится представителями современного делового мира. Сегодня речь пойдёт о привычке под номером 1.

Привычка #1: считать, что ты и твоя компания не зависите от обстоятельств.

Как это проявляется?
Иллюзия всемогущества.
Можно встретить немало руководителей высшего ранга, уверенных в том, что они могут контролировать факторы, от которых зависит успех или неуспех возглавляемой ими компании. Такие руководители находятся во власти иллюзии собственного могущества. Они не видят необходимости в том, чтобы следить за изменениями, которые происходят в окружающем мире, так как полагают, что сами могут создавать условия, в которых будет работать их фирма. Более того, они верят, что для этого достаточно одного их таланта и напористости. Словно представители авторского кинематографа, они начинают считать себя авторами своей компании или даже авторами отрасли, в которой она работает.

Так, Моссимо Джаннулли обладал особым чутьём, позволявшим ему улавливать тенденции развития моды. Это привело к тому, что он стал считать себя также и гением бизнеса, который вполне может обойтись без помощи квалифицированных и опытных управленцев. По словам аналитика Merrill Lynch Бренды Гол, Моссимо "пал жертвой собственного имиджа", поверив, что он действительно может всё. Только когда разработанный им план стремительного расширения провалился из-за перерасхода средств, несвоевременности поставок и несовершенства имеющихся систем, он наконец отказался от своих неоправданных амбиций.

Внешние проявления превосходства.
Уверенность в своём всесилии часто проявляется в том, как топ-менеджер относится к окружающим его людям. Для руководителей, убеждённых в собственном превосходстве, люди, с которыми им приходится работать, являются всего лишь инструментами, которые можно использовать в своих целях, материалами, которым нужно придать необходимую форму, или аудиторией, пригодной для изложения собственных гениальных мыслей. Такой руководитель часто прибегает к запугиванию и унижению слушателей и собеседников и в большинстве случаев делает это абсолютно осознанно и преднамеренно. Он хочет чувствовать себя исполином, легендой, хочет повергать в трепет и внушать благоговейный ужас.

Так, Роджер Смит из GM имел крайне свирепый нрав; топ-менеджеры EDS, которым довелось стать свидетелями одной из его вспышек, вспоминают, как он побагровел и начал кричать и бить кулаком по столу. Коллеги Джерри Сандерза из Advanced Micro Devices (AMD) до такой степени боялись его вспыльчивого характера, что не решались сообщать ему новости, которые, по их мнению, могли прийтись ему не по вкусу.

Иллюзия превосходства.
Топ-менеджеры, которые находятся в плену иллюзии собственного всемогущества, очень часто также твёрдо верят и в то, что у их компании нет и не может быть достойных конкурентов. Такие руководители считают, что взаимодействие с их фирмой является жизненно необходимым условием существования поставщиков и потребителей.
Руководители, попавшие под влияние иллюзии превосходства, нередко уверены в том, что преимущества выпускаемого их компанией продукта делают компанию неуязвимой. Ан Ванг, например, считал, что Wang со временем станет властелином своего рынка, потому что её продукты неизмеримо лучше продуктов всех остальных компаний. Боб Левин полагал, что конкуренты наподобие Cisco не могут сравниться в качестве товара с Cabletron, а посему их можно не принимать всерьёз; а если потребители не видят этой разницы, то дело торговых представителей компании - заставить их осознать её.

Кун-Хи Ли верил в то, что превосходство Samsung в какой-то мере является гарантией успешности её проектов. "Мы не сомневались в том, что равных нам нет, - признавался впоследствии один из менеджеров Samsung. - Samsung и неудача казались понятиями несовместимыми". "Наши успехи заворожили нас. Они принесли нам самоуспокоенность и нежелание задавать неудобные вопросы", - заметил бывший руководитель Rubbermaid Вольфганг Шмитт. Менеджеры Schwinn любили в своё время заявлять: "У нас нет конкурентов, потому что мы - Schwinn".

В основе энергичности и предприимчивости по-настоящему успешных руководителей лежит сознание того, что они не являются властелинами собственной вселенной. Такие руководители знают, что каких бы вершин им ни удалось достичь, они всегда остаются во власти изменчивых обстоятельств. Им приходится быть инициативными потому, что они не могут подчинить всё происходящее своей собственной воле. Чтобы иметь шансы на большее, чем просто мимолетный успех, компании нужно, чтобы и потребители, и поставщики сохраняли желание работать именно с ней. Это означает, что даже самая преуспевающая компания постоянно должна пересматривать и корректировать свои планы.

Продолжение следует...


источник картинки

Posts from This Journal by “бизнес” Tag

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
laralelya
Oct. 8th, 2016 09:17 am (UTC)
Как же, Анна не люблю я работать с людьми с "привычкой № 1". Но вот как раз сейчас работаю с таким руководителем. Очень сложно.
annazv77
Oct. 8th, 2016 09:25 am (UTC)
Очень сложно. Я работала с таким руководителем. Никого не слышал. Итог? Банкротство.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com