?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Вы в компании у нас уже... маркетолог", - слышите вы свой "порядковый" номер и недоумеваете - куда остальные то делись? Неужто и правда были малокомпетентными? Ну в одного-двух, ну ладно - пятерых "вышедших из леса", предположим, поверить ещё можно. А если вы оказались, предположим, десятым?

Такая ситуация знакома многим моим коллегам. Особенно работающим в провинции, увы... Так в чём же дело? В непонимании функций маркетинга самими руководителями. И получается - маркетолога взяли, а что с ним делать - не придумали... Хороший маркетолог и впрямь волшебник, но для полёта на волшебном шаре ему понадобятся: время, команда, поддержка руководства и... либо его образованность и эрудированность в сфере бизнес-образования, либо доверие со стороны последнего и, конечно же, бюджет.

Леонид Иванов - гуру российского маркетинга, читающий лекции студентам, обучающимся на программах MBA, говорит: "Спокойно братцы! Вы не одни". И объясняет... К научному маркетингу не готовы сами российские компании. Потому то вы и пятый-десятый-пятнадцатый. Генеральные директора уже волосы на голове рвут и восклицают "где же грамотные маркетологи?", а маркетологи взирают на всё это сумасшествие и... либо мирятся с существующим положением дел, либо сбегают. Революцию совершать бесполезно. Почему? Об этом Иванов и в своей книге "Маркетинговый конвейер" рассказывает...

"Представим себе следующую ситуацию: вы сейчас в кабинете генерального директора, или как там называется ваш прямой начальник, и говорит он всякие хорошие слова про то, что надеется на вас (это точно) и будет вам всячески способствовать (врёт). Знакомит с ведущими менеджерами компании, которые вам улыбаются (в последний раз) и руку жмут.
"А теперь, – говорит начальник, – идите на свое рабочее место и начинайте работать с рынком правильно, по-научному, а не как ваши три предшественника".
Вот идете вы по коридору к своему рабочему месту и думаете, с чего бы начать.
А начинать нужно с концепции.

Сегодняшний маркетинг ничего не может предложить рынку, если ВНУТРИ организации весь менеджмент не ориентирован на потребителя. То есть сегодня маркетингоориентированность самой организации есть важное (а то и важнейшее) конкурентное преимущество.
А это значит, что для эффективной работы придётся вам не только заниматься работой с рынком, но и залезать понемножечку в структуру предприятия и предлагать её менять, а это значит – вступать в конфликт как с непосредственным начальником своим, так и с топ-менеджерами вашей компании. Страшно? Ну что ж, деваться вам некуда. Недаром "намекнуто" (или намякнуто:)) было вам, что вы уже четвёртый, а значит, кредита доверия вам никакого и результатов от вас ждут скорых. И конкретных".

Так что спокойно, братцы и сёстры-маркетологи. Просто не во все компании вы со своими стратегиями вписываетесь. Бизнес по-русски - это же, в большинстве своём - здесь, сейчас, а ещё лучше - вчера. Захотите что-то менять? Так то же не ваш бизнес. И собственник уж точно знает, куда идти и что делать.

Но это - не повод отчаиваться. Кто-то же должен разорвать этот круг. Просто ищите СВОЮ компанию. Анализируйте, творите и наградой за терпение и труд станет неминуемый успех в виде прибыли. По-другому быть не может. Я узнавала:-))


источник картинки

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

  • Стоять, маркетёры!

    Долго думала, а стоит ли об этом писать. А потом увидела в ленте в ФБ очередное "ЯСМОГ" от выпускника Нетологии по направлению…

  • Ответить? Или отправить в корзину?

    Из Москвы мы с дочерью летели рейсом авиакомпании S7, по маршруту Москва-Воронеж. А по приезде в мою почту упало вот такое письмо от S7. Понимая,…

  • За что я уважаю Дмитрия Сидорина

    Для того, чтобы вникать в премудрости #рекордногомаркетинга, мне пришлось проснуться в 5.30 утра. Ибо трансляция была по новосибирскому времени и…

  • Почему донкихотство - не мой выбор

    "Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме."…

  • Я выиграла!!!

    Понимаю, что девочки обычно так радуются шубкам и бриллиантам, но у меня - свои радости:-) Мне никогда не везло ни в каких розыгрышах. Да-да, я из…

  • Социальный маркетинг в действии

    Одна из моих мечт - возможность реализоваться в сфере социального маркетинга. Он был в моей жизни, как и грамотная команда, которая помогала в…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
gnatchenkoav
Oct. 8th, 2016 06:45 pm (UTC)
Очень наивные строки от "гуру".
Сколько из 100 наших ТОП компаний ориентированы на потребителя в том контексте, который закладывают современные гуру?
их единицы - я таких не знаю, в таких не работал....ну разве что кпк ск был ориентирован на потребителя с той лишь целью, что бы в конце этого потребителя кинуть....у нас ведь тоже был целый пиар департамент))а маркетинга у нас, кстати - не было вообще) несмотря на это - компания очень даже хорошо росла...

ну и как вот такому маркетологу вступать в конфликт с руководством, которому просто насрать и на клиента и на работников - особенно в наше время, когда на одну хорошую вакансию присылают по 1000 (не ошибка) резюме?)))

и еще вопрос - ну вот компания уже 20 лет вроде как по лекалам разного рода гуру - не клиенто-ориенторована - при этом деньги в компании есть, рост есть, деньги идут - какие должны быть аргументы что-то менять - если сейчас все хорошо?
может тут есть какая-то ошибка? ошибка есть, кстати.
annazv77
Oct. 8th, 2016 06:50 pm (UTC)
Не разделяю твоё мнение, Антон:-)

>> Сколько из 100 наших ТОП компаний ориентированы на потребителя в том контексте, который закладывают современные гуру?

А можно конкретный список?
Компании ТОП, известные мне, как раз и ориентированы на клиента.

>> кпк ск был ориентирован на потребителя с той лишь целью, что бы в конце этого потребителя кинуть...

У меня своё мнение на этот счёт. Если хочешь его знать - полагаю, что компания оказалась неготовой к кризису, в том числе. Не думаю, что стратегия провала закладывалась изначально. И на мой взгляд, провал прошёл именно из-за просчётов. Аналитики и впрямь не было. А маркетинг - это же и аналитика.

>> и еще вопрос - ну вот компания уже 20 лет вроде как по лекалам разного рода гуру - не клиенто-ориенторована

Так вроде как? Или всё же не клиентоориентирована?
И что ты подразумеваешь под клиентоориентированностью?
gnatchenkoav
Oct. 8th, 2016 08:22 pm (UTC)
ТОП розницы - магнит и X5 - ориентированы на клиента?))
нет - они продают не тот товар, который нужен - а тот, кот им удобно безопасно и наиболее выгодно продавать.
Это касается почти всех розничных сетей во всех сегментах.

Дистрибуция - все известные бренды - спроси их клиентов, каково работать с монополистами - это и есть ТОП....там будут слезы

это я назвал ТОП - то, где мы тратим деньги каждый день.
есть конечно примеры - но это все крохи с общего стола экономики РФ.

клиентоориентированность - это когда Чего изволите. т.е. вся работа компании выстроена под потребности клиента.
Где такое у нас сейчас? Есть примеры - но это единичные случаи - по пальцам можно посчитать.

мое мнение основано на то, что каж неделю лично общаюсь с этим ТОПом.
annazv77
Oct. 8th, 2016 11:29 pm (UTC)
Конечно же, ориентированы! Они осуществили грамотное сегментирование и предлагают тот товар, который нужен клиенту. Но при этом самой компании этот товар выгодно продавать. Они проводят обучение сотрудников, направленное на обеспечение клиентоориентированности, прописывая, как нужно обслуживать клиентов.

А можно конкретику? Что именно означают эти "слезы"? Грамотный анализ не терпит суб'ективизма.

А откуда такое мнение? Можно конкретику по этим самым "пальцам"?

С одним? Но делаешь вывод обо всех и сразу? Это точно то, что называется аналитическим подходом?



Edited at 2016-10-08 11:30 pm (UTC)
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com