?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сначала сделать и только после подумать. Быть уверенным в своей удачливости лишь потому, что ранее стратегия "на авось" работала. Путать смелость с бесшабашностью. Ответственность за осознанный риск с авантюризмом. Это по-нашему. К сожалению, до сих пор.

Сначала закупили партию товара, не изучив, есть ли спрос - после, поняв, что "влипли", просят "придумать что-нибудь", дабы сбыть это никому ненужное безобразие. Побыть эдаким волшебником Копперфильдом. Взмахнул волшебной палочкой и... товара нет. Полторы недели на формирование спроса, две - на распродажу двадцати тон масла из деревни Верхний Мозговынос и ещё три с половиной  - на достижение точки безубыточности, ну и ладно, плюсом десять дней - на закрепление эффекта. Знакомо? Не сомневаюсь!

Почему не осуществили анализ рынка до того, как вложили деньги, а машут руками после? Обычно следует ответ "я так чувствую"/"десять лет так торгую"/"конкуренты делают так"/"интуиция меня никогда не подводит". Угу, несомненно. Только до момента, пока рак не свистнет. На той самой горе.


Как многое можно осуществить, применив превентивные меры! Но кто о них думает, когда "надо вчера"/"бегом"/"горим!!!". Да и вообще, все помнят о силе мысли, да? Всё же она, родимая... Ну невозможное же возможно! Возможно, с этим никто не спорит. Но только если голова находится в режиме "вкл".

Вы всё ещё сомневаетесь в необходимости исследований? Вот вам реальный пример из реального бизнеса от Леонида Иванова.

"У меня учились два молодых человека, работающие в компании по производству добавок к колбасе. Эти добавки делаются десятками предприятий в России, стандартизованы, имеют одинаковую цену. Когда они начали делать анализ внешней маркетинговой среды, то выявили социально-культурную тенденцию - ухудшение качества высшего образования в России. При этом определили её как возможность. Где здесь взаимосвязь?

Ухудшение качества высшего образования в России говорит о том, что ухудшается качество профподготовки специалистов мясо-молочной промышленности, то есть технологов, которые делают колбасу вкусной. При этом, при обилии выпускаемой колбасы, её вкус является одним из важнейших условий приобретения. На основании обнаруженной тенденции и выводов мои ученики предложили мясоперерабатывающим комбинатам поставки этих добавок, рассчитанные лучшими технологами России точно под размер чана, в котором мешается колбасный фарш (извините, я не специалист в колбасном деле и описываю ситуацию концептуально, а не технологически). Безусловно, пока это гипотеза, хотя уже сейчас видно, что многообещающая".

Чем всё завершилось? "Проведя маркетинговые исследования среди своих непосредственных покупателей - мясоперерабатывающих комбинатов, мои ученики получили впечатляющий объём спроса, резко нарастили производство, а за ним и продажу и вышли в лидеры отрасли".

Конкуренты очухались лишь через год. Виной стало... туннельное мышление - начав двигаться в одной стратегии, сложно быть гибким.
Исследуйте! И будьте на шаг впереди!

В посте использован материал книги Леонида Иванова "Маркетинговый конвейер"




источник картинки

Posts from This Journal by “маркетинг” Tag

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
man_from_36
Nov. 24th, 2016 08:25 pm (UTC)
давай продавать что-нибудь! ))))
annazv77
Nov. 24th, 2016 08:28 pm (UTC)
Ух ты какой:-))
Что, Андрюха, залежи чабреца у тебя образовались, да?:-)) Или жгучего перца? Аккурат к сезону гриппа надо спрос формировать!:-))
man_from_36
Nov. 24th, 2016 08:37 pm (UTC)
не, другая напасть - рак от скуки и одиночества плодиться начал ))) теперь десятка два рачат по аквариуму гонзают да рыбок за хвосты теребят. подумываю о собственном свечном заводике "зарачлении"какого-нибудь прудика )))

за чабрец и прочие травки только недавно говорили - они по рентабельности обогнали даже наркотики. знать бы только, куда их сбывать можно в большом объеме и не за копейки. это ж эльдорадо. чабреца реально можно под тонну накосить. земляники - сколько физически успеешь нарвать за сезон, всякая душица, липа, мята, зверобой и прочий шиповник. гектары же растут, а ничего даже близкого по качеству в продаже нет. небось вы, маркетологи, виноваты )))
annazv77
Nov. 25th, 2016 05:49 am (UTC)
Конечно. Маркетологи, кто же ещё:-)
man_from_36
Nov. 25th, 2016 06:55 am (UTC)
а мне вспомнились классики )))

"-- Скажу вам откровенно, мосье Фунт, -- шептал Валиадис, -- все в порядке. Бенеш уже согласился на пан-Европу, но знаете, при каком условии?

Пикейные жилеты собрались поближе и вытянули куриные шеи.

-- При условии, что Черноморск будет объявлен вольным городом. Бенеш-это голова. Ведь им же нужно сбывать кому-нибудь свои сельскохозяйственные орудия? Вот мы и будем покупать.

При этом сообщении глаза стариков блеснули. Им уже много лет хотелось покупать и продавать,"
annazv77
Nov. 25th, 2016 05:26 pm (UTC)
Я тебя поняла:-))
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

annazv77
Загитова Анна

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Links

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com